Сегодня не стало Владислава Тетюхина — профессора, металлурга, бывшего директора ВСМПО-АВИСМА, мецената, вложившего всё семейное состояние в строительство лечебно-реабилитационного центра в Нижнем Тагиле. Он редко давал интервью. Мы перечитали несколько и публикуем цитаты Тетюхина, которые считаем важными. Они о здравоохранении, любви к людям и работе.
«Я не понимаю, почему люди должны лечиться в более плохих условиях, чем за границей?!»
О том, жалел ли он, что решил построить центр за свой счет (из интервью E1.RU):
«Понимаете, в чем дело… Во-первых, делать это бесполезно. Во-вторых, для меня это определённый вызов. Я не понимаю, почему у нас люди должны лечиться в более плохих условиях, чем за границей?! Недалеко от Тагила находится предприятие, которое в 2007 году дало 28% мирового производства титана. ВСМПО до сих пор остаётся лучшим в мире! У них заказы до 2022 года. Если тут создаются такие ценности, то почему люди не могут получать самое качественное лечение, чёрт возьми?!»
«Мне нравится работать. Чтобы вокруг всё вертелось»
О том, хочется ли ему отдохнуть в 82 года, «посидеть где-нибудь с удочкой и половить окуньков» (из интервью «Российской газете»):
«Скучно это. Я однажды попробовал. Заснул. Чуть с лодки в воду не свалился. Мне нравится работать. Чтобы вокруг всё вертелось. Да и капиталов никаких уже не осталось. Все в этом центре. Знаете, как поступил Билл Гейтс? Он ушел из совета директоров, а деньги направил на благотворительность. Для него деньги — способ достижения цели. А цель благая — помочь людям. Он счастливый человек».
«Любовь — это титан, медицина и люди»
Об увлечениях (из интервью Malina.am):
«У меня несколько увлечений. Осталось увлечение титаном, поскольку я титанщик по образованию. Вторая любовь — медицина. И все те люди, с кем я здесь познакомился. Тут я обрёл вторую родину».
О том, что делать, чтобы бороться всегда до конца (из интервью Malina.am):
«Есть очень хороший пример. Был такой великий учёный Резерфорд — физик, работавший в Англии. На лаборатории у него был нарисован крокодил. Это означало, что он не может двигаться назад, только вперёд. Здесь на картинах ни одного крокодила, к сожалению, нет, но мы его где-нибудь нарисуем (улыбается. — Прим.ред.)».
«Даже будучи гендиректором, я летал эконом-классом»
Об образе жизни (из интервью «КП-Екатеринбург»):
«Это все удовольствия для идиотов. Даже будучи гендиректором, я в Америку по делам летал эконом-классом. Точнее, туда бизнесом, чтобы отоспаться перед переговорами. А обратно уже экономом, ведь отдохнуть можно было после прилета дома. Пойми, Салда — большая деревня. У нас все всё знают. И мужики сразу бы поставили на место, если бы узнали, что какой-то там начальник тратит большие деньги на перелеты».
— Зачем успешному, состоявшемуся человеку — генеральному директору одного из крупнейших производств титана в мире — понадобилось строить баснословно дорогой лечебно-реабилитационный центр за свой счет?
— Захотелось, чтобы на Урале условия лечения были не хуже, чем в Германии.
Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU