Уральский бизнес наконец-то выходит из карантинного застоя. Но к работе вернулись далеко не все. За первое полугодие в регионе закрылись сотни предприятий. Сложная ситуация обострила проблемы бизнеса: неправильное позиционирование, невостребованные товары или недостаточное качество услуг. Кризис показал, насколько важно правильно организовать свое дело. Чтобы поддержать начинающих бизнесменов, которые только решили открыть новое дело, в Свердловской области запустили проект Business-Data. Он позволит запустить успешный бизнес и снимет все «боли» предпринимателей. Презентация проекта прошла в Каменске-Уральском.
Зачем это области
Business-Data — региональный проект, который реализует областной фонд поддержки предпринимательства и министерство инвестиций и развития Свердловской области. Главная цель фонда, естественно, развитие предпринимательской деятельности в области в целом и в небольших городах региона в частности. Это создаст там новые рабочие места и улучшит качество жизни.
В ближайшие четыре года проект затронет 20 уральских городов. Он уже стартовал в Новоуральске, Каменск-Уральский стал второй площадкой. В городе проект получил поддержку местных властей.
— Мы видим, что большое количество денег вывозится жителями из города. Надо найти те сферы бизнеса, которые помогут сохранить эти деньги в Каменске-Уральском. И это задача предпринимателей, — отметил глава Каменска-Уральского Алексей Шмыков.
Именно эти проблемы и решает проект Business-Data.
Как работает Business-Data
На первом этапе проекта фонд поддержки предпринимательства проводит масштабное исследование рынка в каждом городе. Анализирует безналичные платежи по сферам и географии.
— Предположим, я живу на пересечении улиц Ленина и Мира, два-три раза в неделю еду в другой район или в другой город, захожу в магазин и покупаю хлеб. Оплачиваю картой или телефоном. Информация об этой транзакции попадает в хранилище данных. Это нам ни о чем не говорит, но если 70% жителей этой локации покупают хлеб в другом месте, то совершенно ясно, что в этой локации нереализованный спрос на хлеб. Так можно говорить о любом товаре или услуге, — объяснил на презентации проекта заместитель директора СОФПП Валерий Пиличев.
Так, из 167 тысяч жителей Каменска-Уральского 101 тысяча пользуется банковскими картами. И если продукты большинство покупает рядом с домом, то за развлечениями, медицинскими услугами и образованием они ездят в Екатеринбург. Любят ходить каменцы и в екатеринбургские кафе.
На основании этого исследования можно сделать вывод, что как раз такого бизнеса и не хватает в городе. А значит, подобные заведения будут пользоваться спросом в Каменске-Уральском. Более подробную информацию фонд предоставит участникам проекта.
Бизнес с маржой в 4500%
Изучение рынка — только половина успеха начинающего бизнесмена. Вторая его половина — успешное управление своим делом. Здесь очень много подводных камней и возможностей для ошибок. Любой предприниматель многое бы отдал, чтобы эти ошибки совершил кто-то другой, а он сам учился бы на чужом опыте. Именно такую возможность дает фонд участникам Business-Data на втором этапе проекта.
Для нового бизнеса предпринимателям предложат франшизы. У фонда их целый «Магазин» — там собрано порядка 100 федеральных и региональных бизнес-моделей, которые уже доказали свою работоспособность и успешность. В «Магазине франшиз» есть медицинские центры и ветеринарные клиники, учебные центры и службы доставки еды, парикмахерские и интеллектуальные игры. Всегда можно найти тот вариант, который закрывает потребность горожан и понравится самому бизнесмену.
Франшизы из магазина — это успешный сформировавшийся бизнес. На презентации проекта в Каменске-Уральском предпринимателей познакомили с двумя из них — сетями барбершопов Alebarda и пекарен «Мякушка».
— Мы находимся в Верхней Пышме. И в 2016 году мы поняли, что в городе нет ни одного барбершопа. Увидели, что есть потребность: многие мои друзья стриглись в Екатеринбурге. У нас население 65 тысяч человек, сейчас в городе три действующих барбершопа. В Каменске-Уральском — один, зато население в 2,5 раза больше. Поэтому бизнес будет актуален и интересен, — рассуждает один из основателей Alebarda Александр Горев.
Создатели пекарни-кондитерской «Мякушка» рассказали о прибыльности бизнеса и размере маржи. Так, на одном компоте в месяц они зарабатывают 12 000 рублей, а рентабельность пирожного безе — 4500%. Рассказали бизнесмены и о сложностях, которые есть в бизнесе.
— Самое сложное — работа с персоналом. В какой-то момент в одной из наших пекарен, которая расположена в Сысерти, воровали все. Но сегодня современные технологии позволяют отследить все движения на кухне. А в системе CRM мы проверяем расход всех ингредиентов. Сейчас у нас три инструмента профилактики воровства. Контроль — путь к большому доходу, — рассказывает Иван Иванов, собственник пекарни.
Сколько стоит новый бизнес
Принять участие в проекте Business-Data может как человек без опыта руководства бизнесом, так и предприниматель со стажем.
Запустить новый бизнес можно при финансовой поддержке областного фонда поддержки предпринимательства. Проект позволяет открыть бизнес стоимостью не более 8 млн рублей, из которых до 5 млн рублей может быть обеспечено за счет займов СОФПП, до 3 млн — софинансирование со стороны предпринимателя. Бизнесменам из моногородов заём выдается от 2,125% годовых.
Проект уже успешно стартовал в Новоуральске — через месяц там откроется первое заведение по франшизе — фастфуд, в середине осени в рамках Business-Data откроется еще два предприятия.
Business-Data — один из инструментов в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В 2020 году подобные исследования и презентации для предпринимателей проведут в Первоуральске, Асбесте и Богдановиче.