Уже сегодня строгие ограничения снова вводятся на офлайн-объектах: маски, дистанция, запрет на скопление больших групп, перевод сотрудников на удаленку. В связи с этим предприниматели стали обсуждать, что их ждет до Нового года и справится ли с этим уже заметно просевший после весенней самоизоляции бизнес. К чему и как готовиться, рассказала Елена Никульшина, маркетолог, эксперт по продвижению в соцсетях, которая входит в топ-5 лучших эсэмэмщиков в России.
Елена уже более четырех лет ведет курс «Продвижение Instagram по-новому» и интенсивный онлайн-марафон для Instagram-аккаунтов «5 шагов к успеху». Она популярный блогер и является приглашенным экспертом в СМИ, спикером на международных и российских конференциях. Елена помогла тысячам предпринимателей улучшить свои позиции в онлайн-сфере и готова поделиться опытом.
— Елена, как бы вы описали ситуацию с бизнесом в соцсетях сегодня?
— После весенней самоизоляции все сделали вывод о том, что надо бы раскрутить свой Instagram... И понеслось. Стало очень много контента, увы, очень низкого качества. Бывало, что одновременно в ленте горели 5–10 окошек прямых эфиров. Есть опыт, нет опыта — все стали «пилить» контент. Люди, которые вынуждены были наблюдать это безумие онлайн, просто пресытились. Поэтому сегодня мы имеем еще более острую ситуацию с бизнесом в Instagram, а именно: конкуренция выше, а доверие покупателя ниже.
— И что же вы предлагаете делать сегодняшним стартапам или бизнесменам, которые хотят освоить продвижение в соцсетях?
— В первую очередь выберите соцсеть, куда направите основной поток контента. Я веду блоги на разных площадках, но выбор в пользу Instagram сегодня очевиден. Вспомните популярные телепроекты, в них часто делается акцент на том, что участник ведет блог, и это в 80% случаев инстаблог. Про Instagram звезд всегда упоминают в СМИ. И именно Instagram может похвастаться высоким функционалом. Здесь блог может стать аналогом интернет-магазина, более того, на каком-то этапе даже заменить его. Поэтому, прежде чем переживать, как раскрутить интернет-магазин, подумайте, как раскрутить Instagram.
— Хорошо, но с чего же начать на практике?
— Сразу скажу, не думайте, что продажи через соцсеть — это слишком дорого и долго. Я на собственном примере (мой блог — instagram.com/nikulshina.elena) прошла путь от 200 подписчиков к более чем 500 000 подписчиков, но продажи начались где-то в районе первой тысячи. Поэтому первое, что надо сделать, — это захотеть продавать через свой профиль. Потом, конечно же, заняться изучением соцсети, ее законов, правил и алгоритмов.
— А что, это так серьезно? Для каждой социальной сети нужны определенные знания?
— В целом подход одинаковый, но инструменты разные в деталях. Instagram в этом плане — самая функциональная платформа, и, чтобы привлекать клиентов на ее основе, надо знать, как работает алгоритм Instagram и продвижение через рекламу у блогеров, как настроить таргетированную рекламу, как вовлекать через геймификацию... Я как специалист могу продолжать этот список долго.
— Елена, так, наверное, для этого нужен специальный штат сотрудников? Сможет ли сам владелец бизнеса все это освоить?
— Сможет. И тут я не голословна. Я четыре года веду обучающий курс по продвижению продолжительностью один месяц, учу, как раскрутить свой аккаунт самостоятельно. У меня учились не только SMM-администраторы. Основные мои студенты — это ЛПР (лица, принимающие решения): руководители, владельцы бизнесов, производств, много фрилансеров. Также учатся развивать блог в Instagram врачи, юристы, финансисты, дизайнеры интерьеров, психологи и представители сетевого бизнеса. Вы не поверите, но у меня на курсе была студентка в возрасте 72 лет. Она умница, что пришла учиться. Теперь с успехом ведет рукодельный бизнес онлайн. Сейчас у меня учится молодой студент, ему 19 лет, и он директор отдела маркетинга в компании, которая стала лауреатом как лучший стартап-проект Санкт-Петербурга. Как видите, продвижению в Instagram все возрасты покорны.
— Ну а как же понять, стоит ли вообще начинать? Ведь на обучение нужно время и силы.
— Мой подход отличается тем, что я не просто даю материал, я учу любить продвижение, кайфовать от него и гореть всем, что происходит в вашем аккаунте. Конечно, чтобы понять, нравится вам или нет, определить, как работает платформа, вникнуть в SMM, надо как-то все это опробовать. В этом плане хорош мой марафон «5 шагов к успеху» для бизнеса в Instagram.
— Марафон для бизнеса? Это что-то новенькое?
— И да, и нет одновременно. Нет, потому что вот уже 19 октября я буду запускать проект аж в 35-й раз! То есть опыт у меня в этом плане колоссальный. А да, потому что у марафона «5 шагов к успеху» уникальная особенность — задания каждый раз новые. Все 35 раз программа не повторяется.
— Так чем он полезен бизнесу?
— В марафоне люди открывают для себя SMM как интересную творческую деятельность, а самое главное — они видят, что продвижение ведет к продажам. Реальным заказам и сделкам онлайн уже во время марафона. С 19 октября мы снова испытаем этот драйв сильного и эффективного продвижения. Приглашаю всех читателей, по промокоду «октябрь» — скидка 50% на участие в 35-м марафоне «5 шагов к успеху» от Елены Никульшиной. Жду всех, кто хочет зарабатывать онлайн, сегодня это особенно актуально.