История Банка Хоум Кредит начиналась... с кредитов на товары. Их оформляли и одобряли прямо в магазине. Желающих оформить кредит на месте было много — сервис оказался востребованным среди уральцев. Так, позволив тысячам клиентов магазинов бытовой техники и электроники, мебельных и других приобрести желаемое, Банк Хоум Кредит надолго остался в сознании россиян банком, ориентированным исключительно на кредитование товаров. Не все знают, что банк давно перерос эту «кредитную историю», в его арсенале появились не только новые сервисы и продукты, но и прорывные технологии. Как это случилось и чем сегодня банк может быть полезен обычному уральцу, мы поговорили с директором макрорегиона «Урал» Банка Хоум Кредит Артемом Степановым.
— Банк Хоум Кредит начинал свою деятельность с кредитов на товары. Как менялась философия банка и в каких направлениях он развивается сегодня?
— Я работаю в банке восемь с половиной лет, и эта трансформация происходила на моих глазах. Действительно, у среднестатистического клиента Банк Хоум Кредит ассоциируется с кредитами или рассрочками в точках продаж. Еще один стереотип — банк предлагает высокие ставки. Но сейчас 80% нашего портфеля кредитов на товары — это рассрочки без переплат, которые являются достаточно выгодным предложением.
Второе — у нас расширилась продуктовая линейка. Помимо кредитов на товары и кредитов наличными мы предлагаем множество банковских карт. Один из флагманских продуктов — карта «Свобода», которая предлагает рассрочку на товары у 60 000 партнеров. Кроме того, у нас есть отличные программы лояльности с кешбэком для кредитных и дебетовых карт, депозиты, инвестиционные продукты. Мы не отстаем от трендов и предлагаем весь спектр банковских услуг.
— Кстати о трендах. Один из самых заметных в банковской сфере — уход в диджитал. Работаете в этом направлении?
— Современные тренды нельзя игнорировать: на текущий момент у нас очень развиты онлайн-каналы. Для примера, кредиты и рассрочки на товар можно оформить онлайн с использованием нашего информационного сервиса «Товары в рассрочку». В принципе, на все наши продукты — кредиты, карты — можно подать заявку и получить решение онлайн.
А недавно мы запустили первую в России рассрочку в VKPay — клиенты могут с нашей помощью оплатить товары или услуги в социальной сети «ВКонтакте».
Несмотря на развитие диджитал-каналов, мы не собираемся отказываться от банковских офисов. Мы считаем, что наши клиенты должны получать услуги там, где им удобно, и неважно, будут ли это онлайн-каналы или офис банка. Поэтому параллельно с онлайн-услугами мы много вкладываемся в поддержку и развитие сети и не планируем прекращать этот процесс.
— Сегодня банковский рынок полон интересных предложений. Как вы конкурируете с другими банками и боретесь за клиентов?
— Конкурентная среда в регионе очень плотная. И чаще всего клиент выбирает банк по наитию. Но в нашем случае, используя каждый день наши сервисы, он видит выгоду. Для кого-то это повышенный кешбэк. Для примера, сейчас новые клиенты, которые оформят нашу дебетовую карту «Польза» до 15 января 2021 года и будут рассчитываться с помощью телефона, могут получить кешбэк 15% за все покупки до 31 января 2021 года. Для кого-то в приоритете прозрачный сервис и удобство: все свои боли и проблемы клиент может решить в чате мобильного приложения «Хоум Кредит». Кому-то интересны акции. Кроме того, у нас выгодная программа лояльности, и недавно мы дали клиентам возможность выбирать категории товаров или услуг на месяц для начисления повышенного кешбэка. Но, наверное, об этом лучше спросить наших клиентов.
Лилиана Образцова, клиент Банка Хоум Кредит:
— Я обслуживаюсь в Банке Хоум Кредит больше 5 лет. Пробовала разные продукты: кредиты наличными, карту рассрочки «Свобода», дебетовую карту с кешбэком «Польза». Мне важно, чтобы условия по кредитам были выгодными, доступными и своевременными. Новые предложения для постоянных клиентов помогают осуществить задуманное в нужный срок!
— Раз мы заговорили о клиентах, могли бы вы описать типичного клиента Банка Хоум Кредит?
— Мы работаем с людьми всех возрастов, со всеми категориями клиентов. Самым юным 14 лет (они могут получить дебетовую карту с кешбэком «Польза»). Молодая аудитория старше 18 лет также пользуется рассрочками на товары либо картой «Свобода» — это отличный продукт, который подходит для старта и начала формирования кредитной истории. Клиенты более старших возрастов, помимо карт с кешбэком, пользуются инструментами для накопления: депозитами, инвестиционными продуктами.
— А какие ваши продукты сегодня на пике спроса?
— Потребительское кредитование никуда не пропало — люди активно оформляют кредиты наличными. Но на пике сегодня также находятся наши карты. Одна из них — карта рассрочки «Свобода». Это удобный инструмент: если потребительский кредит нужно оформлять при каждой покупке, то картой рассрочки клиент может пользоваться в любое время. Клиент сегодня стал более избирательным, ему важно не только время и удобство, но важно и экономить. Поэтому другой наш популярный продукт — карта «Польза», которую многие называют одной из лучших на рынке. Спросом пользуются и наши кредитные карты с кешбэком и удобным грейс-периодом до 2 месяцев. Но о своих любимых продуктах опять же лучше расскажут сами клиенты.
Игорь Вачеров, клиент Банка Хоум Кредит:
— В первую очередь я хочу отметить менеджеров по работе с клиентами и управляющую офисом банка: они доступно подают информацию, что важно для людей, которые впервые сталкиваются с новыми продуктами. А еще приятные условия по кредитам, которые подбирают с учетом пожеланий по платежу, чтобы было комфортно мне, а не банку! С помощью продуктов Банка Хоум Кредит я, например, оборудовал себе рабочее место: купил письменный стол, компьютер. Им пользуются не только я, но и мои внуки: ищут нужную информацию для уроков, играют в игры — семейная выгодная покупка!
— Я знаю, что вы работали в разных регионах страны. Есть ли какая-то специфика в работе банка в Свердловской области?
— Здесь очень требовательные клиенты, они хотят и качественные услуги, и развитую сеть, чтобы можно было обратиться в банк в удобном месте. Стараемся соответствовать. Например, в Екатеринбурге у нас пять банковских офисов и порядка 35 кредитных специалистов, и мы продолжаем развивать нашу сеть. Также с клиентами работают более 500 агентов, которые могут оказывать услуги банка.
ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 от 15.03.12.