Бизнес Женщины в деле истории Женщины в деле: как Юлия Куманяева назло бывшему, загулявшему с другой, открыла студии красоты

Женщины в деле: как Юлия Куманяева назло бывшему, загулявшему с другой, открыла студии красоты

Сейчас у девушки два салона Rapunzel, а еще два готовятся к открытию

Бизнес Куманяевой начался с 20 тысяч рублей и волос на заколках

Обычно после расставания с молодыми людьми девушки кардинально меняют образ, а вот екатеринбурженка Юлия Куманяева назло бывшему, загулявшему с другой, ушла в работу с головой и за пять лет открыла две студии красоты Rapunzel. Читатели E1.RU назвали их лучшими в нашей Народной премии. В этом году еще одну студию Юлия планирует открыть в Москве, а франшизу продали сразу в четыре города. Начиналась эта история с 20 000 рублей стартового капитала и волос на заколках.

До того как открыть бизнес, выпускница факультета мировой экономики УГТУ-УПИ Юлия Куманяева поработала продавцом, сотрудником call-центра в международной транспортной компании и даже была домохозяйкой. Говорит, поработав ежедневно с 9 до 18, поняла, что это не то, что ей нужно, а парень, с которым она тогда жила, в ответ предложил «сидеть дома и варить борщи».

— А я согласилась и думала: это так круто, любая девушка об этом мечтает! В общем, прошло, наверное, месяца четыре, и он загулял с другой, хотя мы с ним жили вместе, — вспоминает Юлия. — И это был отправной переломный момент для меня. Я переехала к родителям, сначала просидела в депрессии, а потом начала думать, чем заняться.

Юлия Куманяева — выпускница факультета мировой экономики УГТУ-УПИ

В то время Юлия периодически снималась для рекламы, и ей предложили на два месяца поехать в столицу, поработать в московском модельном агентстве.

— Они предоставляли квартиру в Москве, я жила там два месяца, прошла кучу кастингов, и один из них был в рекламную кампанию кофе Carte Noire. Это был масштабный мировой проект, но я помню, что лежала на кровати и говорила, что никуда не пойду, потому что там куча людей придет. В итоге меня вытащили, я съездила туда, и через неделю мне сказали, что берут, но нужно покраситься в черный цвет. Я говорю: черный? Нет, я не готова — и улетела в Екатеринбург. Дома не могла понять, чем заниматься, нужны были деньги, и мне позвонили снова. В черный я покрасилась, кампания прошла хорошо, но после этого у меня начали просто обламываться волосы. Видимо, покрасили неудачно.

Она работала моделью и снималась для рекламной кампании кофе Carte Noire

Дома Юлия нашла салоны, где ей могли бы нарастить волосы, но эта процедура оказалась очень дорогой. В итоге на 20 тысяч рублей, которые ей дали родители, она заказала из Москвы пробную партию волос на заколках, которую никто не покупал. Это было пять лет назад, в 2014 году, и именно тогда начала зарождаться первая студия красоты Rapunzel.

— Волосы я заказала для себя и чтобы продавать знакомым-подружкам. Спустя два месяца у меня начали потихоньку спрашивать, что и как, и я днем и ночью сидела во «ВКонтакте» и отправляла всем сообщения — продавала. Спустя полгода я сняла помещение в 10 «квадратов», помню, там был ужасный ремонт. Я повесила крючки, а на них — волосы.

Недавно Юлии исполнилось 30 лет

В этом первом помещении занимались только волосами — отсюда и название студии.

— Однажды пришла девушка и говорит: «А можно мне их где-то у вас прицепить? Может, найдете кого-то?» Я снова села, начала искать и нашла первого мастера Ольгу, которая сейчас работает у нас топ-мастером. Она сначала прицепила эти волосы, потом отучилась на макияж и прически. Затем у нас начали просить услуги мастера-бровиста — и понеслась. У меня постоянно, даже сейчас, новые проекты рождаются по запросам гостей. Вот спрашивают: можешь научить, как бизнес с нуля организовать? И я делаю масштабную программу о том, как открыть бизнес с нуля без особых вложений. Хочется поддерживать людей, которые только начинают, я от этого получаю кайф.

Название студии родилось благодаря одноименному мультику про белокурую принцессу с длинными волосами. Спустя какое-то время Юлия подумала, что это слишком по-детски, но в нейминговой компании ей объяснили, что все правильно.

— Сказали, что для девушки «Рапунцель» — это ощущение сказки, такого рая, поэтому это название подходит, — говорит Юлия.

Через полгода студия переехала в помещение размером 30 «квадратов», а со временем расширились до 200 «квадратов», открылась вторая студия. Теперь салоны Rapunzel работают в двухэтажном особняке на Хохрякова и в универмаге Bolshoy на Малышева.

Сейчас у Куманяевой две студии красоты 

По словам Юлии, на особняк, куда студия переехала совсем недавно, было много претендентов, его вырывали с боем, и именно из-за него девушка задумалась о том, чтобы оставить бизнес. Дело в том, что партнеры, с которыми Юля хотела делить стоимость аренды, в последний момент отказались туда заезжать, а одной студии большую сумму потянуть было бы сложно.

— Когда я претендовала на особняк, мне говорили: «Юль, точно? Бизнес салонный не несет особой прибыли, точно сможете снимать?» У всех старое представление о том, как можно зарабатывать на салонах. А сейчас помогают соцсети, можно организовывать обучение, в том числе и онлайн. Вот вам пример: я узнала, что в «Одноклассниках» женщина, которая продает правильную систему посадки картофеля, в месяц зарабатывает от трех до четырех миллионов.

