Ситуация с коронавирусом похожа на фантастический фильм. Только из зрителей все внезапно превратились в участников. И с удивлением смотрят на происходящее и не знают, чего ждать завтра. Нарушены планы целых государств. Что уж говорить о людях, которым на время пришлось перевести свою жизнь в онлайн. Для многих это возможность продолжать работать, учиться, узнавать последние новости, общаться с близкими. При условии стабильного интернета, конечно.
Почему клиенты оператора связи «Планета» могут быть спокойны и уверены в качестве связи даже в этот непростой период, рассказывает директор управления по работе с клиентами Александр Бочегов.
— Насколько выросло потребление интернет-трафика?
— С начала массовой самоизоляции мы фиксируем увеличение потребления интернет-трафика на 29%. Однако повышенный спрос не превысил наших возможностей, и мы продолжаем оказывать услуги связи, не снижая качества, в прежнем режиме 24/7.
— Как вам это удается, если в разы больше людей одновременно находится в интернете чуть ли не круглосуточно?
— В «Планете» с момента основания уделялось большое внимание процессам управления трафиком. Сегодня мы одни из немногих операторов, кто умеет точечно управлять потоками интернет-трафика в интересах клиентов. Не все магистральные операторы оказались готовы к росту потребления. На магистральных сетях чаще, чем обычно, возникают участки, на которых потребности в пропускной способности превышают их возможности. Но наши пользователи этого даже не заметят.
— Почему?
— Представьте, что едете на автомобиле в другой город через полстраны. Проехали региональные трассы, а на федеральной магистрали — ремонт, дорога сужена, движение затруднено. Нечто похожее происходит и с интернетом, когда трафик возрастает: в какой-то момент у пользователей скорость доступа к некоторым ресурсам может уменьшаться из-за затруднений на магистральной сети. Участков, на которых возникают затруднения, можно избежать, если заранее позаботиться о запасном пути. Именно это и делает «Планета». Если на магистральной сети «пробка», мы перенаправляем трафик по запасному пути. Причём не только на участках, которые напрямую контролируем, но и в глобальном интернете с помощью технологических возможностей современных протоколов и стандартов. Таким образом, у наших клиентов всегда стабильный доступ к востребованным сервисам, будь то онлайн-игра, видеоконференция или онлайн-кинотеатр.
— Понятно. А как сеть «Планеты» справляется с возросшим трафиком?
— Мы не допускаем, чтобы нагрузка на любой участок сети превышала 50% от его реальных возможностей. Всегда. Не только сейчас. Это обычный режим для сети «Планеты». Поэтому она всегда имеет незыблемый резерв в 50% на такие периоды, как сейчас, а также, например, на случай выхода из строя какого-либо элемента сети и последующего перераспределения нагрузки без потерь качества сервисов. Если в какой-то точке сети фиксируется превышение, мы увеличиваем в ней производительность, чтобы привести систему в исходное заданное состояние 50 на 50.
— Получается, состояние сети постоянно мониторится?
— Да, круглосуточно, 365 дней в году. Эти процессы годами отлажены командой квалифицированных специалистов как раз для того, чтобы такие ситуации, как сейчас, не становились для «Планеты» форс-мажором. Мы хотим, чтобы стабильный, высокоскоростной интернет был доступен клиентам в любой ситуации, был таким же привычным, как воздух. Никто ведь, когда дышит, не задумывается: будет воздух завтра или нет. Он просто есть и всё. Так же с нашим интернетом. Человек захотел поиграть онлайн — без опасений сел и стал играть. Коллеги срочно просят присоединиться к видеозвонку — спокойно открываешь скайп и знаешь, что ничего не зависнет. Нужно провести время с детьми с пользой и удовольствием — смотрите Animal Planet HD, изображение не подвисает и не рассыпается.
— А как с новыми клиентами? Подключаются или откладывают до лучших времен?
— Есть те, кто переносит, но их единицы. Сейчас люди особенно нуждаются в качественном интернете. К тому же домашний интернет стали рассматривать те, кто раньше предпочитал мобильный. Поэтому мы по-прежнему подключаем новых клиентов, конечно, обеспечив сотрудников всем необходимым для защиты от вируса.
— А что с телевидением, сказалась ли самоизоляция на этом сервисе?
— Кроме работы актуальными во время самоизоляции остаются вопросы отдыха и развлечений. Но возможностей для этого меньше, чем обычно. Поэтому нагрузка на платформу Цифрового ТВ «Планеты» тоже увеличилась. Но с таким ростом мы сталкиваемся каждый год в период новогодних праздников. Поэтому телевидение «Планеты» стабильно, раз в 12 месяцев проверяется на прочность самой жизнью. И в нынешние вынужденные каникулы наши клиенты могут наслаждаться любимыми телеканалами, в том числе и в формате ультравысокой четкости 4K Ultra HD.
— Что посоветуете пользователям интернета в это непростое время?
— Стараться позитивнее смотреть на ситуацию. Если вдуматься, она дает ряд возможностей: освоить онлайн-инструменты для работы, другими глазами взглянуть на организацию времени всей семьи дома. Конечно, правильно выбрать оператора, который во всем этом поможет.