Бизнес Маленький, но гордый бизнес интервью Маленький, но гордый бизнес: Гузель Санжапова — о том, как пандемия убьет ненужные компании

Маленький, но гордый бизнес: Гузель Санжапова — о том, как пандемия убьет ненужные компании

Производство меда в Малом Турыше сохранило рабочие места даже в кризис

Предпринимательница придумала, как сохранить рабочие места в кризис
Источник:

Новый спецпроект «Маленький, но гордый бизнес», в котором мы рассказываем о жизни небольших компаний, начинаем материалом про нашу старую знакомую Гузель Санжапову. На Урале, да и по всей России она известна тем, что запустила в селе Малый Турыш производство крем-меда. За семь лет глухая уральская деревня превратилась в федеральный бренд.

Молодая предпринимательница не просто дала работу местным жителям, но и вывела их на новый уровень жизни. Теперь сюда приезжают врачи и известные музыканты, а вскоре в деревне построят общественный центр, где будут проходить образовательные лекции. Чтобы воплотить мечту в жизнь, жителям Малого Турыша придется много работать. Но они этому только рады и уже начали готовиться к летнему сезону — принимать заказы на варенье. Из-за пандемии и кризиса пришлось ввести предоплату, только так сейчас можно сохранить рабочие места. Сегодня мы говорим с Гузель о том, как бизнес переживает коронавирусный кризис, какие компании выживут, а каким придется уйти.

— Прежде у нас уже был предзаказ на варенье, но раньше мы не брали с людей денег, пока варенье не сварим. Вкладывали большие суммы в заготовку, — говорит Гузель. — Но сейчас их нет. Нужно было либо брать деньги под проценты, либо сокращать объем производства. Ни того, ни другого мы делать не хотели. Для многих людей в деревне этот бизнес — единственный вариант заработать.

видео: Крем-мед Cocco bello / Facebook
Ягод этим летом должно быть много
Источник:

Теперь компания поменяла формат предзаказа на варенье: покупатели оплачивают заказ сразу, а получают, когда бабушки его сварят. На будущее можно заказать варенье земляничное, малиновое или из жимолости.

— Каждая купленная банка трудоустраивает жителей Малого Турыша и окрестных деревень, — комментирует Гузель. — В июне и июле они пойдут собирать ягоды для поступивших заказов. Мы рассчитываем, что лето будет жарким, будет много земляники, работу получат около 300 человек. Все будет зависеть от погоды.

Деньги, которые останутся с этих продаж, Гузель планирует инвестировать в строительство общественного центра в Малом Турыше. Это масштабный социальный проект, над которым она трудится уже не первый год. По задумке, он поможет привлечь в глухую деревню туристов и открыть дополнительные рабочие места: здесь появятся пекарня, магазин и образовательная площадка.

Уже готов каркас, сейчас строители работают на крыше, в июне ее должны закончить. Ускорить работы помог денежный приз от одного из российских банков: Гузель победила в конкурсе для предпринимателей. Жюри присудило ей два миллиона рублей.

Общественный центр позволит деревне привлечь туристов
Источник:

­— Там уже сделана обрешетка, положен утеплитель. Целую фуру привезли безвозмездно. Сказали, что это светлое большое дело, — рассказала Гузель. — Мы очень рады, потому что не хотим откладывать, планируем уже в этом году сделать здание с крышей, окнами и коммуникациями. Мы это расцениваем как инвестицию в решение социальных проблем в деревне и в будущее: там будут проходить образовательные программы. Сейчас мы открываем НКО, чтобы иметь возможность привлекать средства от грантов на образование.

Центр позволит принимать туристов, которые должны будут окупать содержание. А оно точно окажется затратным: в деревне нет газа. Отапливать 850 квадратных метров придется электричеством, а для предпринимателей тариф на него в три раза выше.

Так крыша выглядела в апреле
Источник:

— Не было ли у тебя опасений, что коронавирус нарушит планы? И в строительстве, и в бизнесе.

— Вся ситуация поменяла скорее наш фокус, мы стали перестраивать сегменты бизнеса. Я в начале марта была в Германии и видела, к чему мы придем месяца через два. Так что заранее начали готовиться. Сотрудники, у которых были накоплены отпускные дни, потратили их. А одна бабушка, которой уже за 65, оформила больничный и сидит дома. Наша основная задача — сохранить рабочие места.

— Как, на твой взгляд, пандемия изменит бизнес?

— Мы станем потреблять более ответственно и делать выбор в пользу той инфраструктуры, которая должна выжить. Я вижу это на примере кофейни на Покровке. Когда стало понятно, что кофейня закрывается, владельцы начали продавать кофе онлайн, а люди — их поддерживать. Потому что это — часть их привычного уклада, людям важно сохранять привычное. Люди стали задумываться о том, что за бизнесы существовали рядом и какие из них делали приятно. А бизнесу придется объяснять, почему и чем он важен.

Для нас же особо ничего не поменяется, мы всегда так работали. Летом будет уже семь лет. Но думаю, что сейчас количество тех, кто будет спрашивать: «Откуда у вас мед? Что вы из него делаете?», — вырастет. Хотя и сейчас немало. Часто бывает, что я звоню покупателям уточнить их заказ, а 80% спрашивают: «Как у вас дела? Как стройка?» Ведь они покупают у нас не только потому, что вкусно, а еще и потому, что они тоже делают большое дело.

Многие помнят производство в Малом Турыше по фирменным карамельным ложкам
Источник:

— Люди удивляются, когда лично ты им звонишь?

— Да, очень много людей удивляется, кто-то ошарашен, кто-то смущается. Я всё пытаюсь понять почему? Мы же не такие огромные, почему я не могу звонить своим клиентам? Но в России образ успешной компании всегда строился так, что директор — голова, а подчиненные делают всю работу. В нашем бизнесе все равны. Я считаю, что надо отвечать собственным лицом за то, что ты делаешь.

Когда не было коронавируса, я иногда и заказы развозила. Люди были вообще в шоке: «Как это? Человек, который мне с обложки улыбается, товар привозит». А мне нравится это. Это очень сильно сближает.

— Уральские покупатели отличаются от московских?

— В каждом регионе страны покупатель свой. И, чтобы его понять, достучаться, нужно жить рядом с ним, понимать, где он проводит отпуск, куда ездит на работу. Я заметила, что уральский покупатель всегда хочет сэкономить на доставке. Люди спрашивают, есть ли у нас магазин или пункт самовывоза. К сожалению, нет. Потому что мы находимся не в Екатеринбурге и тоже несем затраты на доставку. Часто стоимость отправки, что из московского офиса, что из Красноуфимска в Екатеринбург одинакова.

В Москве же покупатели больше ценят время, они не задумываются о пунктах самовывоза, потому что расстояния огромные. Время, которое ты потратишь, не сопоставимо с затратами. Екатеринбург гораздо более маленький, но мы пока не придумали, как сделать так, чтобы уральцам было легче покупать. Если бы мы были более массовыми, были бы варианты, а сейчас невозможно делать дешевле. Покупателям придется выбирать.

Уральцы не любят платить за доставку
Источник:

Гузель рассказывает, что прежде уральскую продукцию покупали в основном москвичи, а сейчас в столицу отправляют только 30–35% заказов, остальное везут в самые разные города: от Калининграда до Владивостока.

Сама Гузель живет в Москве. И временно не может приехать в деревню из-за правил карантина. Девушка надеется, что в июне ограничения снимут и она сможет приехать к родителям и сотрудникам, которых давно считает своей семьей.

— Коллектив у нас — одна большая семья. Когда моей бабушки не стало, остальные сказали: «Гузель, теперь мы — твои бабушки». И я понимаю, что могу зайти в любой дом, поболтать с ними за чаем и шаньгами. Если сравнивать, как я работала в большой корпорации и сейчас, то это — совсем другие отношения. В этой работе мы все люди. Это то, что в Москве редкость, там много формальностей. Какой ты человек, твои коллеги могут и не знать, — говорит Гузель. — А в деревне все знают, чем ты живешь, что тебя мучает. Например, моя спальня в Турыше находится прямо над складом, и, когда я приезжаю, все внизу стараются не хлопать дверями, не шуметь. Все знают, что мне тяжело летать, у меня мигрени. Поэтому меня берегут. Но как внучку, а не как директора, который «приехал и всех порвет». Я — счастливый человек.

Если вы тоже хотите рассказать о своем маленьком, но очень важном деле, напишите нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram, их номер — +7 909 704–57–70.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
132
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления