Бизнес Открыли бизнес на спор: как подруги из Екатеринбурга без опыта и инвесторов раскрутили бренд UShatava

Открыли бизнес на спор: как подруги из Екатеринбурга без опыта и инвесторов раскрутили бренд UShatava

Сегодня базовую одежду уральского производства носят по всему миру

Бренд одежды UShatava создали две подруги из Екатеринбурга — Алиса и Нино
Источник:

Уральский бренд одежды UShatava в мае попал на страницы, кажется, всех модных журналов страны. Одна из его основательниц Алиса Ушакова вошла в рейтинг самых влиятельных россиян до 30 лет по версии журнала Forbes. Мы решили, что это — отличный повод рассказать вам историю двух подруг, которые смогли доказать, что мода есть и за пределами столицы.

Всё началось с мечты, спора и кредита в 200 тысяч рублей. Пять лет назад две подруги — Алиса Ушакова и Нино Шаматава — создали бренд одежды UShatava. Название родилось из первых букв фамилий. Ни одна из девушек прежде не имела отношения ни к моде, ни к бизнесу, но они обе мечтали, что когда-нибудь на рынке появится простая и при этом стильная одежда. Дело пришлось взять в свои руки.

Открыли бизнес на спор

Марка UShatava могла бы и не появиться, если бы не спор Нино с другом. По условиям девушка должна была отдать ему свой телефон, если бы не раскрутила собственное дело. В договор приятели заложили целый бизнес-план.

Нино приходится жить и работать на два города — Москву и Екатеринбург
Источник:

— Я должна была завести бренду аккаунт в Instagram, выкладывать по одному посту в день и найти лидеров мнений с большим количеством подписчиков, чтобы договориться, что мы сошьем вещь бесплатно, а они выложат ее на своей страничке, — рассказывает Нино. — Но это был 2015 год, тогда лидер мнений был с 5000 подписчиков.

— А сейчас сколько подписчиков нужно человеку, чтобы он смог продвинуть бренд?

— Сейчас я вообще не уверена, что это будет работать эффективно. Тогда это было круто, лидеров было немного. Да и компаний, которые понимают, что так можно продвигать свой продукт, было гораздо меньше. Реклама была нативной, ей верили, а когда всё так масштабировалось, то уже нет. Мы ведь сами клиенты, понимаем, как это работает. Аудиторию не обманешь.

— Вы говорили, что когда открывались пять лет назад, у вас было всего 200 тысяч рублей. Как считаете, сейчас с таким бюджетом реально открыть свою фирму?

— А почему нет? Сейчас вообще ничего не мешает это сделать. Есть такие площадки, как Instagram, TikTok, YouTube. Если у тебя есть крутая идея, то можно, я верю в это. Я не верю в жизнеспособность бизнеса, который создан ради бизнеса.

— Считаете, это правильная идея — открывать бизнес на собственные средства, без кредитов?

— Мне кажется, так круче.

«Имея деньги, ты начинаешь совершать много необдуманных поступков. Мозг не работает так гибко, тонус пропадает»

Ты начинаешь закрывать дыры, которые ты бы раньше закрыл интеллектом, деньгами.

Источник:

— И сейчас так действуете? Новый магазин открываете на заработанные?

— Да, у нас по-прежнему нет инвесторов. Я ни от чего не зарекаюсь, но пока это так, и мы рады этому.

Instagram = первый магазин

UShatava уже имеет четыре магазина: в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. При этом огромная часть заказов поступает через онлайн-площадки: сайт и Instagram.

— Instagram приносит бо́льшую часть покупателей?

— У нас да, больше половины заказов, около 60%. Но путь клиента не так однозначен, посчитать, откуда пришли все клиенты, невозможно. У нас круто работает сарафанное радио. Человеку достаточно прийти в UShatava и однажды надеть бренд, увидеть, как это сидит, и остальное произойдет само собой. У нас очень хорошо работает возвращаемость клиентов.

«Наши клиенты и есть реклама нашего бренда»

— Где сейчас головной офис компании? В Москве?

— Нет, в Екатеринбурге. Конструкторский экспериментальный цех тоже здесь. Но в Москве у нас контент-команда, которая делает все съемки. И так как я занимаюсь продвижением, у меня работа разделена на два города.

— Почему все съемки бренда проходят там? В Екатеринбурге нет красивых моделей?

— Там больше возможностей, есть разные лица. Знаете, есть такая внешность русская, мы в какой-то момент от нее устали. Мы ищем разные типажи, а в Екатеринбурге их сложно найти. Модели UShatava — это не просто парни и девушки, у которых есть хорошая внешность, но нет жизни в глазах, нет опыта прожитых лет. Мы снимаем людей с харизмой, с внутренним стержнем.

Бренд всегда представляют яркие модели
Источник:

— У моделей не только внешность нестандартная, но часто и фигуры. Но одежда UShatava им подходит, в отличие от масс-маркета.

— Мы с Алисой мерили изначально всё на себя. Только сейчас появились модели, и то у них немодельные параметры. Сейчас мы стараемся подогнать размерную сетку под стандарты и терпим огромные сложности, уже даже сомневаемся в успехе этой затеи.

Уральцы не боятся выделяться

— Судя по брендам, которые созданы у нас на Урале, наши люди любят что-то спокойное и боятся выделяться. Вы это видите?

— Я не верю, что наши люди к чему-то не готовы. И что боятся выделяться. Всё зависит от того, как им это преподнести. Когда была создана UShatava, да сейчас я слышу часто: «Мы не готовы, это очень смело». У нас же многослойность: ты можешь надеть обычный костюм и еще три слоя сверху. И вся идея UShatava — стилизация и комбинирование друг с другом вещей, дизайн достаточно смелый. Взять наши баски. Это такая мини-юбочка, отсылка к школьной униформе. И, конечно, когда мы это делали, был ряд людей, который был не готов. Но всё быстро меняется.

— Замечаете новый спрос аудитории? Не надоел ли ей оверсайз?

— Если вы говорите о трендах, то тенденция идет к 80–90-м годам: это мини, это колготки, это пышные прически, плечи, рукава фонарями. Но мне бы хотелось, чтобы UShatava была вне трендов, придерживалась своей линии, делала что-то вне времени. У нас есть иконические вещи, и я хочу, чтобы их становилось больше. Например топ-полотно, который был актуален пять лет назад, и сейчас актуален.

Юбки-баски — одна из самых узнаваемых моделей бренда.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
Конструкторский цех работает в Екатеринбурге
Источник:
Здесь экспериментируют с фасонами
Источник:

— Какая цель у вашего бренда?

— Цель стать фешен-домом с многовековой историей.

— С Louis Vuitton на одном уровне?

— Если говорить о количестве лет, которое этот бизнес существует, то да.

— При этом хотите оставаться доступным брендом? Или уйти в высокую моду?

— Мы убеждены, что цена вещи — это не есть определяющая высокой моды. Слава богу, мы до этого дошли. UShatava создавалась, чтобы дать возможность людям одеваться в интересный дизайн по хорошей цене. Она у нас не маленькая и не большая, она хорошая. Она, на мой взгляд, соответствует тому качеству, которое мы даем, и тому дизайну, который мы даем.

— А качество при этом изменится в лучшую сторону?

— Мы над этим работаем. В планах выход на профессиональное производство, где есть свои автоматизированные линии, это совсем другое качество. Да и цена такого производства уже позволяет зарабатывать. Но для того чтобы выходить на это производство, нужны объемы достаточно серьезные. Мы по некоторым позициям готовы выходить: костюмы например, пиджаки, брюки.

Из Екатеринбурга в Лос-Анджелес

Нино и Алиса мечтают открыть свои магазины в крупных мегаполисах по всему миру: Берлине, Париже, Нью-Йорке, Токио, Сеуле
Источник:

— Как случилось, что уральский бренд стал продаваться за границей?

— Уже второй сезон мы с Алисой ездим в шоурум в Париж, знакомимся с байерами. Поездки эти больше нужны для расширения собственного кругозора, чтобы понимать, как мода на Западе работает. Но мы уже получили первые заказы из Лос-Анджелеса при том, что очень сложно получить их в первый сезон. Потому что сейчас перенасыщение рынка, очень много брендов. Да и байеры обычно покупают вещи с третьего сезона, чтобы убедиться, что вы — не бренд-однодневка. Это люди с колоссальной насмотренностью, их отзывы важны.

— Ваши с Алисой роли в бизнесе не изменились?

— Если раньше мы практически всё делали вместе, то сейчас такая работа уже абсолютно неэффективна. Сейчас мы разделились: я больше занимаюсь бренд-позиционированием и контентом. Ткани мы покупаем всё еще вместе, коллекции придумываем всё еще вместе. Но когда начинается операционный процесс, то Алиса больше следит за воплощением коллекций: участвует в примерках, занимается ассортиментом в компании, регулирует и настраивает процесс, а я занимаюсь больше контентом, съемками, стратегией развития.

Совместный бизнес не смог испортить многолетней дружбы
Источник:

— Есть такое выражение: «Хочешь испортить отношения с другом — открой с ним бизнес». Вы с ним согласны?

— Я скажу, что мы — исключение из этого правила. Но бывают разные моменты: мы очень много времени проводим вместе, это бывает очень тяжело, кто-то из нас перегорает, тогда другой должен прийти на помощь и взять всё на себя. Если говорить в общем, то ничего не поменялось. У нас такое же полное доверие и отношения такие же, как были. Мне очень повезло с Алисой, это действительно партнер по жизни, которого мне посчастливилось встретить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
Форумы
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Триллер, снятый от лица призрака. Стоит ли смотреть новый экспериментальный фильм «Присутствие»: рецензия
Кирилл Титов
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Да, дико». Как лично вы можете попасть под новые облавы в Екатеринбурге
Дмитрий Москвин
Общественник
Рекомендуем
Знакомства
Объявления