
Впервые с этого года на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства начал работу Уральский центр франчайзинга, чья задача — упаковывать местные франшизы и помогать в дальнейшем их продвигать. Для многих предпринимателей это стало возможностью развить свой бизнес, для стартапов — начать свое дело, используя чей-то опыт.
О том, какие региональные бренды скоро будут растиражированы по городам области, как их продвигают и все ли бизнесы можно упаковать во франшизу, — в специальном репортаже.
Франшиза — это новые возможности
— Инструменты франчайзинга дают возможность повысить качество оказания услуг в небольших городах области, предпринимателям — открыть бизнес быстрее и минимизировать риски, — рассказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян.
13 сентября на выставке «ИнноНовоуральск-2019» состоялась первая форум-выставка франшиз «Франчайзинг. Регионы», организованная подразделением Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства — Уральским центром франчайзинга совместно с представительством Российской ассоциации франчайзинга. Это первое презентационное мероприятия центра, цель которого — помощь уральскому бизнесу в продвижении своих франшиз в города области. Выставку открывали нажатием на символические кнопки.

В выставке приняли участие 15 федеральных и региональных франчайзинговых брендов. Среди них — семейная пекарня-кафе «Мякушка», барбершоп Alebarda, рекламное агентство «Живые Зеркала», салон красоты Motchany и аварийная сантехническая служба «Труба-дело». Эти бизнесы были упакованы во франшизу на условиях господдержки в Уральском центре франчайзинга. До конца года в центре процесс упаковки закончат еще четыре проекта.

— Наше огромное торговое преимущество — собственное производство, преподаватели и бизнес-тренеры, мы можем решать кадровые задачи в считаные недели, обучая людей с нуля, поэтому с нами будет интересно работать, — рассказывает о своем бизнесе основатель сети салонов красоты Владимир Мотчаный.

— Мой отец был слесарем-сантехником. В 20 лет я решил сделать самую лучшую сантехническую компанию. Сейчас бизнесу 13 лет. Мы задали высокий уровень сервиса, я бы хотел, чтобы он был доступен не только жителям Екатеринбурга. Наша модель бизнеса позволяет хорошо зарабатывать и владельцу, и сотрудникам. А клиенты довольные, — так презентует свою франшизу основатель компании «Труба-дело» Иван Зубарев.

Среди представленных федеральных франшиз можно найти кофейню, медицинские и образовательные центры, продуктовый магазин и другие.
— Фонд поддержки предпринимательства берет на себя все расходы по упаковке франшизы: это от 200 до 600 тысяч рублей. В дальнейшем фонд будет продвигать созданные проекты. К нам часто обращаются молодые люди, которые не знают, чем заняться. Франчайзинг позволяет быстро стартовать по уже проверенной бизнес-модели. Мы разработали финансовые инструменты для приобретения франшиз — займы под 10% годовых сроком на три года, — рассказал заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Социальные проекты в городах «Росатома»
Новоуральск для проведения выставки франшиз был выбран не случайно. Он имеет статус территории опережающего социально-экономического развития. И именно здесь ранее был создан и впервые опробован такой инструмент поддержки предпринимательства, как акселератор социальных проектов.
— В прошлом году совместно с «Росатомом» была начата реализация проекта по развитию социального предпринимательства в городах присутствия компании в Свердловской области (Заречный, Лесной, Новоуральск). Более 1000 человек приняли в нем участие, результатом стало появление порядка 50 новых социальных бизнес-проектов — переработка мусора, детская «Школа безопасности», мобильный планетарий, иппотерапия и другие. 12 сентября на площадке выставки «ИнноНовоуральск» защитились 14 социальных проектов. Все участники смогут подать заявки на финансовую и образовательную поддержку, — рассказал заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.


От переработки пластика до заморозки овощей
На выставку достижений предпринимательства «ИнноНовоуральск-2019» съехались представители 50 предприятий из разных городов области. Выставка-форум проходила в Новоуральске 13, 14 и 15 сентября и впервые на двух площадках — в концертно-спортивном комплексе и музейно-выставочном центре.
Редко под одной крышей собирались представители таких разных компаний. Рядом со стойкой университета «Синергия» находится доставка полезной еды Best Food, дальше — фитнес-клуб и другие. Так, «Промсырье» уже десять лет занимается переработкой пластика. Из недавних достижений фирмы — технология переработки пластиковых пакетов-маек.
— Мощности позволяют переработать до 500 тонн таких отходов. Пластик мы превращаем в гранулы, а наши партнеры производят из них строительные листы, трубы, пакеты, — рассказывает представитель компании «Промсырье» Владимир Зайцев.

На следующей стойке — «Золотые традиции». Сувениры компании признаны произведениями искусства. В прошлом году их товары вошли в подарочные VIP-пакеты для гостей мундиаля.
Дальше в списке — производители труб и замороженных овощных смесей, комбинат питания и компания, организующая праздники — их стенд «оживляли» танцоры в костюмах из зеркал.

Организаторы шутят — не зря название выставки созвучно «Иннопрому»: она демонстрирует стабильность науки и промышленности в городе. Но все понимают, что качеству жизни в Новоуральске есть куда расти. Как раз франчайзинг позволяет тиражировать высокий уровень качества оказания услуг на небольшие города, а отсюда — повышение сервиса, уровня жизни.
Развитие региональных франшиз — часть работы в рамках национального проекта «Малое среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Задача нацпроекта — чтобы через пять лет каждый третий житель региона работал на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Проводить мероприятия, подобные выставке «Франчайзинг. Регионы», областной фонд планирует регулярно. В ближайших планах — большой форум-выставка региональных и федеральных франшиз 27 ноября в Екатеринбурге в Ельцин-центре. Принять участие в нем могут успешные франчайзинговые концепции, созданные на территории Свердловской области.
Фото: Свердловский фонд поддержки предпринимательства