Свердловчанин пожаловался на рекламные звонки от Альфа-банка в региональную антимонопольную службу. Житель региона заявил, что не хочет получать информацию о банковских услугах и не соглашался на звонки. Сотрудники ФАС увидели в действиях банка нарушение законодательства: оповещать клиентов о различных акциях и товарах можно только с их согласия.
В компании при этом заявили, что во время телефонного разговора абонент сказал: «Ну, озвучьте, давайте», то есть согласие было получено. Однако в ведомстве пояснили, что получить согласие на рекламное оповещение нужно было еще до самого звонка.
— Еще одно нарушение: в ходе звонка согласие получено не было, так как слово «реклама» не звучало, а было завуалировано под некое «предложение», абонента вводили в заблуждение, не назвали конкретно цель телефонного звонка, — пояснили в свердловском УФАС. — Момент поступления звонка на номер абонента — это уже начало распространения рекламной информации. Законодательство на стороне клиента, у абонентов должна быть возможность оградить себя от нежелательных звонков.
«Сообщения о рекламе против воли человека являются формой информационного насилия по отношению к нему»
В итоге УФАС назначило штраф на сумму 350 тысяч рублей. В ведомстве подчеркнули, что деньги поступили от банка в госбюджет без обжалования в судебном порядке.
Мы попросили Альфа-банк прокомментировать ситуацию. В пресс-службе компании обещали предоставить информацию в ближайшее время.
Напомним, мы разобрались, кто постоянно звонит жителям региона и сбрасывает звонки. Читайте также колонку о том, как избавиться от назойливой рекламы по телефону и в СМС.
Ранее антимонопольщики рассмотрели оскорбление в рекламном ролике «Брусники».