— Разрешите проехать, — вежливо просит нас робот-дезинфектор.
Он кружит по одной из самых больших площадок «Иннопрома» — стенду Сбербанка — и останавливается, заметив на своем пути гостей. На высокой платформе уместилось восемь мощных ультрафиолетовых ламп, которые убивают вирусы и бактерии в воздухе — незаменимая вещь в офисе во время пандемии. Робот — собственная разработка лаборатории робототехники Сбера.
Цифровые решения для человека, бизнеса и государства стали главной темой стенда на выставке 2021 года. На этот раз побывать на нем могут не только участники «Иннопрома», но и все желающие — на сайте Сбера появилась точная онлайн-копия сооружения. За утро первого дня работы ее посетило 20 тысяч человек, об экспонатах здесь можно узнать в подробностях.
— Мы в этом году впервые тестируем новую концепцию. Интерактивный стенд позволяет погрузиться в информацию более глубоко, ведь цифровые технологии дают больше возможностей, — говорит председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов. — Кроме того, мы старались геймифицировать процесс — игра и призы всегда интересны пользователям.
На двухэтажном стенде уместили информацию сразу о 55 разработках компании. Это сервисы для частных клиентов, юридических фирм, государственных структур. Многие из них работают на базе искусственного интеллекта. Например, умный микрофон Voice2Med, который помогает врачам заполнять диагностические карты и расшифровывать анализы.
Технологии для медицины
Микрофон не просто распознает речь, но и разбирается в медицинских терминах. Под диктовку он четко записывает все данные в документ — врачу остается лишь проверить и, если нужно, скорректировать введенный текст. По словам разработчиков, технология позволяет специалистам сэкономить 30% времени. Особенно полезной она покажется врачам-диагностам, которым приходится подробно описывать снимки.
Медицинские сервисы презентуют и для пациентов: «СберЗдоровье» — технология для онлайн-консультаций с врачами. Нужна не только частным лицам, ее покупают целые муниципалитеты. Где-то система работает как дистанционная поликлиника (особенно актуально для отдаленных поселений), а где-то как сопровождение больных с тяжелыми заболеваниями, которые требуют постоянного контроля. Например, диабетики могут получать консультации чаще и не выходя из дома.
Система распознавания лиц
Присматривает за гостями биометрическая система распознавания лиц «Визирь». Она узнает каждого, чьи данные есть в специальной базе, и приветствует по имени-отчеству. Платформу активно используют в банке — она открывает двери сотрудникам, вычисляя их по лицу. Кроме того, прибор измеряет температуру всем, кто заходит в офис.
Умные камеры не просто видят, но и запоминают каждого, кто попал в объектив. При необходимости диспетчер сможет проследить, когда человек впервые появился в кадре. Процесс поиска по записям занимает считаные секунды. Благодаря широким возможностям технология уже вышла за рамки банков. К примеру, ее используют на стадионе «СКБ-Банк Арена»: камеры помогают вычислить гостей, которые пытаются пройти турникеты по чужим абонементам, а также тех болельщиков, кому вход на спортивные мероприятия запрещен из-за поведения.
— Кроме того, система распознавания лиц дает большие возможности МВД и другим структурам для контроля того, что происходит в городе. Это часть системы «Умный город», — говорит Дмитрий Суховерхов.
«Монитор мэра»
Еще одну интересную технологию от Сбера начали применять в Екатеринбурге недавно. Это так называемый монитор мэра, который позволяет следить за работой системы ЖКХ в режиме онлайн. На большом экране отображается вся коммунальная техника, которая вышла на улицы города.
— Можно видеть, где как отработала техника, где были холостые пробеги, какой получился расход препаратов, топлива, — объясняет Дмитрий Суховерхов. — Все сделано для конечного потребителя: чтобы за ту же сумму, которую он платит, житель города получал больше чистых дорог и новый уровень услуг ЖКХ.
Платформа позволяет не только следить за коммунальщиками, но и ставить перед ними задачи, а их исполнение увидеть можно в реальном времени. В Екатеринбурге систему уже освоили в Ленинском районе, впереди — другие. В Смоленске и Калуге «Монитор мэра» успешно используют больше двух лет.
Банк в стиле диджитал
Гости стенда долго разглядывают полки с умными гаджетами, разработанными дочерней компанией «Сбердевайсы». Главный хит здесь — SberBox, компактная ТВ-приставка с голосовым управлением. Это не просто сервис для просмотра телеканалов, фильмов и видеороликов, а еще и онлайн-торговый центр.
Приставка позволяет заказать продукты в сервисе доставки «Самокат» (заказ привезут в течение 15 минут), а также купить наряд, как у героя любимого фильма. Нужно просто поставить кино на паузу и выбрать опцию «Распознавание актеров и одежды». Система тут же найдет похожее платье, пиджак или рубашку в сервисах доставки и выведет на экран цену и QR-код для заказа.
На стенде можно увидеть даже северное сияние — это один из режимов умной лампы. Она поддерживает дистанционное управление, меняет яркость, температуру и цвет, включается и выключается по команде. Ее можно поставить, к примеру, в детской вместе с устройством SberPortal — первый в России смарт-дисплей со встроенной камерой и премиальной акустикой. В него можно загрузить множество образовательных программ для детей и интерактивные аудиокниги.
Все девайсы экосистемы можно использовать по одной подписке.
— Главное флагманское направление нашего стенда — подписка «СберПрайм», — говорит Дмитрий Суховерхов. — Это самая массовая подписка Сбера, она включает в себя 10 сервисов, которые покрывают практически все потребности человека: доставка товаров из магазина, онлайн-медицина, такси, онлайн-кинотеатр Okko, «Сберзвук» — аудиоплеер с возможностью скачивания, Delivery Club — доставка из ресторанов. Подписка стоит 199 рублей в месяц, и, если вы пользуетесь услугами такси, ваша скидка там перекроет пользование «СберПраймом».
Компания — общество с ограниченной ответственностью «Умное пространство», расположенное по адресу: 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11, литера А, ОГРН 1137847232852, ИНН 7811554010.