Второй день по Сети разносятся сообщения о том, что сеть «Золотое яблоко» объявила о своем закрытии и в честь этого устроила дни распродаж. Вчера такие сообщения появились на форумах Е1.RU — публиковались сообщения с учетной записи с info@goldapple.ru, но с британского IP-адреса, а сегодня сообщения приходят в WhatsApp.
В сообщениях говорится, что сеть закрывается из-за финансовых трудностей. Вот полный текст сообщения:
«К большому сожалению, несмотря на то что с каждым годом наших супермаркетов становится все больше и больше, а наша beauty-банда стала одной большой семьей, однако мы вынуждены попрощаться и объявить об уходе. Накопившиеся за годы работы финансовые проблемы превратились для нас в настоящее испытание и открыли новые возможности для каждого. За это время мы все смогли понять, что наша работа — это наше хобби. Мы не разделяем жизнь на "хочу" и "надо". А все потому, что просто обожаем то, чем занимаемся. В каждом из нас дикое желание творить и создавать крутые вещи. Парфюмерный супермаркет "Золотое яблоко" благодарит всех своих сотрудников и желает оставаться такими же талантливыми, целеустремленными и влюбленными в beauty-индустрию. Уверены, что мы навсегда команда "Золотого яблока". Если вы с нами — обязательно поделитесь этой публикацией. А для всех наших клиентов объявляются дни невероятных распродаж».
Это вполне могло бы сойти за смелую рекламную кампанию. Но представители сети на вопросы Е1.RU отвечают, что это не реклама, а возможно, происки конкурентов.
— Это неправда, у нас все хорошо. Есть предположение, что у конкурентов так плохо идут дела в нашем городе, что они решили заниматься черным пиаром. У нас все хорошо — в ноябре открываемся в Хабаровске, — рассказал Е1.RU представитель сети «Золотое яблоко».
Похожий ответ дает и пресс-служба сети.
«У нас настолько все хорошо, и, возможно, у конкурентов все так плохо, что это приводит к рождению таких инициатив, как вброс ложной информации и компрометирующие материалы в Сети», — отвечают в пресс-службе сети «Золотое яблоко».
Сегодня вечером у сети перестал открываться сайт. По общему телефону сети рассказали, что они уже решают этот вопрос.
— Сейчас наблюдается технический сбой, наши специалисты уже в курсе, и данная проблема решается, — ответили в call-центре.
Директор коммуникационного агентства Magic Inc и известный пиарщик Платон Маматов убежден, что подобные сообщения распространяются по инициативе «Золотого яблока».
— Это стандартная история — серая технология вовлечения покупателей. Поскольку она вызывает раздражение, то делается через подрядчика, оплачивается неофициально. Вероятность того, что это само «Золотое яблоко», составляет девять из десяти.
Но эта технология по-прежнему эффективна: халява — самый лучший способ привлечь покупателя. «Золотое яблоко» позиционирует себя как элитный парфюмерный магазин. Им, с одной стороны, хочется пользователя захватить, но, с другой, не хочется портить модель потребления и ставить себя на один уровень с грошовой лавочкой, а потому они открещиваются от этой истории, — пояснил свою позицию Платон Маматов.
Как думаете, кто рассылает сообщения о закрытии сети?
Сеть парфюмерных магазинов часто приглашает на презентации звезд и бьюти-блогеров. В конце прошлого года фанаты устроили давку на встрече со Светланой Лободой, похожая ситуация была на презентации аромата от Тимати в 2016 году.