Поездка на Шарташ на автомобиле каршеринга закончилась для жителя Екатеринбурга нервотрепкой и угрозой штрафа на десятки тысяч рублей.
14 июня он с семьей решил провести последний день праздничных каникул на берегу Шарташа. Для поездки на озеро выбрали привычный способ передвижения по городу — каршеринг. Поблизости оказалсь машина «URAмобиля» — Lifan X50.
«URAмобиль» — каршеринговая компания, которая работает в Екатеринбурге с 2018 года. Основной автомобиль автопарка — Lifan X50. В Екатеринбурге работают 130 автомобилей компании, еще 70 — в Челябинске.
— Было раннее утро, погода — пасмурная, машина стояла на плохо освещенном месте, в тени магазина. Я обошел автомобиль — все было нормально, внешних повреждений не заметил. Не работал багажник, но мы положили вещи в салон. Позже из-за этого машина не могла встать в режим ожидания, когда мы хотели зайти в магазин, но позволила завершить аренду, я успел сделать два кадра, перед и сбоку, — рассказал Андрей.
С отдыха Андрей Данилов рассчитывал вернуться на этой же машине, но автомобиль забрали другие пользователи.
— Через двое суток я получил уведомление о претензиях. Мне предъявили счет на 60 тысяч рублей из-за того, что я не сфотографировал машину! — возмущается Андрей.
В переписке с Даниловым специалист службы по досудебному взысканию задолженности выставила ему счет на 59 180 рублей.
— После завершения вами аренды автомобиля зафиксированы повреждения задней части машины. Обстоятельства данного ДТП нам неизвестны, оформления не последовало. Просим предоставить фиксацию [повреждения] или в добровольном порядке возместить ущерб в течение двух дней, — сказано в уведомлении, которое получил Данилов.
Данилов с претензией не согласен. В переписке с представителями сервиса он отметил, что пользователь, который арендовал машину перед ним, так же не сделал четыре фотографии авто, как этого требует договор.
— Уверен, автомобиль был поврежден предыдущим пользователем, который брал автомобиль ночью и нарушил их правила, он сделал только один кадр. Но к нему у них нет никаких претензий, — удивляется Данилов.
В каршеринге Данилову подтвердили, что у них нет претензий к предыдущему клиенту и объяснили почему:
— У нас нет оснований полагать, что автомобиль поврежден клиентом до вас, так как вы собственноручно подтвердили, что принимаете машину без повреждений. Если это не так, предоставьте фотографии, которые вы обязаны были сделать, — заявил представитель «URAмобиля».
Стоит отметить, что сотрудник автосервиса, которого мы попросили оценить ущерб по фото, сказал, что исправить поломку можно за 12 тысяч рублей, а 60 тысяч — это очень дорого.
Автоправозащитник Кирилл Форманчук в подобных случаях советует пользователям защищать себя в суде.
— С этим сервисом я сталкивался не раз, процессов очень много. Если и на этот раз дело дойдет до разбирательств, надо требовать от истца доказательств того, что машина получила повреждения во время аренды ответчика. В противном случае предъявлять ему претензии компания не сможет. С другой стороны, если компания предоставит такие доказательства, ответчику придется защищать себя. Главное — не игнорировать повестки в суд и быть активным. Обязательно необходимо оспаривать стоимость ремонта автомобиля, это может привести к значительному снижению размера исковых требований, — рассказал Форманчук.
Недавно из Екатеринбурга ушел сервис каршеринга «Ситидрайв», после этого в городе остались «URAмобиль» и «Делимобиль». Последняя компания в апреле пополнила автопарк двумя сотнями автомобилей. Ранее мы рассказывали историю екатеринбуржца, который купил в автосалоне подержанную машину с многократно скрученным пробегом на счетчике. Он добился возврата денег.