С 2015 года продажи легендарного йогурта «Варечка» не растут. Полгода назад создатель бренда Олег Бергер решил, что пора поменять технологию производства и вкус продукта. Но потребители просто не заметили этого, по крайней мере на продажах такая модернизация никак не сказалась. Чтобы переломить ситуацию, Олег Бергер решился на изменение бренда. Варечка на этикетке теперь не упитанная барышня, а сильно похудевшая девушка.
— Почему вы обновили легендарную «Варечку», которая оставалась неизменной много лет?
— Это целая история, несколько грустная. Мы работали, улучшали продукт, делали его дешевле, чем у других. Долгие годы эта политика давала свои плоды. Но рынок изменился, стал более насыщенным. На первый план выходят те, кто умеет лучше подать свой товар. Потребители забыли, что такое истинный вкус, так как их пичкают усилителями вкуса, сахаром, но при этом говорят, что у них натуральное, прекрасное и хорошее.
«Мы столкнулись с тем, что не можем продолжать работать по-старому и занимать при этом хорошее место на рынке»
Примерно полгода назад мы сильно изменили ее [«Варечки»] вкусовые качества. Применили для этого старую-старую, давно забытую технологию. И результат не заставил себя ждать.
Примерно так же много лет назад мы одними из первых стали использовать термостатную технологию, которую затем за нами повторили многие. Но тогда мы получили отдачу от новинки (увеличение спроса), а теперь этого не произошло.
— Получается, что применение новой технологии при производстве «Варечки» не сказалось на продажах?
— Да, мы рассчитываем, что новая упаковка вызовет интерес у тех, кто не потребляет нашу продукцию. Есть ощущение, что мы остаемся с нашей постоянной аудиторией, с теми, кто когда-то нас выбрал и остается с нами. Продажи перестали расти, несмотря на изменения.
— Когда вы ощутили стагнацию?
— Эта ситуация постепенно нарастала — примерно лет пять назад началась.
— Скажите, 2019 год для вас был лучше или хуже, чем 2018-й?
— Может, и не хуже, но тяжелее. С каждым годом небольшому производителю становится все сложнее. Особенно если он хочет сохранить свое лицо.
— В чем заключается концепция нового оформления «Варечки»?
— Мы видим, что сейчас все больше людей уделяет внимание фитнесу и спорту. Именно поэтому и наша Варечка в один прекрасный момент поняла, что она уже не модная, не современная, а потому занялась фитнесом, изменила систему питания.
— Расскажите о технологии, которую стали использовать.
— Мы внедрили технологию, которую не использовали примерно сто лет, так как она накладна. Какую именно — пока не готов афишировать.
— Могли ли повлиять на вас новые правила, которые запрещают магазинам делать возвраты? Известно, что некоторые сети из-за этого сокращают количество продукции на полках.
— Нет, на нас это не сказалось, так как никогда возвраты не забирали. Для этого выстроили такую систему: при сроке годности в десять дней мы завозили продукцию два раза в неделю, а потому сети смотрели на остатки и уточняли, сколько надо доставить еще.
— Насколько я понимаю, теперь в вашей линейке появились молоко и кефир.
— Да, мы стали выпускать пастеризованное молоко, обычный кефир и ряженку.
— Почему вы решили начать их выпуск? Говорят, что такие продукты низкомаржинальные.
— Это действительно так. На мой взгляд, многие потребители нас не знают, так как у нас не было молока и кефира, которые потребляют значительно чаще, чем йогурты. Полагаем, что, познакомившись с нашим молоком, они захотят попробовать и ту же «Варечку». Пока это совсем небольшой объем — молоко есть только в одной региональной сети.
— Может быть, планируете еще что-то начать производить?
— Обсуждаем разные варианты. Возможно, появится питьевой йогурт, простокваша. Начали производить сыр — пока только адыгейский.
Ранее мы подробно рассказывали о том, как появилась «Варечка», в большом производственном репортаже с Уктусского молочного завода. Этот йогурт попал в топ продуктов, по которым скучают уехавшие из Екатеринбурга в другие города.