Бизнес репортаж В тренде — спортивный шик: уральские дизайнеры заняли бутик в «Меге» и не платят аренду

В тренде — спортивный шик: уральские дизайнеры заняли бутик в «Меге» и не платят аренду

Они выиграли конкурс областного фонда поддержки предпринимательства

Уральские дизайнеры устроили дефиле в «Меге». Лучшие, по мнению жюри, получили право продавать свои вещи на стартап-площадке в ТЦ | Источник: Максим ВоробьёвУральские дизайнеры устроили дефиле в «Меге». Лучшие, по мнению жюри, получили право продавать свои вещи на стартап-площадке в ТЦ | Источник: Максим Воробьёв
Уральские дизайнеры устроили дефиле в «Меге». Лучшие, по мнению жюри, получили право продавать свои вещи на стартап-площадке в ТЦ
Источник:

Креативные индустрии сегодня двигают вперед все сферы экономики. Креаторы создают новые идеи, новые смыслы, новые продукты. Творить еще продуктивнее им помогают специальных площадки для развития идей.

ООН объявил 2021-й Годом креативной экономики. Свердловская область присоединилась. Первая ласточка — конкурс для молодых дизайнеров, где призом было размещение на стартап-площадке в «Меге». Как прошел финал, кто стал победителем и что ждет творческий бизнес на Урале — в специальном репортаже.

Источник: Максим ВоробьёвИсточник: Максим Воробьёв
Источник:

«Самим магазин не открыть»


Татьяна Борейко по образованию строитель, а сейчас создает нижнее белье. Признается, что переход от свай к бюстгальтерам без косточек для нее как девушки был естественным. Новым делом она занялась в августе прошлого года.

Татьяна Борейко по образованию строитель | Источник: Максим ВоробьёвТатьяна Борейко по образованию строитель | Источник: Максим Воробьёв
Татьяна Борейко по образованию строитель
Источник:

— В Екатеринбурге сложно найти людей, которые бы шили качественное нижнее белье. Но мы нашли, у нас собственное ручное производство. И мы разработали классную размерную сетку — любая модель подойдет практически на любой размер, — рассказывает о своей марке дизайнер.

Название у бренда ироничное — «75B», хотя у вещей часто один размер. Продается нижнее белье через Instagram. Но, когда Татьяна услышала про конкурс для молодых дизайнеров, где победитель получал место на стартап-площадке в торговом центре, приняла участие не раздумывая.

А сейчас Татьяна создает удобное нижнее белье. На модели — ее лиф | Источник: Максим ВоробьёвА сейчас Татьяна создает удобное нижнее белье. На модели — ее лиф | Источник: Максим Воробьёв
А сейчас Татьяна создает удобное нижнее белье. На модели — ее лиф
Источник:

— Было бы круто заиметь офлайн-площадку, где люди могут прийти, потрогать, примерить что-то. Почему бы и нет. А самим нам магазин не открыть: у нас не такие большие бюджеты.

Креативная поддержка креативного бизнеса


Конкурс в марте 2020 года объявил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Вместе с Министерством инвестиций региона и торговым центром «Мега» они решили помочь уральским стартапам в fashion-индустрии. Победитель получил право бесплатно разместиться в ТЦ на стартап-площадке.

Открывала финал конкурса министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова  | Источник: Максим ВоробьёвОткрывала финал конкурса министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова  | Источник: Максим Воробьёв
Открывала финал конкурса министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова 
Источник:

— Губернатор уделяет много внимания развитию малого и среднего предпринимательства: что происходит, сколько бизнесменов работает, насколько эффективны меры поддержки. И он ставит задачи постоянно открывать новые возможности для развития бизнеса. Конкурс — такой принципиально новый инструмент. Назрела острая необходимость поддержать этот сектор, — рассказывает министр инвестиций и развития области Виктория Казакова.

Конкурс собрал несколько десятков гостей: представителей уральской fashion-индустрии, блогеров | Источник: Максим ВоробьёвКонкурс собрал несколько десятков гостей: представителей уральской fashion-индустрии, блогеров | Источник: Максим Воробьёв
Конкурс собрал несколько десятков гостей: представителей уральской fashion-индустрии, блогеров
Источник:

Кроме того, Свердловская область вошла в десятку регионов России, где будут созданы креативные кластеры в рамках федерального проекта Rurban Creative Lab. Заброшенные промзоны превратят в прогрессивные точки притяжения для творческих людей, наполнят кластеры резидентами и событиями. Конкурс стал первым событием в рамках работы с творческими уральцами.

С творческими уральцами планируют продолжать работу в рамках федерального проекта по поддержке креативных индустрий  | Источник: Максим ВоробьёвС творческими уральцами планируют продолжать работу в рамках федерального проекта по поддержке креативных индустрий  | Источник: Максим Воробьёв
С творческими уральцами планируют продолжать работу в рамках федерального проекта по поддержке креативных индустрий 
Источник:

На конкурс поступила 51 заявка со всей Свердловской области. Первый этап был заочный. Участников проверяли по нескольким критериям. Они должны быть зарегистрированы в реестре субъектов МСП или как самозанятые. Бизнес должен соответствовать концепции торгового центра, а производственных мощностей должно хватать, чтобы обеспечить товаром бутик в популярном ТЦ. В финал вышли 11 участников.

Профессиональное жюри выбрало из 51 участника, подавшего заявку на конкурс, 11 финалистов | Источник: Максим ВоробьёвПрофессиональное жюри выбрало из 51 участника, подавшего заявку на конкурс, 11 финалистов | Источник: Максим Воробьёв
Профессиональное жюри выбрало из 51 участника, подавшего заявку на конкурс, 11 финалистов
Источник:

Бизнес вопреки пандемии


В числе финалистов и Анастасия Волошенко с ее брендом ELATE. Это женская одежда в стиле спортшик, как говорит дизайнер, «для активных будней и расслабленных выходных». Бренд — дитя пандемии. До локдауна Анастасия работала юристом, а во время него вернулась к своему хобби — шитью. Подруги стали просить сшить одежду и для них. Скоро заказов стало слишком много, женщина объединилась со швеями и создала свой бренд. А когда объявили конкурс, сразу несколько знакомых скинули Анастасии ссылку на него.

Анастасия шьет удобную женскую одежду. Цвет этого костюма — «жизнерадостный желтый», один из цветов года, по мнению института Pantone | Источник: Максим ВоробьёвАнастасия шьет удобную женскую одежду. Цвет этого костюма — «жизнерадостный желтый», один из цветов года, по мнению института Pantone | Источник: Максим Воробьёв
Анастасия шьет удобную женскую одежду. Цвет этого костюма — «жизнерадостный желтый», один из цветов года, по мнению института Pantone
Источник:

— Основные продажи у нас через Instagram, был опыт работы и в офлайне: арендовали помещение. Но проходимость была низкая — опыт оказался неудачным. Для бизнеса важно быть на нескольких площадках, не только в Instagram. Если мы выиграем, это очень нам поможет, мы пальчики держим, чтобы победить, — делится дизайнер.

Спортшик сейчас в тренде. Сразу несколько участников конкурса представили коллекции в этом стиле | Источник: Максим ВоробьёвСпортшик сейчас в тренде. Сразу несколько участников конкурса представили коллекции в этом стиле | Источник: Максим Воробьёв
Спортшик сейчас в тренде. Сразу несколько участников конкурса представили коллекции в этом стиле
Источник:

Даже участие в конкурсе дает многое молодому бренду. Анастасия замечает, что в финале несколько участников с одеждой в стиле спортшик, он на пике популярности. Важно оценить конкурентов и придумать, чем выделиться.

В финале участники провели fashion-показ, а профессиональное жюри определило окончательный состав стартап-корнера. Победителями назвали уральские бренды одежды Mirsali, Pattern, Elliney, интерьерные ароматы и ароматы для дома Aromateria Home fragrance.

Источник: Максим ВоробьёвИсточник: Максим Воробьёв
Источник:
За кулисами типичная для fashion-показов суета: мейкап, прически, примерки | Источник: Максим ВоробьёвЗа кулисами типичная для fashion-показов суета: мейкап, прически, примерки | Источник: Максим Воробьёв
За кулисами типичная для fashion-показов суета: мейкап, прически, примерки
Источник:

Уже в апреле коллекции победителей появятся в торговом центре. Остальные участники показа также получат право поработать в стартап-корнере в течение года. Бутик откроется напротив IKEA, где его сможет увидеть практически каждый гость торгового центра.

Шьют уральские дизайнеры и для детей | Источник: Максим ВоробьёвШьют уральские дизайнеры и для детей | Источник: Максим Воробьёв
Шьют уральские дизайнеры и для детей
Источник:

— Мы хотим поддержать малый бизнес на старте проекта, дать шанс протестировать свой товар и поработать с широкой аудиторией торгового центра. Сейчас мы общаемся еще с несколькими ТЦ, где надеемся запустить подобные проекты. Продолжим сотрудничество и с «Мегой», весной проведем экоярмарку, — рассказал директор областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Директор областного фонда поддержки предпринимательства сообщил, что подобные проекты пройдут и в других уральских ТЦ  | Источник: Максим ВоробьёвДиректор областного фонда поддержки предпринимательства сообщил, что подобные проекты пройдут и в других уральских ТЦ  | Источник: Максим Воробьёв
Директор областного фонда поддержки предпринимательства сообщил, что подобные проекты пройдут и в других уральских ТЦ 
Источник:

Этот конкурс стал первым в проекте по развитию креативных индустрий. В его рамках в регионе разработают нормативно-правовую базу и специальные меры поддержки МСП этого сектора и создадут креативные пространства. Площадки примут и знаменитые уральские мероприятия: 6-ю Уральскую индустриальную биеннале и фестиваль Ural Music Night.

Источник: Максим ВоробьёвИсточник: Максим Воробьёв
Источник:

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления