В Екатеринбурге запускают столичный сервис доставки продуктов на дом «Самокат». Он позиционирует себя как сервис мгновенной доставки продуктов.
Компания открывает в городах-миллионниках небольшие продуктовые склады в разных районах, откуда курьеры на велосипедах и пешком доставляют товары клиентам, которые делают заказы в мобильном приложении.
В Екатеринбурге привозить заказы планируют за 15–20 минут. Для этого до конца года в городе хотят запустить около 30 магазинов-складов.
— Наши чеки очень похожи на обычные чеки офлайн-магазинов, мы ожидаем, что сумма в среднем чеке в Екатеринбурге будет в районе 500 рублей. Это очень похоже на суммы в других городах-миллионниках. При этом мы стартуем без минимальной суммы в чеке, — говорит сооснователь сервиса «Самокат» Вячеслав Бочаров.
Работать новая доставка в городе будет с 8 утра до 23 часов вечера. По данным на 29 марта, сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре. На этой неделе о запуске объявят и в Новосибирске.
Сервис создан двумя топ-менеджерами, работавшими в сети «Магнит» и сотовом операторе Yota. Первоначально это приложение называлось «Магазинчик», нынешнее название (и бизнес-модель) оно получило в 2018 году. В апреле прошлого года контроль над «Самокатом» получили Сбербанк и компания Mail.ru.
Компания начала искать курьеров на Урале в начале марта. В дальнейшем «Самокат» планируют запустить в Челябинске и других крупных уральских городах.
Сейчас в Екатеринбурге заказать продукты можно через сервисы «СберМаркет», «вГастроном», «Да-Март», igooods, а также через сайты сетей магазинов, например «Гиперболы», «Ленты», «Ашана», «Жизньмарта». Ранее мы разбирались, как изменится рынок доставки продуктов с началом работы нового сервиса.
Доставка продуктов в Екатеринбурге набрала популярность во время пандемии, магазины в городе стали развивать собственные сервисы и подключаться к имеющимся. В марте 2020 года горожане скупали гречку и туалетную бумагу. А уже к маю значительно урезали свои расходы.
Заказывая продукты онлайн, можно уберечь себя от манипуляций маркетологов. Прочитайте, какие уловки чаще всего используют в магазинах.
Мы писали, что рестораны Екатеринбурга за прошедший год также переориентировались на доставку еды. Заведений, где можно заказать блюда на дом, за год стало почти в два раза больше.