В четверг появилась информация, что известный екатеринбургский бизнесмен продал свою долю в «Огонь Пляже». Стопроцентным владельцем проекта, как сообщил «Коммерсант», стал его партнер Станислав Янковский.
В интервью E1.RU Андрей Фролов рассказал, почему решил продать бизнес.
— Можешь объяснить, почему решил продать долю в «Огонь Пляже»?
— Честно скажу, что я не особо хотел об этом рассказывать. Я продал по той причине, что у нас со Станиславом разошлись мнения о том, сколько надо инвестировать в этот проект дальше. У меня действительно есть другой бизнес — «Соль» и «Дела», там требуются инвестиции. Мы думали заходить в Москву.
Пока это на паузе, но когда коронавирус закончится, то вернемся к этой теме. Объем вложений потребуется нормальный. Именно поэтому в мои планы не входило инвестировать еще и в пляж. Стас же считает, что надо строить гостиницу, дороги. И тогда он пожелал выкупить долю. Я решил не стоять на пути развития проекта.
— Как долго договаривались?
— Да быстро, на самом деле, получилось. Спешки не было, но и особых переговоров не было, так как мы со Станиславом давно друг друга знаем.
— Мне всегда казалось, что этот проект приносил тебе удовольствие, а не только прибыль.
— Да, это так. Но строительство гостиницы, дорог требует привлечения заемных средств, существенных вложений. Мне бы это было тяжеловато. Именно поэтому согласился с предложением о продаже.
— Каким образом определяли стоимость «Огонь Пляжа»?
— В этом объекте есть две составляющие. Первый — это земля, которая сейчас стоит не очень дорого, на самом деле. Второе — инфраструктура, узнаваемость, бренд и денежный поток от бизнеса. Мы это все посчитали и договорились.
— Получается, что решил сосредоточиться на недвижимости?
— Да, но это произошло не сейчас, а еще в начале года.
— Что сейчас происходит с теми проектами, на которых ты решил сосредоточиться?
— Мы планировали запускаться в Москве. И даже уже готовились подписать договор, но случился коронавирус и все поставили на паузу.
— Наверное, сейчас приходится давать скидки арендаторам?
— Все просят скидок, но я бы не назвал ситуацию очень тяжелой, особенно в сравнении с другими отраслями, где падение выручки куда более существенное. Например, с фитнес-центрами.
Мы зависим от наших клиентов. Именно поэтому стараемся сделать все, чтобы сохранить их. Стараемся поступать по справедливости: кто сильно пострадал — даем скидки больше, а кто меньше — соответственно, меньше.
— Можешь назвать диапазон скидок?
— Я могу привести пример компании, которой мы сделали скидку 100 процентов. Буквально в середине марта к нам обратился визовый центр. Они арендовали офис, заплатили обеспечительный платеж за первый месяц, а когда все это началось, то от заезда и вовсе отказались. Мы вошли в их положение и дали стопроцентную скидку на тот период, пока это все не закончится.
— Что происходит с еще одним проектом — «Бла Бла Баром»?
— Он на паузе. Но ситуация с ним мне кажется более определенной. Думаю, что такое большое заведение раньше конца лета — начала осени открыть не дадут. Мы технически готовы. Для запуска нам хватит недели.
Часть арендаторов, конечно, отпала, так как им надо спасать основные заведения. Кто-то подтвердил желание участвовать. Но мы готовы закрыть свободные места своими сотрудниками. К моменту запуска заработают сто процентов бара.
— Давай вернемся к «Огонь Пляжу». В сухом остатке: это получился хороший бизнес с точки зрения прибыли?
— Думаю, что, скорее всего, в нуле. Я прекрасно помню твой вопрос про инвестиции, когда ответил, что из предложенных вариантов — скорее 50 миллионов. Объем инвестиций был, конечно, меньше, но не критично. Эти деньги мы отбили. Ну и плюс я продал долю более серьезного бизнеса, чем кусок базы.
Напомним, «Огонь Пляж» запустили летом 2016 года. На первом этапе проект вызвал интерес прокуратуры и Роспотребнадзора. Мы публиковали несколько жарких фоторепортажей с «Огонь Пляжа».
Отметим, в 2017 году Андрей Фролов вышел из другого бизнеса, продав бургерные «Огонь». В 2019 году это заведение окончательно закрыли.