Бизнес Маленький, но гордый бизнес Вложили 150 тысяч в фурнитуру. Муж и жена из Екатеринбурга бросили работу на заводе, чтобы шить кожаные сумки

Вложили 150 тысяч в фурнитуру. Муж и жена из Екатеринбурга бросили работу на заводе, чтобы шить кожаные сумки

Саша и Рустам открыли мастерскую и завели клиентов по всему миру

Рустам и Саша открыли собственную мастерскую, где делают аксессуары из кожи

Сколько раз вы хотели бросить всё, но так и не решились? Герои новой серии проекта «Маленький, но гордый бизнес» не побоялись рискнуть. Саша Павлова и Рустам Мухаметдинов оставили работу на Уралмашзаводе ради собственного дела — производства аксессуаров из натуральной кожи.

Мы побывали в семейной мастерской у ребят, чтобы узнать, что подтолкнуло их отказаться от хороших должностей и стабильной зарплаты. И посмотрели, как создаются аксессуары, которые разлетаются из Екатеринбурга по всему миру.

Так выглядели первые сумки, которые стали шить ребята

Бросили завод ради хобби

Рустам и Саша — инженеры. Оба отработали на Уралмашзаводе 10 лет: с 2008 по 2018 год. Муж конструировал буровые машины, делал с командой заказы для «Газпрома» и «Роснефти». Жена проектировала проводку, а вечерами шила.

— Я всегда шила, но не могла найти то, что мне нравилось. Всё, что пробовала, было потом неинтересно: и игрушки Тильды, и изделия из трикотажа, — говорит Саша. — А потом увидела объявление о том, что продают обрезки кожи от мебельного производства. Купила, принесла их домой, Рустам стал смотреть и сказал: «Тут столько всего можно сшить!»

Саша всегда любила шить, но не думала, что хобби превратится в бизнес
Ребята открыли мастерскую на ВИЗе

Рустам взял дело в свои руки — шить из кожи оказалось непросто. Из-за плотности материала нужно было применять силу, иглы кололи пальцы. Пришлось купить пробойники — специальный инструмент для проколов. Затем в получившиеся отверстия Рустам продевал толстые иглы.

— Шов называется седельным, потому что седла для лошадей таким же способом сделаны. Даже если несколько узелков оботрется, седло не развалится, настолько шов прочный, — говорит Рустам.

Так выглядит пробойник — специальный инструмент для прокола кожи

Вскоре производство постарались автоматизировать и забрали у родителей старую швейную машинку — современные с настолько плотным материалом не справлялись. Шить приходилось вдвоем: Саша направляла кожу, а Рустам крутил маховое колесо. Так продолжалось, пока ребята не купили первую промышленную машину, она работает в мастерской до сих пор.

Первое время шитье семья совмещала с основной работой. Саша была в декрете, а Рустам помогал шить перед работой — для этого просыпался в 4 утра. Изделия были не полностью кожаные. Из лоскутков делали для холщовых сумок ремни и карманы. Затем появились органайзеры для проводов и наушников, чехлы для телефонов, а после — портмоне.

Старенькая швейная машинка стала первым инструментом в семейной мастерской

Начинающая мастерская работала под заказ, клиентов искали в социальных сетях. Но позже дело ребята перестроили: стали шить только то, что нравилось им самим. Ставку сделали на ретро, потому что современных моделей хватает в масс-маркете. А Рустаму и Саше хотелось чем-то выделяться.

Как сумки в ретро-стиле подарили идею для бизнеса

Кожаные сумки понравились покупателям не только в России. Саша зарегистрировалась на международном сайте, где заказы стали оставлять клиенты из Индии, Англии, США. Для зарубежного рынка цены сделали выше — включили в них комиссию интернет-площадки, а еще стоимость доставки.

Сумка среднего размера иностранному покупателю обходится примерно в 250 долларов. В российском магазине ребят купить ее же можно в районе 14–15 тысяч рублей.

Выкройки Рустам и Саша делают самостоятельно. Говорят, пригодился опыт инженеров — чертить умеют на отлично

Но с развитием дела появились и первые проблемы — хорошей фурнитуры оказалось не найти. Саша обыскала все интернет-магазины и поняла, что пора открывать свой.

— Всё так совпало, что к этому моменту мы продали нашу машину. Раньше мы возили ребенка в садик, но когда он пошел в школу, мы поняли, что она не нужна. Часть денег от продажи пустили на погашение ипотеки, а другую часть — около 150 тысяч рублей — вложили в запуск интернет-магазина, — говорит Саша.

Кожу чаще всего заказывают у поставщиков в Санкт-Петербурге
Производство практически безотходное — обрезки кожи идут на брелоки и небольшие органайзеры для проводов

— Мы просчитали финансовую модель и подумали, что 150 тысяч, наверное, достаточно будет, — подхватывает Рустам. — Но на самом деле, когда ты просчитываешь финмодель, то лучше, наверное, умножать на два, тогда точно ты попадешь. У нас сумма была прямо впритык. Может быть, даже чуть-чуть не хватало.

