Сервис заказа такси DiDi отложил запуск в Екатеринбурге. 16 марта компания назвала двадцать новых городов, где начнет работу весной. По информации E1.RU, территорию уральской столицы отложили до лета, однако в DiDi конкретных сроков пока не называют.
— Говорить о начале работы в Екатеринбурге пока преждевременно, будем делиться новостями по мере развития событий, — сказала E1.RU пиар-директор DiDi в России Ирина Гущина. — DiDi — один из крупнейших в мире технологических сервисов по заказу поездок, объединяющий более 600 миллионов пользователей в четырнадцати странах на четырех континентах. Мы настроены на быстрый рост и расширение бизнеса и делаем серьезную ставку на российский рынок.
До сегодняшнего дня DiDi работал в шестнадцати российских городах. Но с 16 марта набор водителей открыли также в Уфе, Красноярске, Воронеже, Перми, Краснодаре, Саратове, Тюмени, Астрахани, Кирове, Ставрополе, Иваново, Смоленске, Калуге, Орле, Костроме, Стерлитамаке, Новороссийске, Энгельсе, Старом Осколе и Майкопе. Точную дату запуска при этом в компании не назвали.
Требования к водителям минимальные: возраст от 21 года, водительские права категории B и стаж вождения не менее трех лет. Для автомобилей запросы также невелики: ремни и подушки безопасности, кондиционер, минимум четыре двери.
Главный офис DiDi в России находится в Казани — это первый российский город, где заработал сервис. Водители уже высказывают первые замечания к работе. Судя по их комментариям в официальных группах, приложению есть что дорабатывать. К примеру, пассажиры сталкиваются с тем, что не могут выбрать подъезд для заказа, а водителей атакуют фейки.
— Появилось много фейковых заказов. По пять-десять штук ежедневно. Неоднократно звонил, толку нет. Нельзя отменить фейковый заказ. Нужно приезжать на адрес и ждать, [пока выйдет] время бесплатного ожидания, чтобы отменить заказ без падения индекса выполнения, — жалуется в группе один из водителей.
Еще несколько водителей просят усовершенствовать карту и навигацию, а еще добавить опцию заказа такси с детским креслом. Впрочем, пока и в самом сервисе просят рассказывать о проблемах и неудобствах, чтобы быстрее обкатать приложение.
Какой будет стоимость заказа такси в Екатеринбурге, еще не ясно. Первое время, скорее всего, сервис будет искусственно занижать цены, чтобы набрать клиентскую базу. Такой же путь проходили и остальные агрегаторы, которые давно работают на рынке города. Он, кстати, в последнее время скорее сокращается, чем растет. Так, в феврале 2021 года стало известно, что «Яндекс.Такси» поглотило региональную сеть «Везет» и стало самым крупным сервисом в России.
— Остается все меньше альтернатив. Думаю, что доля «Яндекса» уже больше 50%, — прокомментировал ситуацию владелец крупного екатеринбургского таксопарка. — Из крупных конкурентов в классах эконом и комфорт у них остался только «Ситимобил». К чему это приведет, вообще непонятно. При этом цены могут вырасти, но могут и опуститься.
Ждать падения цен на поездки по Екатеринбургу владелец компаний «Автоград» и De luxe Сергей Антипин не советует:
— На самом деле, цены вряд ли упадут. Когда зашел «Ситимобил», относительно рынка цены не упали, немножко скорректировались — даже поднялись. Первое время, возможно, DiDi будет снижать стоимость поездок и платить водителям маркетинговыми деньгами, дотациями — нарабатывать клиентов, но это продлится недолго.
В DiDi сообщили, что в 2021 году планируют запуститься более чем в 100 городах. Сможет ли сервис завоевать в Екатеринбурге такую же популярность, как в Китае (где он значительно крупнее Uber), эксперты пока сказать затрудняются.
Напомним, компания, появившаяся в Азии, активно заходит на российский рынок с 2020 года. Сервис уже работает в шестнадцати городах страны: во Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Казани, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Рязани, Тамбове, Твери, Туле, Чебоксарах, Белгороде и Брянске.
«Яндекс» зашел на екатеринбургский рынок в 2015 году. Уже тогда эксперты говорили, что агрегатор постепенно выдавит диспетчерские службы. Так и случилось. Летом 2017 года Uber и «Яндекс» объединились. При этом оба приложения работают, но теперь на одной платформе, а потому заказы получают водители обоих сервисов.
Ранее стало известно о запуске в Екатеринбурге еще одного сервиса такси — петербургского «Таксовичкоф», но компания отложила появление на Урале из-за того, что быстро не нашла таксопарк-партнера.