В помещении на Антона Валека, 15, которое после закрытия бара «Пижама» пустовало пять лет, открывается новый ресторан. Заведение запускают сербские рестораторы Деян Джукич и Нэнад (Жил) Живкович, создатели бара Optimist. Проект они назвали Dorian Gray и открыть планировали еще в мае, но вмешалась пандемия.
Официальное открытие состоится вечером 18 декабря, но E1.RU смог попасть внутрь раньше и пообщаться с совладельцем. Посмотрите, как изменилось легендарное помещение.
Последнее заведение — «Пижама» — проработало на Антона Валека полтора года. До него отсюда съехали ресторан «Ватель» (принадлежал бизнесмену Валерию Лорану), ресторан «Паганини» и бар «Кьянти» (принадлежали бизнесмену Алексею Нагорнову).
Эксперты говорят, что место на Антона Валека спорное, несмотря на то что находится в центре и вокруг много жилых домов. Главным минусом называют планировку — помещение разделено на три комнаты. Но новые рестораторы уверены, что смогут вдохнуть в это место жизнь.
У входа нас встречает совладелец Dorian Gray Жил Живкович. Он проводит для нас экскурсию: показывает, как изменились залы. Входную группу решили существенно не менять: в помещении остались узнаваемая лестница и шикарная люстра. Правда, последнюю пришлось реставрировать.
Дизайнеры подчеркнули «старину»: оставили потертости, лепнину на потолках, местами на стенах видна кирпичная кладка.
Жил предлагает нам место за столиком у входа. Мебель для ресторана делали на заказ в Екатеринбурге. Бархатные стулья же привезли из Турции.
— Жил, вы открываете ресторан в помещении, которое многие считают неудачным. Почему вы выбрали именно его?
— Мы с партнером (Деяном Джукичем. — Прим. ред.) давно задумали открыть заведение «Дориан Грей» и искали под него место. Очень много помещений пересмотрели, но когда зашли сюда, увидели ступеньки, люстру, сразу поняли, что это оно. Про репутацию мы, конечно, знали.
«Я думаю, что не бывает плохих мест. Бывают неудачные проекты»
— Мы с большим уважением относимся к коллегам, которые здесь открывали заведения, просто они, может быть, не до конца справились со своей задачей. В этом месте мы увидели гораздо больше плюсов, чем минусов. Я надеюсь, мы выбрали концепцию, которая должна работать. Надеюсь, что через год мы встретимся и посмеемся над этим разговором.
— Почему вы выбрали название «Дориан Грей»? Ведь персонаж весьма неоднозначный.
— Само заведение не столько про него, сколько про стиль жизни, про гедонизм и красоту во всех смыслах этого слова. Не хочу слишком умных слов, но Дориан Грей во всех нас живет. У кого-то меньше, у кого-то больше. Мы про красивую еду, вкусную, про место, куда можно прийти и на два-три часа забыть про свои проблемы.
— Сейчас очень непростое время для запуска нового проекта. Не боитесь, что кризис усилится?
— Для меня тоже удивительно, что сейчас заведения открываются. Мы хотели запуститься, честно говоря, еще в мае, пандемия сделала свое. Мы на одно время заморозили стройку, думали дождаться лучших времен, но поняли, что ждать ничего не получится. Потому что непонятно, когда все это закончится. Нужно шевелиться, двигаться.
— Вы смелый человек.
— Нет, было страшно, конечно. Просто мы с партнером живем этим делом, хотим работать, двигаться. Мы уверены в своих силах, в первую очередь мы рестораторы. Надеемся, что нам повезет. Но мы верим, что все будет хорошо, — мы же оптимисты.
— В каком состоянии было помещение после пяти лет простоя?
— От прошлых владельцев нам остались только стены. Пришлось все переделывать. Мы оставили лестницу, люстру, потолок, но даже это пришлось реставрировать. Было приложено немало усилий, чтобы это помещение сделали как надо. Не все получилось, но мы на 90% довольны. У нас все новое: и оборудование, и вентиляция, и вытяжка.
— Какую сумму пришлось вложить в проект?
— Я бы не хотел называть конкретные суммы. Но могу сказать, что вышло больше, чем мы ожидали. Помещение не новостройка, со своими сюрпризами. Площадь — 430 квадратных метров, 60% — зал, 40% — кухня.
— Вышло больше 50 млн рублей?
— Я скажу, что больше.
— Сколько времени понадобится, чтобы отбить вложения?
— Сложный вопрос. Если в обычных условиях жить, время окупаемости такого помещения — два-три года. Но сейчас эти сроки увеличиваются, и что нас ждет сегодня и завтра, сложно сказать. Мы будем работать, стараться, другого выхода нет.
— Dorian Gray — это место для ужинов или для тусовок?
— Мы хотим, чтобы это было в первую очередь про еду, хотим раскачать гастрономию. Но мы понимаем, что это одна из самых трудных задач, потому что там, где веселятся, обычно не едят. Мы сделали акцент на еде «хоум-мейд», у нас есть печь на дровах, будет хлеб собственного приготовления. В первую очередь мы хотим, чтобы люди приходили кушать и приятно проводить время. И второстепенно — в выходные мы будем работать как тусовочное место.
Пока в Свердловской области действует особый режим, ресторан будет работать до 23:00. По словам совладельца, средний чек без учета алкоголя составит 1000–1500 рублей.
Прочитайте непростую историю помещения на Антона Валека — мы обсудили с его хозяином, почему там не задерживаются кафе.