Открыли магазин фурнитуры 2,5 года назад. Саша нашла поставщиков из Китая и заказала первую крупную партию. Поначалу товар продавали через Instagram, параллельно с сумками, затем сделали отдельный сайт. Ребята признаются, что все вокруг пугали их, что на это уйдет 100–200 тысяч рублей. Саша и Рустам справились за меньшую сумму — нашли площадку, где обслуживание сайта стоит 8 тысяч рублей в год.

Первые изделия ребят — портмоне, чехлы для телефонов и органайзеры
Хорошую фурнитуру для сумок оказалось непросто найти, так что Саша решила открыть интернет-магазин в помощь другим мастерам
Ребята сделали ставку на ретро-стиль

— Первые полгода, если признаться, у нас доходов практически не было. Чтобы вложиться, мы тогда взяли кредит, который на нас давил. Понимаешь, что ты кредит выплачиваешь и дохода с этого не получаешь. Но это в любом деле, мне кажется, такой период есть мертвый, — говорит Саша. — Потом спустя полгода я понимаю, что тут уже доход сопоставим с моим пособием по декрету. А потом выше, выше, выше. Когда он стал сопоставим с зарплатой, я задумалась: а зачем мне выходить на работу?

Деньги, которые ребята вложили в фурнитуру, интернет-магазин окупил примерно за год.

Когда бизнес только начинался, Саша была в декрете
Каждый ящик с фурнитурой подписан, чтобы заказы было удобнее собирать

«Страшно начинать с нуля»

Сейчас у Саши и Рустама работают два собственных проекта: интернет-магазины аксессуаров из кожи и фурнитуры. Ребята признаются, что доход они приносят равный. Причем сейчас сумма примерно равна неплохим зарплатам, которые когда-то им платили на заводе.

— Если мне скажут: «Рустам, вернись», (а такие разговоры были), то я скажу «нет». Мне уже там как-то не по себе. Я понимал, что можно самостоятельно достичь [успеха] в своем деле. Главное — упорство. Главное, чтобы это тебе по-настоящему нравилось, — говорит Рустам. — Конечно, то чего мы достигли за 5–6 лет, можно было сделать и за год, и за два. Но всё это прошло бы с нервными срывами и долгами. Мы решили двигаться в своем темпе, не спеша.

Рустам говорит, что не скучает по работе на заводе

Тем, кто только мечтает открыть свое дело, Рустам и Саша советуют сначала подготовить почву.

— Всегда страшно начинать с нуля. Я думаю, что не нужно сразу всё бросать. Просто нужно создавать некий план и пошагово идти. У нас так и вышло. Сначала Сашу внедрили в предпринимательство (она уволилась с работы), потом я подключился, — говорит Рустам.

На семейных отношениях, говорят ребята, их бизнес не сказывается отрицательно. Когда возникают споры, они стараются слышать друг друга и не отметать предложения.

Заказов на фурнитуру стало больше во время локдауна
У большинства сумок, которые делают ребята, яркий подклад. Например, леопардовый. Так, говорит Саша, она хотела угодить девушкам, которые очень любят этот принт, но стесняются показывать его окружающим
Рюкзаки вскоре планируют перекроить — сделать их вместительнее, чтобы можно было переносить большие ноутбуки

Дело постепенно масштабируется. Сейчас Саша и Рустам шьют примерно 3–4 сумки в месяц. В мастерской уже работает помощница Саши — она собирает интернет-заказы фурнитуры. В дальнейшем штат хотят расширять, чтобы передать рутинную работу сотрудникам, а самим сконцентрироваться на развитии — своем и семейного бизнеса.

Многие манипуляции по-прежнему нужно делать вручную
А еще в мастерской делают кожаные браслеты, на которых можно выгравировать надпись. Нам ребята сделали такие

Если и у вас есть свое небольшое, но интересное дело, расскажите нам! Напишите письмо о себе на почту irina.shutko.e1@mail.ru или оставьте заявку на участие по телефону, указанному ниже.

Укажите, что ваше сообщение для рубрики «Маленький, но гордый бизнес». Можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram. Мы на связи 24 часа в сутки.
Звоните8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях

Бизнес на изделиях из кожи делают и другие екатеринбуржцы. Мы писали про Артёма Баталова из Академического, который шьет кошельки, ремни и сумки для мужчин. А вот история двух бывших сотрудниц компании «СКБ Контур», которые создали многомиллионный бизнес на любви к порядку в папках.

Прочитайте также про семейный бизнес Дмитрия Госькова и Светланы Акуловой из Екатеринбурга. Супруги ради создания столярной мастерской бросили свою прибыльную работу. А семья из Тавды зарабатывает на производстве иван-чая.

Посмотрите другие серии проекта. Например, про выпускницу УралГАХА, которую прославили на весь мир бумажные головы оленей. Или вдохновитесь историей парней, которые построили бизнес на одежде из секонд-хенда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
160
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления