Бизнес Самолет сел в поле обзор Хайп или гордость за пилотов? Что пиарщики думают о новых футболках «Уральских авиалиний»

Хайп или гордость за пилотов? Что пиарщики думают о новых футболках «Уральских авиалиний»

Мнения специалистов, как и комментаторов, разделились

Некоторые посчитали выпуск таких футболок неуместным хайпом
Источник:

Сегодня «Уральские авиалинии» запустили в продажу футболки с надписью «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Эта фраза, произнесенная главным бортпроводником Дмитрием Ивлицким, стала мемом в Екатеринбурге после того, как пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолет Airbus А321 в кукурузном поле.

Мнения по поводу этой акции у екатеринбуржцев разделились: некоторые считают это дешевым пиаром, хайпом и перебором, а кто-то, наоборот, захотел приобрести себе такую футболку. Мы поговорили с уральскими специалистами по пиару и рекламе и спросили, считают ли они этот ход «Уральских авиалиний» удачным.

Владислав Деревянных, арт-директор рекламной ассоциации «Восход»:

— Я не считаю, что это дешевый пиар. Мне кажется, это абсолютно нормально. Ситуация со спасением борта — абсолютно позитивная, это то, чем мы можем гордиться. И такие фразы, наоборот, возводятся в некий культ. Я, допустим, был бы не против надеть такую футболку и отождествить себя с подвигом. И мне кажется, многие уральцы с удовольствием это сделают. Конечно, из любого повода можно сделать негативный, если сделать это плохо и неуместно, важен контекст и посыл.

Всего выпущено 100 футболок, их цена — 700 рублей
Источник:

Наталья Шахова, пиарщик конкурса «Мисс Екатеринбург»:


— Мне кажется, это лишний хайп. Я согласна с тем, что люди совершили героический поступок, и счастлива, что никто не пострадал. Но это лишний хайп, он уже не имеет отношения к людям. Если бы на этой футболке были фотографии пилотов или какая-то стилизация ситуации... А просто сама эта фраза — какой-то перебор.

Станислав Черный, руководитель рекламного агентства Deltaplan:


— На мой взгляд, это отличная идея по двум причинам. Первое: если вспомнить про американское «Чудо на Гудзоне», то там и сам самолет не распилили на части, а сделали музейным экспонатом, который, насколько мне известно, пользуется постоянным спросом. Таким и должен быть мерч. Второе: под PR мы понимаем управление репутацией бренда. На мой взгляд, произошедшее событие должно положительно сказываться на репутации бренда «Уральские авиалинии», следовательно, его можно задействовать в PR. В УА работают пилоты и сотрудники кабинного экипажа, которых авиакомпания научила действовать во внештатных ситуациях. Это очень ценная составляющая репутации.

Слева — бортпроводник Дмитрий Ивлицкий, автор фразы про «ряды кукурузы». Справа — пилот Дамир Юсупов, героически посадивший самолет
Источник:

Платон Маматов, пиарщик:


— Идея с футболками очевидная. Молодцы, правильно сделали. С точки зрения пиара «Уральским авиалиниям» сложно выделиться, так как они просто одна из региональных авиакомпаний, к которым есть много претензий по качеству обслуживания и задержкам. Теперь же в их рядах есть национальный герой.

Естественно, они должны сделать командира Airbus Дамира Юсупова своим медийным лицом, поскольку речь идет о чуде и подвиге. Он должен быть наставником молодых пилотов, его портрет можно повесить в Кольцово, назвать в его честь самолет. И надо максимально присоединить бренд «Уральских авиалиний» к этому позитивному герою.

Сергей Балакирев, член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG:


— Судя по ценнику, эта акция не для заработка, так как, по сути, они продают футболки по стоимости близкой к себестоимости.

В любом случае речь идет о трагедии, которая каким-то чудом окончилась успешно. Очевидно, что история с футболками является хайпом. Но вопрос с уместностью в данном случае лично я ставлю под большой вопрос. Две сотни человек чуть не погибли, а они пытаются на этой истории заработать. Есть вещи, над которыми нужно шутить и «хайповать». Условно — над «городом бесов». Здесь же речь об истории, где по тонкой линии прошла граница между жизнью и смертью. Тема очень деликатная. У меня нет ощущения, что «Уральские авиалинии» все сделали правильно.

Я уже не говорю про визуальное исполнение, которое требует переработки. Не вижу в этой футболке какого-то перекликания с их фирменным стилем.

Самолет приземлился прямо в кукурузное поле
Источник:

Алексей Глазырин, директор ГК «Ньютон»:


— Мне кажется, что это нормальная идея. Эта фраза практически сразу стала мемом, ее активно использовали в соцсетях и прессе. Для «Уральских авиалиний» эта история выигрышная, поскольку подчеркивает их зацикленность на теме безопасности. Она работает на репутацию авиакомпании.

Никаких этических вопросов в этой связи не возникает, но мир большой, а потому кому-то нравится, а кому-то нет. Но надо иметь чувство меры: не стоит делать кружки, плакаты, щиты «три на шесть».

Известный пиарщик, попросивший не называть его имени:

— После катастрофы «Уральские авиалинии» очень аккуратно работали с точки зрения пиара. Сначала был пост губернатора, потом отличная акция с «Уралом». И, наверное, на этом бы надо было финалить историю. После этого у них было две экстренные посадки. Сейчас же это похоже на позерство. Это лишнее, на мой взгляд. Можно было сделать некоторое количество футболок и подарить, но продавать не стоило. Послевкусие от всей этой ситуации испорчено.

Правильно ли сделали «Уральские авиалинии», выпустив в продажу такие футболки?

Всего проголосовало: 3601
Да
Нет

Фото: «Уральские авиалинии»
Коллаж: Анна РЫБАКОВА / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления