Бизнес Маленький, но гордый бизнес интервью «Даже беременные за станки встают»: менеджер из Екатеринбурга бросил работу, чтобы открыть столярный коворкинг

«Даже беременные за станки встают»: менеджер из Екатеринбурга бросил работу, чтобы открыть столярный коворкинг

На свой бизнес он ни разу не брал кредит

Коворкинг Дмитрия работает уже четыре года

Чтобы добраться до нового героя проекта «Маленький, но гордый бизнес», команде E1.RU пришлось спуститься под землю. В подвале административного здания на Онуфриева расположилась столярная мастерская, а точнее коворкинг — здесь каждый может арендовать рабочее место со всеми необходимыми инструментами по дереву.

Этот уголок для творчества — семейный бизнес Дмитрия Госькова и Светланы Акуловой из Екатеринбурга. Супруги ради создания мастерской бросили свою прибыльную работу. Они рассказали E1.RU, как воплотить мечту без кредитов и как не закрыться, даже если трудишься себе в убыток.

Видео: Максим Бутусов / E1.RU

Сделал шкаф и бизнес


Любовь к дереву у супругов с детства. Дедушка Дмитрия был столяром-плотником: он сам мастерил мебель и учил внука строгать игрушечные ружья. А папа Светланы работал в школе трудовиком и приучал дочь к станкам и стамескам.

— Папа, когда вышел на пенсию, попросил купить ему станок на дачу, — рассказывает Светлана. — И, когда мастерская открывалась, этот станок стал одним из первых инструментов здесь.

Сейчас в столярной мастерской Дмитрия занимаются и взрослые и дети
Даже самые маленькие работают на станках, но под присмотром Светланы
А вот какие игрушки делают школьники

Идея открыть свою столярную мастерскую родилась у Дмитрия в 2016 году — после того как супруга попросила его сделать шкаф для обуви. Дмитрий купил все нужные инструменты, посмотрел ролики на YouTube и взялся за работу. Дело спорилось: уже через пару недель мебель была готова, а вместе с ней и бизнес-план.

Светлана подкинула супругу идею для бизнеса, когда попросила смастерить шкаф для обуви

— Сделал шкаф, потом небольшой диванчик. Но дома работать все равно неудобно: пыльно, грязно, все время нужно убирать, — говорит Дмитрий. — Я вспомнил, что в Москве видел столярные коворкинги. Стал искать у нас, но не нашел, тогда решил организовать сам.

В то время Дмитрий работал менеджером по продажам в столичной фирме, торгующей американскими электроинструментами и строительными материалами. У Светланы была компания, которая поставляла детали для установки пластиковых окон. Недолго думая, эту небольшую фирму перерегистрировали, а деньги, которые были в обороте, пустили на аренду первого помещения для коворкинга.

Через два месяца закончились деньги

Место для коворкинга нашлось просторное — 80 квадратных метров в здании в Юго-Западном районе. Заселились, купили станки и инструменты (что именно клиентам понадобится для работы, искали в интернете). Правда, работать здесь оказалось накладно: уже через 2–3 месяца деньги, отложенные на аренду, закончились. Мастерская ушла в убыток, но Дмитрий не сдался, нашел помещение поменьше — в 50 «квадратов».

Но и после переезда коворкинг не приносил стабильного дохода, хотя база клиентов уже появилась. Тогда Дмитрий и Светлана сами стали брать заказы на мебель и декор из дерева.

Заказы на изготовление мебели стали приносить первую прибыль
Работать здесь можно с любой породой дерева, в основном используют сосну, березу, бук, дуб и ясень

— Одна пара попросила меня сделать для собак огромный вольер из трех помещений, а на нем кровать и тумбочку. Сказали, что у них однокомнатная квартира и три питбультерьера, — вспоминает Дмитрий. — Пришлось думать, как сделать так, чтобы этот вольер не сгрызли. В итоге соорудили конструкцию с металлическими вставками, специальной решеткой и смонтировали ее в квартире.

Затем супруги организовали мастер-классы и тематические программы обучения. Окреп семейный бизнес только через два года. На первую прибыль купили новые станки и дополнительный ручной инструмент, чтобы заниматься с группами.

Теперь здесь можно, например, взять курс по основам работы с деревом или за пару занятий смастерить табуретку, деревянные часы, скворечник, полки или этажерку. Уроки стали так популярны, что потеснили коворкинг: вместо девяти рабочих мест осталось всего четыре, но и их хватает, если желающие записываются заранее.

Взрослые часто приходят делать мебель. Например, такие раскладывающиеся столики для пикника
А дети с удовольствием мастерят игрушки
В группе на занятии обычно 5–7 человек. Дети за час делают игрушечные луки, арбалеты, ружья, топоры и самолеты
Никита собирает арбалет, чтобы затем пускать стрелы
Перед занятиями Дмитрий делает заготовки, из которых потом ученики собирают игрушки

За станки встают даже беременные

Курсы в столярной мастерской есть для взрослых и для детей от пяти лет. Можно взять и индивидуальное занятие — прийти на урок с фотографией изделия и повторить его под надзором Дмитрия. За глобальные проекты здесь берутся даже беременные.

— Девушки приходят с амбициозными планами. И столы делают, и кресла, и полочки, и для детей много всего, — говорит Дмитрий. — К нам на индивидуальные занятия приходили беременные, месяце на седьмом, с огромным животом. Хотели сделать кровати-домики для детей. Подумал: как же я с ними заниматься буду? В итоге работали примерно месяц. Они говорили: нам здесь, наоборот, легче становится, когда отвлекаемся от всего.

Кровати-домики здесь делают очень часто
На базовом курсе можно научиться делать табурет
Такого деревянного коня тоже сможет сделать новичок, Дмитрий всегда поможет

Из своей мастерской Дмитрий выпустил уже несколько талантливых учеников, которые начинали с его коворкинга, а теперь открыли собственный бизнес, связанный с деревообработкой. Мы писали про одного из них, Михаила Зернина, который бросил работу и стал продавать разделочные доски по шесть тысяч рублей.

Дмитрию же больше всего в своей работе нравится учиться. С каждым сложным индивидуальным заказом он и сам приобретает навыки. И так уже смог построить себе баню. Говорит, именно любовь к работе не позволила в трудное, безденежное время бросить начинание, даже когда стало понятно, что большого дохода оно приносить не будет.

На аренду помещения и электроэнергию уходит примерно треть всех трат — около 37 тысяч рублей в месяц. Прибыль супруги не раскрывают. Трехчасовой мастер-класс для взрослых, например, стоит 2200 рублей, детский урок — 1000 рублей. Курс по основам столярного дела — 9000 рублей. Аренда места — от 200 рублей в час.

По словам супругов, большого дохода дело не приносит, но удовольствие от него ни с чем не сравнить

— Здесь особо не заработаешь, не так, как в продажах: раз — и со сделки получил процент. Зато все свое, — объясняет предприниматель. — Когда я работаю в мастерской, усталость чувствую, только когда прихожу домой, а на следующее утро снова хочется вставать за станок или обучать. Моральное удовлетворение гораздо больше, чем материальное.

Сейчас супруги мечтают перевезти мастерскую из темного подвала на окраине в просторное помещение в жилом районе, чтобы детям было удобно ездить на занятия. Но на переезд еще придется копить — за четыре года Дмитрий ни разу не брал кредит на развитие дела и сейчас старается заработать сам.

— Когда коронавирус начался, у нас неделю была тишина. И хотя мы сейчас не можем в полную меру с детьми заниматься, индивидуальные занятия проводим. А вот спрос на изделия на заказ не падал, заявки оставляют в основном постоянные клиенты, — говорит мастер.

Если и у вас есть свое небольшое, но интересное дело, расскажите нам! Напишите письмо о себе на почту news@corp.e1.ru или оставьте заявку на участие по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram: +7 909 704 57 70.

Посмотрите и другие серии проекта. На прошлой неделе мы писали про выпускницу УралГАХА, которую прославили на весь мир бумажные головы оленей. Прочитайте также историю семьи, которая зарабатывает на иван-чае.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления