Пассажир «Уральских авиалиний» обратил внимание на то, что в самолетах компании людей сажают на соседние места, несмотря на то что власти просят людей соблюдать социальную дистанцию как минимум в полтора метра. При этом свободные места в самолетах есть, но пересаживать клиентов бортпроводники отказываются.
— «Уральские авиалинии», нормально, что у вас свободно больше шести рядов, в то время как основная масса пассажиров сидит впритирочку? Пересесть на свободный ряд отказано по правилам авиакомпании, потому что я не оплатил место. В условиях пандемии это абсолютное свинство. Пересадить отказались, мы спереди кучкой в 12 человек сидим на двух рядах, — рассказал Даниил, летевший из Санкт-Петербурга в Екатеринбург несколько дней назад.
В самой авиакомпании на запрос E1.RU ответили, что никаких правил не нарушают.
— При осуществлении воздушной перевозки авиакомпания «Уральские авиалинии» руководствуется указаниями по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в условиях COVID-19. Данные указания не содержат требований об «обязательной» рассадке пассажиров в салоне воздушного судна с учетом социальной дистанции или каких-либо других особенностей, — сообщили в компании.
Там добавили, что, чтобы обезопасить себя и других от риска заражения, пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, снимать которые не разрешается в течение всего полета. На рейсах продолжительностью более трех часов использованные маски забирают и выдают пассажирам новые.
В указаниях по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений действительно ничего не сказано про обязательную дистанцию. Там сообщается о необходимости носить маски и регулярно менять их, о недопущении к работе членов экипажа с температурой выше 37 градусов.
По закону после того как пассажир купил билет, рассадка в самолете проводится на усмотрение бортпроводников. Они имеют право как пересадить клиента на другое место, например, для соблюдения техники безопасности, так и отказать ему в этом.
Ранее мы рассказывали, что жители Свердловской области не могли вернуть деньги за билеты, которые перестали быть актуальными из-за коронавируса. Глава компании Сергей Скуратов недавно пожаловался Владимиру Путину на глубокий кризис в отрасли. Он назвал ситуацию критической. Недавно «Уральские авиалинии» получили кредит на спасение бизнеса.