![В тренде — спортивный шик: уральские дизайнеры заняли бутик в «Меге» и не платят аренду Уральские дизайнеры устроили дефиле в «Меге». Лучшие, по мнению жюри, получили право продавать свои вещи на стартап-площадке в ТЦ | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/ed/b3/6dedb3496bfd3fc2d7436f4360310f37/656x438_1_dccf5521df8159b0c5faf2d45bf94544@1960x1308_0x5yOE1WUF_7900492599408097197.jpg.webp)
Креативные индустрии сегодня двигают вперед все сферы экономики. Креаторы создают новые идеи, новые смыслы, новые продукты. Творить еще продуктивнее им помогают специальных площадки для развития идей.
ООН объявил 2021-й Годом креативной экономики. Свердловская область присоединилась. Первая ласточка — конкурс для молодых дизайнеров, где призом было размещение на стартап-площадке в «Меге». Как прошел финал, кто стал победителем и что ждет творческий бизнес на Урале — в специальном репортаже.
![Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/54/09/4a5409d0b9f1c745d58080a93c163c85/656x438_1_1132b245bc0156e763852ec06243aa18@1960x1308_0x85EuNup4_6500773428900330981.jpg.webp)
«Самим магазин не открыть»
Татьяна Борейко по образованию строитель, а сейчас создает нижнее белье. Признается, что переход от свай к бюстгальтерам без косточек для нее как девушки был естественным. Новым делом она занялась в августе прошлого года.
![Татьяна Борейко по образованию строитель | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/3f/f8/2b3ff8016ae7437473f9b2500007f134/656x438_1_1c86382a76fd0b33aa48c9159c3c3280@1960x1308_0x3PWNvsjJ_1783887716249837697.jpg.webp)
— В Екатеринбурге сложно найти людей, которые бы шили качественное нижнее белье. Но мы нашли, у нас собственное ручное производство. И мы разработали классную размерную сетку — любая модель подойдет практически на любой размер, — рассказывает о своей марке дизайнер.
Название у бренда ироничное — «75B», хотя у вещей часто один размер. Продается нижнее белье через Instagram. Но, когда Татьяна услышала про конкурс для молодых дизайнеров, где победитель получал место на стартап-площадке в торговом центре, приняла участие не раздумывая.
![А сейчас Татьяна создает удобное нижнее белье. На модели — ее лиф | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/63/20/03/6320034a63a6c640e4c91dfb2152bad3/656x438_1_55a64b484fef6958d4358bef79243e4b@1960x1308_0xyPkqFHoO_5301445930372048818.jpg.webp)
— Было бы круто заиметь офлайн-площадку, где люди могут прийти, потрогать, примерить что-то. Почему бы и нет. А самим нам магазин не открыть: у нас не такие большие бюджеты.
Креативная поддержка креативного бизнеса
Конкурс в марте 2020 года объявил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Вместе с Министерством инвестиций региона и торговым центром «Мега» они решили помочь уральским стартапам в fashion-индустрии. Победитель получил право бесплатно разместиться в ТЦ на стартап-площадке.
![Открывала финал конкурса министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/73/67/c8/7367c8e6f89deb033e0848e1f583b9c6/656x438_1_ddcbfd55a0e830c136e2dd401e39884b@1960x1308_0xOGRKakKE_0032822830319063008.jpg.webp)
— Губернатор уделяет много внимания развитию малого и среднего предпринимательства: что происходит, сколько бизнесменов работает, насколько эффективны меры поддержки. И он ставит задачи постоянно открывать новые возможности для развития бизнеса. Конкурс — такой принципиально новый инструмент. Назрела острая необходимость поддержать этот сектор, — рассказывает министр инвестиций и развития области Виктория Казакова.
![Конкурс собрал несколько десятков гостей: представителей уральской fashion-индустрии, блогеров | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/40/85/03/40850316f2d7bb8402dad536aba89ca3/656x438_1_2dae3c307e134b44d277dcaf0258599b@1960x1308_0xc16hlQVx_8065741542329554476.jpg.webp)
Кроме того, Свердловская область вошла в десятку регионов России, где будут созданы креативные кластеры в рамках федерального проекта Rurban Creative Lab. Заброшенные промзоны превратят в прогрессивные точки притяжения для творческих людей, наполнят кластеры резидентами и событиями. Конкурс стал первым событием в рамках работы с творческими уральцами.
![С творческими уральцами планируют продолжать работу в рамках федерального проекта по поддержке креативных индустрий | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/df/eb/7b/dfeb7bdb94a9070f39dfe92cfc312600/656x438_1_99e0897efb8bc41b6ce1b5b7d84f0250@1960x1308_0xPKBom0S0_1156392205681599207.jpg.webp)
На конкурс поступила 51 заявка со всей Свердловской области. Первый этап был заочный. Участников проверяли по нескольким критериям. Они должны быть зарегистрированы в реестре субъектов МСП или как самозанятые. Бизнес должен соответствовать концепции торгового центра, а производственных мощностей должно хватать, чтобы обеспечить товаром бутик в популярном ТЦ. В финал вышли 11 участников.
