Бизнес Всё о коронавирусе «Если не летаешь — получаешь прожиточный минимум»: пилот из Екатеринбурга — о резком снижении зарплат

«Если не летаешь — получаешь прожиточный минимум»: пилот из Екатеринбурга — о резком снижении зарплат

Сотни пилотов и стюардесс из-за сокращения перевозок лишились большей части доходов

Зарплаты уменьшились и у пилотов, и у остальных сотрудников
Источник:

С 23 марта Росавиация ограничила авиасообщение со всеми странами, а ведомству поручили прекратить регулярное и чартерное авиасообщение, кроме рейсов для вывоза россиян. Тысячи туристов застряли за границей, а для авиакомпаний и турагентств настали тяжелые времена.

Мы рассказывали, что туроператоры отказываются возвращать деньги за путевки. В тяжелой ситуации оказались и пилоты авиакомпаний.

— Я знаю про ситуацию во многих авиакомпаниях, — рассказал E1.RU Александр, уральский пилот одного из крупных авиаперевозчиков. — В таких ведущих компаниях, как «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», которые имеют наибольшее количественное соотношение авиапарка и сотрудников, применяются различные способы, чтобы избежать экономических потерь: всем офисным работникам либо сокращают рабочий день, либо уменьшают количество рабочих дней. Например, из восьмичасового рабочего дня делают пятичасовой. Раз уменьшено количество часов, уменьшается и ставка (мы рассказывали о таких мерах в «Уральских авиалиниях»).

Зарплата у пилотов и стюардесс — сдельная 
Источник:

По его словам, фактически полностью исчезло такое понятие, как премиальные.

— В итоге зарплата становится гораздо меньше. Они и так много не получали: в нашем регионе вместе с премиями офисные работники авиакомпаний получали 23–30 тысяч, техсостав — побольше, около 40–50 тысяч, сейчас эти зарплаты сократились на треть, — сообщил Александр.

Еще хуже, по словам Александра, дела обстоят у пилотов и стюардесс. Дело в том, что у летного состава зарплата сдельная.

— Есть оклад, который обычно очень низкий — чуть выше прожиточного минимума. Вся зарплата зависит от летных часов, а их сейчас практически нет, — пояснил Александр.

К примеру, для пилотов санитарная норма составляет 80 часов в месяц, а продленная — 90. Летный час стоит примерно 2000 рублей. Если налет составил 10 часов, то пилот получит 20 тысяч рублей, а если 80 часов — 160 тысяч.

— Плюс какой-то небольшой оклад и премиальные. Если человек не летает, он получает минимальную ставочку. Когда у нас было много работы, для стимуляции шла ставка выше после 80 часов, в каждой компании это варьируется, но у пилота был стимул еще слетать. Сейчас мы имеем то, что пострадали «пятидневщики», пилоты, стюардессы,

Авиасообщение между странами практически прекращено
Источник:

При этом Александр признает, что авиакомпании находятся в тяжелом состоянии из-за резкого сокращения объема перевозок. Борта находятся в лизинге, а потому за них приходится платить.

— Все авиакомпании мира сейчас терпят огромные убытки, внутренний рынок не спасет ситуацию. Мы получаем патовую ситуацию. Если государство в такой ситуации не поможет авиакомпаниям, они начнут разоряться, будут объявлять себя банкротами. Если это все будет продолжаться достаточно долго, мы не вынесем первыми. Борьба правительства с коронавирусом сейчас должна заключаться не только в обеспечении карантина, но и в поддержке малого бизнеса и больших компаний, — заключил Александр.

Он отметил, что у него четверо детей, младшему будет два года. Есть два крупных кредита, он не представляет, как будет расплачиваться за них, когда авиакомпании начнут объявлять себя банкротами.

Накануне Владимир Путин выступил с обращением к россиянам. В нем президент объявил недельные каникулы, а также объявил о мерах, которые должны помочь бизнесу.

Мы обсудили обращение президента с известными екатеринбургскими предпринимателями. Также банкиры рассказали E1.RU, как гражданам оформить кредитные каникулы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
137
Форумы
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Чувствую себя здесь гораздо свободнее». Студентка с Урала начала новую жизнь в Чехии
Арина Краснопевцева
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления