До ноября прошлого года у Павла и Ксении Полухиных была вполне обычная рекламная фирма: они делали небольшие вывески, адресные таблички, буквы, сувениры. В общем, всё, что можно сделать на лазерном станке.
Но у Павла родилась идея, которая неожиданно стала главным источником дохода.
— У нас было несколько виниловых пластинок. Где-то в интернете увидел, что из них можно сделать часы, — вспоминает Павел. — Первые были посвящены WarCraft. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. К примеру, много времени ушло на то, чтобы опытным путём подобрать температуру лазера, так как пластинка попросту плавилась.
Ещё одной проблемой стала очистка пластинки после обработки на лазерном станке. Оказалось, что стандартные средства типа растворителя для этого не подходят. Павлу пришлось создать специальный состав (раскрывать его составляющие он не стал), но, судя по запаху, там точно есть бензин, растворитель и что-то ещё.
Рынок сбыта для часов возник сам собой: первые часы Павел подарил друзьям, те рассказали своим друзьям. Плюс к тому фотографии часов разошлись по соцсетям. Так появились не только первые частные покупатели, но и оптовики из разных регионов. Уже в первый месяц Павел сделал из пластинок более двух десятков часов.
— В декабре же на нас обрушился вал заказов. Тогда мы продали более тысячи часов! Впрочем, в другие месяцы такого спроса нет — в среднем мы выпускаем по 150 штук в месяц, — рассказал про объёмы продаж Павел.
Большую часть часов (за исключением самых сложных) решили продавать по единой цене в 1680 рублей, посчитав все затраты на пластинки, упаковку, лазерные трубки и прочее.
Пластинки для часов покупают в специализированных магазинах.
— У них всегда есть какие-то некондиционные или, например, те, что никак не получается продать. Нам ведь совершенно без разницы, какой исполнитель. Главное, чтобы не было царапин. Нам попадались даже индийские и японские пластинки, — отметил Павел.
У него в запасе всегда есть 200–300 штук.
Прямо при нас Павел сделал часы из пластинки, посвящённые The Beatles. На отрисовку макета у него ушёл день. Дальше запускается лазерный станок (в мастерской Павла их два), который минут за двадцать вырезает узор. После остаётся убрать лишние детали, очистить пластинку от пыли (тем самым секретным составом), наклеить трафарет с делениями и вставить механизм.
— Стабильным спросом пользуется тематика рока. Одно время очень хорошо брали часы «Король и шут». Прямо вал заказов был. Сейчас же на первом месте Высоцкий — 70–80% заказов на него приходится, — рассказала Ксения.
В итоге получилось, что часы из пластинок стали основой семейного бизнеса. Сейчас их доля в обороте достигает 60%. Покупатели есть по всей стране, а некоторые часы уходят за границу.
Павел продолжает искать новые ниши, которые также могут выстрелить. К примеру, сейчас он стал делать ящики для переноски пивных бутылок. Небольшой объём заказов на них уже есть.
В рубрике «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказываем о тех, кто рискнул начать своё дело, несмотря на экономические сложности. Её героями становились, например, бывший продажник Артём Баталов, который стал шить кожаные изделия, юрист Светлана Корабель, которая вместо Porsche Cayenne купила козью ферму (недавно она даже стала героиней программы «Пусть говорят»), работавший в Москве бизнес-тренером Михаил Зернин, вставший за токарный станок, чтобы делать крутые и дорогущие доски, а Елена Пикунова вместе с мужем Владимиром выпускает велосипеды из бамбука.
Мы ищем новых героев. Если вы считаете, что подходите, готовы откровенно рассказать о подноготной своего бизнеса, то напишите об этом автору рубрики на почту s.panin@corp.e1.ru с пометкой «Маленький, но гордый бизнес» или в любой из мессенджеров по номеру +79193707070.