Молодой предприниматель из Екатеринбурга Алексей решил открыть бизнес по продаже новогодних деревьев, но из 300 штук продал только шесть. Он закупил элитные пихты, которые играют роль новогодних ёлок, у москвича Ильи Варламова, который занимается этим сезонным бизнесом уже несколько лет. Надеялся отбить затраты и немного заработать, но, судя по тому, как идут продажи, останется в минусе.
— Я потратил 1,5 миллиона рублей, закупил 300 ёлок. Это довольно солидная для меня сумма, занял её у родных. Но продать пока удалось только шесть штук, — рассказал E1.RU Алексей. — Я думал, что хотя бы уйду в ноль, наберусь опыта. Но если всё пойдёт так, то придётся продавать машину, чтобы покрыть хотя бы часть долга.
По словам 25-летнего Алексея, он понадеялся на то, что продажи элитных деревьев пойдут так же хорошо, как у самого Варламова в Москве и у его представителей в других городах (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Владивостоке, в которые он заходил со своим бизнесом уже в прошлом году). Но надежды не сбылись.
— Я, естественно, небездумно бросился в этот бизнес, я следил за ним, знаю, что в прошлом году в регионах у него были хорошие продажи. Причем, например, в Питере 70 процентов клиентов пришли именно от Варламова, — добавил Алексей. — Я, конечно, не собирался сидеть и ждать клиентов, но понимал, что сам не найду многих. Сейчас никаких претензий ни с моральной, ни с юридической стороны к Варламову у меня нет. Я изначально брал на себя все предпринимательские риски и осознавал их, но всё-таки считал, что основную массу клиентов приведёт именно Варламов. Ошибся, и это только моя вина. Но, как факт, мои способы рекламы: в интернете, объявления в почтовых ящиках и на стендах, рассылка не принесли ощутимых результатов.
Одна новогодняя ёлка стоит от 4,5 до 10 тысяч рублей — в зависимости от размера. Самые большие, которые доходят до двух с половиной метров, вообще продаются за 15–16 тысяч. Это эксклюзивные деревья, выращенные в питомниках в Эстонии и привезённые в Россию.
— Они на самом деле классные! — говорит Алексей. — У меня стоит такая дома. Они не колются, не осыпаются, могут стоять до двух месяцев. Такие пихты считаются лучшим новогодним деревом, их ставят в Белом доме, во всех американских новогодних фильмах мы их видим. Но у меня сейчас под завязку забиты ими два 20-футовых контейнера, а через две недели они никому будут не нужны…
Алексей связывает свои неудачи с тем, что в последние годы уральцы стали переходить на искусственные елки из-за их практичности. Они стоят дешевле, а выделить 6–7 тысяч рублей на живое дерево могут далеко не все. Кроме того, многие не покупают настоящие ёлки из-за того, что думают, что они срублены незаконно.
— Мне всегда хотелось продавать что-то, за что мне не будет стыдно. За эти ёлки мне не стыдно, — добавил Алексей. — Есть миф, что это вырубка леса, но это не так. Эти деревья выращены не в лесу, а в специальных питомниках на продажу.
В центре Екатеринбурга, кстати, тоже в этом году впервые за долгое время будет стоять настоящая ёлка. Её с большими приключениями везли до центра из леса. Законно срубить ёлку в лесу самостоятельно тоже можно, но нужно соблюдать несколько важных условий. Все они расписаны в нашей инструкции.
Наши коллеги из тюменского новостного портала 72.RU рассказывали историю их местного бизнесмена, который прогорел на ёлочном бизнесе.
Фото: герой публикации Алексей