![Профессиональное жюри выбрало из 51 участника, подавшего заявку на конкурс, 11 финалистов | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/f7/a5/7df7a50975178e0d76a9f08327f07fad/656x438_1_57d9cad64bd599eb9b907ce020bc6a88@1960x1308_0x08YEnG1e_5106850704393999843.jpg.webp)
Бизнес вопреки пандемии
В числе финалистов и Анастасия Волошенко с ее брендом ELATE. Это женская одежда в стиле спортшик, как говорит дизайнер, «для активных будней и расслабленных выходных». Бренд — дитя пандемии. До локдауна Анастасия работала юристом, а во время него вернулась к своему хобби — шитью. Подруги стали просить сшить одежду и для них. Скоро заказов стало слишком много, женщина объединилась со швеями и создала свой бренд. А когда объявили конкурс, сразу несколько знакомых скинули Анастасии ссылку на него.
![Анастасия шьет удобную женскую одежду. Цвет этого костюма — «жизнерадостный желтый», один из цветов года, по мнению института Pantone | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/97/a6/6f97a6b857b8a9545efb6390fe37245a/656x438_1_cebb4f24f7531d3ee1b431dddb15f653@1960x1308_0xTaL13OkY_0786537463746561733.jpg.webp)
— Основные продажи у нас через Instagram, был опыт работы и в офлайне: арендовали помещение. Но проходимость была низкая — опыт оказался неудачным. Для бизнеса важно быть на нескольких площадках, не только в Instagram. Если мы выиграем, это очень нам поможет, мы пальчики держим, чтобы победить, — делится дизайнер.
![Спортшик сейчас в тренде. Сразу несколько участников конкурса представили коллекции в этом стиле | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/16/c2/e416c2c509b34ac74b6706da7710fe6e/656x438_1_2eb8290d105f0faa1c5a21280815d581@1960x1308_0xjRW3Rimp_9096791360798060213.jpg.webp)
Даже участие в конкурсе дает многое молодому бренду. Анастасия замечает, что в финале несколько участников с одеждой в стиле спортшик, он на пике популярности. Важно оценить конкурентов и придумать, чем выделиться.
В финале участники провели fashion-показ, а профессиональное жюри определило окончательный состав стартап-корнера. Победителями назвали уральские бренды одежды Mirsali, Pattern, Elliney, интерьерные ароматы и ароматы для дома Aromateria Home fragrance.
![Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/74/8c/06/748c06000d2124bf9a6d728962f7c152/656x438_1_fea372bba1e8bb8a416a5c1fe6a6735f@1960x1308_0xsS1ZQiVk_3521215719237171795.jpg.webp)
![За кулисами типичная для fashion-показов суета: мейкап, прически, примерки | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/ba/d6/cdbad6cfdc420c12d868a53bc9363150/656x438_1_d7d8d33168edd7169c4cb90800513d03@1960x1308_0xWOLEY80x_9542875580337985569.jpg.webp)
Уже в апреле коллекции победителей появятся в торговом центре. Остальные участники показа также получат право поработать в стартап-корнере в течение года. Бутик откроется напротив IKEA, где его сможет увидеть практически каждый гость торгового центра.
![Шьют уральские дизайнеры и для детей | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/23/0c/de/230cde7ae73193fed3eee334daf46c33/656x438_1_798dc42aafe5dc06e82a7fa3f5b71eed@1960x1308_0xeQGtxLhC_6431236539146984646.jpg.webp)
— Мы хотим поддержать малый бизнес на старте проекта, дать шанс протестировать свой товар и поработать с широкой аудиторией торгового центра. Сейчас мы общаемся еще с несколькими ТЦ, где надеемся запустить подобные проекты. Продолжим сотрудничество и с «Мегой», весной проведем экоярмарку, — рассказал директор областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
![Директор областного фонда поддержки предпринимательства сообщил, что подобные проекты пройдут и в других уральских ТЦ | Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/d3/b8/e6d3b817d5c24bd71cd9b01a22545904/656x438_1_84562b8b6cd652289c2c4892bbec3d19@1960x1308_0x9GPPjnwR_6787545107128114140.jpg.webp)
Этот конкурс стал первым в проекте по развитию креативных индустрий. В его рамках в регионе разработают нормативно-правовую базу и специальные меры поддержки МСП этого сектора и создадут креативные пространства. Площадки примут и знаменитые уральские мероприятия: 6-ю Уральскую индустриальную биеннале и фестиваль Ural Music Night.
![Источник: Максим Воробьёв](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/3e/09/4b3e0928fe77f59c98b55517b286829d/656x438_1_ad300d5ddbba679850cb758891aa7171@1960x1308_0x0pwZZy3J_9340295995659064637.jpg.webp)