Студия расположилась на втором этаже, а на первый хотели поставить что-то связанное с косметикой, но потенциальные арендаторы передумали.

— И я, когда искала других арендаторов, думала: всё, салоны красоты не мое, надо заканчивать, тяжело было выиграть и забрать особняк, потому что и так куча сплетен, а тут еще такое. Чисто психологически было тяжело.

Но в итоге на первом этаже разместился ресторан Pl Bar — и всё нормализовалось.

Одна из студий красоты работает в особняке на Хохрякова

— И все-таки в какой момент вы поняли, что у вас рождается бизнес?

— У меня был сложный путь становления. Первые два года я была и администратором, и Instagram вела, было всего три мастера, а сейчас 40 сотрудников. Я работала сутками и, когда взяла администратора, поняла, что гости приходят и уходят с улыбками. Это было, наверное, спустя примерно три года. У меня нет никакого бизнес-образования, я все планирую пойти учиться, а сейчас веду дела интуитивно. Понятно, есть и помощники, и управляющие, и финансисты, но это случилось год назад, когда я поняла, что масштабы уже большие.

— Когда вы открывались, в Екатеринбурге было уже много салонов. Как думаете, почему так полюбили именно вас?

— Мне кажется, все зависит от команды, от командного духа, от того, какая атмосфера царит. Потому что можно сделать супердорогой ремонт, вложить миллионы, как делают многие, но если не будет командообразования и душевности, ничего не получится.

— А как вы подбираете правильных людей в команду?

— У нас пять этапов собеседования, я к этому отношусь серьезно. Для меня важно, чтобы у человека были не только профессиональные навыки, но и внутренняя наполненность. Собеседования проводят управляющий и топ-мастера, последнее проходит со мной. Я на нем не говорю про работу, я говорю про книги, фильмы, про семью. Для меня очень важно, чтобы человек не был нацелен только на финансы. Для меня табу — это тема финансов, и, если у человека все плохо с семьей или какие-то нездоровые отношения, это психологически очень влияет на работу.

А еще в Rapunzel не любят сплетниц — и если вычисляют таких, то делают им замечания или увольняют.

— Я мягкий человек, но стараюсь на собраниях и погладить, и поругать коллектив. У нас табу на сплетни. Когда узнаю, что кто-то обсуждает других сотрудников, с гостями — другие студии или еще что-то, мы делаем одно-два замечания и увольняем. Вот, например, месяц назад уволили классного специалиста, но зато сейчас в коллективе все хорошо.

Сейчас в двух студиях работают 40 сотрудниц 

Так Юлия поддерживает микроклимат в коллективе, а сама расслабляется благодаря занятиям цигун (это китайская гимнастика. — Прим. ред.) и путешествиям, в которых выключает телефон.

— Отдыхаю очень мало, если даже приезжаю домой в 19–20 часов, я включаю онлайн-обучения и семинары, потому что есть цели на ближайшие два-три года, потом нужно будет строить семью, — улыбается она. — И сейчас между встречами с друзьями и учебой я выберу учебу.

Кстати, друзей, говорит она, как только бизнес пошел в гору, внезапно стало меньше.

— Я очень много с кем общалась, но мы потеряли нить, и я долго не могла понять, с чем это связано. Пришла к тому, что кто-то не может пережить успех другого. Мой друг должен быть уверенным в себе, у него должны быть принципы и своя философия, он должен стремиться к чему-то. Если человек не стремится, он не живет. Ну и он должен быть со мной и тогда, когда мне плохо.

В третьем квартале этого года еще одна студия должна открыться в «Клевер Парке» в Екатеринбурге, а до конца года — в центре Москвы. Сейчас Юлия Куманяева запускает проект с фастфуд-парикмахерскими, где будут недорогие стрижки.

Раньше студии работали под ООО «БУМ-Трейд», но сейчас, по словам Куманяевой, весь бизнес держится на ИП. Сколько денег он приносит, она не раскрывает, но говорит, что на трехкомнатную квартиру в центре города и хорошую машину уже заработала.

Перезагрузиться ей помогают путешествия, в которых она выключает телефон

— Какая у вас сейчас главная цель?

— Когда я прописывала цели на этот год, он у меня был обозначен годом семьи. Я составляла шесть или семь лет назад карту желаний — такой коллаж — и у меня сбылось всё, кроме того, что в одном из углов, где была любовь, было огромное кольцо с бриллиантом, больше, чем рука. Поняла, что было просто заострение внимания на камне, но не на человеке. Сейчас считаю, что мужчина должен зарабатывать, но я не зациклена на том, что он должен полностью обеспечивать. У женщины все равно должен быть свой стержень.

— Ну вы доказали то, что хотели, тому самому человеку?

— У нас даже были какие-то попытки сойтись, но это все уже в прошлом.

— В самом начале беседы вы сказали, что сидеть дома и варить борщи — это круто. Серьезно?

— Тогда я думала, что да, я этого хочу. Но с каждым годом я понимаю, что красивых и сексуальных девушек куча и у мужчин выбор большой, и, если не будет внутренней наполненности, никакая красота не перекроет этого.

Ранее мы рассказывали истории основательницы портновского дома Rubleffka Таши Рублевой, владелицы самого известного в Екатеринбурге ивент-агентства Red Pepper Events Динары Кексиной, совладелицы сети клиник лазерной косметологии и пластической хирургии Юлии Франгуловой и ресторатора Ольги Зайченко.

Фото: kumanyaeva_julia, rapunzel_ekb / Instagram.com 

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления