В Екатеринбурге 65-летняя женщина, которая попалась на классическую схему мошенников, смогла вернуть свои деньги и остаться в плюсе. Татьяна через суд доказала, что в ее беде есть вина банка.
Зимой 2020 года мошенники позвонили Татьяне и представились службой безопасности банка. Получив личные данные женщины, они оформили на нее кредит. В итоге пенсионерка потеряла 626 тысяч рублей. Из них 500 тысяч были переведены неизвестным лицам, а остальные деньги ушли страховой компании. Историю E1.RU рассказали в правозащитной организации «Блокпост».
— Цепочка тут стандартная. Со стороны мошенников работают профи, они просчитывают логику жертвы. Они оформили на Татьяну кредит, а потом эти деньги перевели в другой банк. Причем изначально вообще не было понятно, куда. Только в конце истории мы узнали, что деньги ушли в Сбербанк, — рассказал представитель организации Дамир Садритдинов.
Татьяна не захотела сдаваться и выплачивать кредит. Она подала в суд и потребовала взыскать все деньги с банка Home Credit, клиенткой которого была на тот момент.
— Мы говорили о том, что банк виноват не в том, что украли деньги, а в том, что он перевел эти деньги другому лицу без должного согласования с клиентом банка. Непонятно, как они согласовали номер карточки, куда переводить, — говорит юрист.
В итоге суд действительно встал на сторону Татьяны. Кроме того, что он взыскал с банка полмиллиона рублей, женщине будет выплачен штраф в дополнительные 250 тысяч. Однако юристы остались недовольны мотивировкой суда и будут подавать апелляцию.
— Мотивы суда нас не устраивают. Конечно, решение хорошее, но мы попросим изменить мотивировку, чтобы все пять наших доводов были признаны правомерными, а не только один из них. Home Credit тоже подал апелляцию на решение суда, — рассказал Дамир Садритдинов.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу банка и попросили высказаться о ситуации.
— Банк Home Credit регулярно информирует клиентов о способах защиты конфиденциальной информации по всем доступным каналам, включая сайт, информационные рассылки e-mail, push- и СМС-сообщений, памятки в банковских офисах, комментарии в СМИ. К огромному сожалению, всё же возникают ситуации, когда клиенты, поддавшись на уловки мошенников, раскрывают им конфиденциальные данные. Каждый такой случай банк рассматривает индивидуально, — рассказали в Home Credit.
Историю пенсионерки мы уже рассказывали в этом материале. Прочитайте текст о том, как екатеринбуржец выиграл суд у банка, пытавшегося взыскать с него долг 13-летней давности. Также мы брали интервью у главного в городе борца с кибермошенниками.