В детстве екатеринбурженка Маша Варламова мечтала стать переводчиком, а стала модным дизайнером. Она рассказала E1.RU, как создавала коллекции, которые хвалил знаменитый российский модельер Вячеслав Зайцев, откуда она черпает вдохновение и какую роль мама, директор крупного трикотажного производства, сыграла в ее жизни.
Прошла крещение Зайцевым, который кроет матом неумелых дизайнеров
Маша Варламова работает в сфере производства одежды со школы — уже больше 30 лет. Когда ей было 16 лет, ее мама Светлана Юдина, которая была директором «Свердлоблтрикотажбыта» с более чем 40 цехами по всей области, на время летних каникул устроила ее на производство. Первый опыт, вспоминает Маша, был не очень удачным: за гладильным каландром, отпаривающим рулоны с полотном, она засыпала, а на вязальной машине вместо типовых перчаток делала необычные — с разноцветными пальцами.
— Маме было неудобно за то, что я срывала все планы, а мне всегда хотелось экспериментировать, это у меня в крови, я была настроена на другой вид деятельности, более интеллектуальный, — рассуждает Маша.
В юношестве она занималась балетом, как ее тетя-балерина, ходила в английскую школу и мечтала стать переводчиком, но, как говорит, незаметно для себя самой пошла по маминым стопам (и нисколько об этом не жалеет). Поступила в Московский технологический институт на технолога по тканям и трикотажу, а уже вернувшись в Екатеринбург, ушла в творчество — на специальности «дизайн одежды» в архитектурном университете его было хоть отбавляй.
— Последовательность у меня соблюдена очень хорошая: зная технологию изготовления тканей и трикотажа, я накладывала на это свою фантазию, это классно, — улыбается Маша. — Я начала работать у мамы, делать коллекции и ездить на конкурсы.
К этому моменту у Маши Варламовой подрастали уже двое сыновей. Они активно занимались теннисом, Маша активно их поддерживала и расстраивалась из-за того, что ее модная тусовка не вовлечена в спорт.
— Наши выиграли Кубок Дэвиса (крупнейшие международные командные соревнования в мужском теннисе. — Прим. ред.), а мои друзья в сфере моды даже не знают об этом. Мне хотелось, чтобы они тоже были вовлечены, чтобы знали об этом, и я сделала коллекцию «Виват, Россия! Кубок Дэвиса» с теннисными олимпийками, вывязанными теннисными мячами и заняла третье место в Москве у модельера Вячеслава Зайцева.
Маша вспоминает: тогда Зайцев поднял преподавателей архитектурного университета, которые приехали со своими учениками, и сказал, что она настолько хороша, что ее можно сразу же отправлять в магазины. Это была первая коллекция Маши Варламовой и первый большой триумф, но не последний у Зайцева.
— Там участвуют сотни людей, за деньги, а мы выигрывали региональный конкурс и ездили туда совершенно бесплатно. А Зайцев еще такой человек, который очень любит материться, и если ему что-то не нравится, он никогда не будет молчать, потому что смотреть плохие коллекции — это очень утомительно. Он просит остановить музыку и говорит: «Девочки, почему вы нам показываете такую фигню (слово заменено. — Прим. ред.)?!».
Дизайнер говорит, что провела на конкурсах, придававших ей уверенности, всю молодость. Не для того чтобы соревноваться с кем-то, а чтобы знакомиться с интересными людьми, находиться в творческой среде и вдохновляться.
— Я считаю, общение с людьми — это и есть мой рост. И сейчас мы не прекращаем этот рост: все еще постоянно ездим и знакомимся с дизайнерами. Когда сидишь у себя в четырех стенах, очень сложно творить, все равно нужно комьюнити модное. Из последних достижений — «Золотая молния», награда, которую вручал председатель ассоциации прет-а-порте Франции Жан-Пьер Машо.
Благодаря окружающим продолжают рождаться и ее коллекции. Например, последняя, которую презентовали на Неделе моды в Екатеринбурге, появилась после мимолетной встречи на Неделе высокой моды в Париже:
— Я стояла в очереди на шикарную выставку Dior, которая проводилась около Лувра, и вдохновилась девушкой в платье, которая проходила мимо. Я видела три цвета струящейся плиссировки, и у меня в коллекции появились разноцветные квадраты. А еще мне захотелось показать, что я сама люблю носить мужские костюмы, хотя не могу это делать — должна показывать свое, а я только вязаные кэжуал-вещи делаю. Решила ввести в коллекцию несколько мужских костюмов и соединить их с моими мягкими, как кардиганы, пальто.
Еще пример: однажды, прожив месяц в Праге, она задумалась о том, что русские не используют в одежде коды, которые позволили бы их идентифицировать — и сделала коллекцию с традиционными русскими орнаментами.
— Наших русских женщин можно было идентифицировать только по наклеенным ресницам, ногтям и тому, что очень они обычно нарядные. Мне захотелось своего кода в одежде. И после этого проведенного на чужбине времени я приехала сюда, проработала орнаменты русские и сделала крутющую коллекцию кэжуал с цепями, косами из пряжи, получилось прямо очень здорово.
Вяжет вещи Маша потому, что к этому ее приучила мама, а кэжуал выбирает потому, что любит простые, применимые в любой ситуации вещи.
— Мама — мой идейный вдохновитель на безумные вещи. Я недавно была на триатлонных сборах, мама мне звонит и говорит: «Ты смотрела последнюю коллекцию Dior?». А маме, на минуточку, 75 будет! «Обязательно все посмотри, проанализируй, насколько она многофункциональна, какой Карл Лагерфельд молодец». С такой мамой, конечно, только творить.
Светлана Никитична — не только мотиватор, но и владелица бизнеса, она ведет все финансовые дела. Говорить, сколько зарабатывает ателье Маши Варламовой, которое почти 20 лет работает в центре — на Пушкина, 9, она не стала, но только на его аренду уходит порядка 60 тысяч рублей в месяц. Полмиллиона, вложенные в оборудование на начальном этапе, уже давно окупились.
Дизайнер бегает полумарафоны и считает мужа идеалом мужчины
Энергию Маша Варламова черпает из путешествий и спорта, которым занимается вместе с мужем.
— Я сейчас бегаю, плаваю, езжу на велосипеде, увлекаюсь триатлоном. Мне это очень нравится, а мои друзья-спортсмены стали моими клиентами, я ими восхищаюсь. Девушки могут по 90 километров пробежать, а потом прийти ко мне наряжаться. Мне нравится, что девушка может быть сильной, смелой, красивой — гармоничной.
Сейчас Маша бегает полумарафон, а самым крутым достижением в спорте называет то, что вообще хочет им заниматься.
— Спорт меня вдохновляет. Это для меня точно так же, как побывать на Неделе моды в Париже. Я вдохновила своего мужа четыре года назад встать с дивана и пойти заниматься спортом. Сейчас муж, которым я нескончаемо горжусь, прямо настоящей триатлет, а я только начинаю. Он уже участвует в соревнованиях, сейчас у него мечта сдать Iron Man (соревнования по триатлону с безумными дистанциями. — Прим. ред.). Мы все делаем вместе, иначе невозможно уходить на многочасовые тренировки, приходить домой и потом готовить суп.
Маша с мужем с седьмого класса и считает его идеалом настоящего мужчины.
— Муж научил какой-то надежности, вере в мужчин, я обожаю мужчин только через призму своего мужа, потому что этот человек просчитывает за меня все, заботится о том, чтобы была та еда, которую я люблю, я у него третий ребенок. Я не знаю, в чем секрет наших отношений, жутко бешусь, когда нас называют идеальной семьей, муж шутит, что нам просто лень ругаться. Но я не видела человека умнее, чем он, я им восхищаюсь.
Ранее мы рассказывали истории основательницы портновского дома Rubleffka Таши Рублевой, владелицы самого известного в Екатеринбурге ивент-агентства Red Pepper Events Динары Кексиной, совладелицы сети клиник лазерной косметологии и пластической хирургии Юлии Франгуловой, ресторатора Ольги Зайченко и владелицы студии красоты Rapunzel Юлии Куманяевой.
Фото: страницы Маши Варламовой в Facebook и Instagram