Променять уютную гостиницу на фургончик на берегу озера согласится не каждый. Автотуризм — занятие не для всех, тем более на Урале. Но супруги Артём и Оксана решили рискнуть и построить бизнес на собственном хобби. Они 15 лет путешествуют по России на машине и знают о бытовых сложностях таких поездок. Совсем недавно супруги начали сдавать в аренду «дома на колёсах» — это трейлеры, которые цепляются к легковому автомобилю и колесят за своими хозяевами.
В прошлом и Оксана, и Артём — работники банка, но с рождением младшего сына Оксана ушла в декрет, а Артём просто ушёл из банка и задумался о своём деле.
Мы с ними встретились на берегу Шарташа — это место для семьи символично.
— 11 лет назад мы жили рядом — на улице Отдыха, и здесь я впервые увидела дома на колёсах, — рассказала Оксана. — А пять лет назад мы отдыхали в Калининградской области и целенаправленно отдыхали в кемпинге. Там мы сняли пятикомнатный английский мобильный дом. Но тогда про бизнес мы ещё не думали.
Об этом супруги задумались два года назад, решив, что их хобби может стать источником дохода.
— Мне кажется, что бизнес развивается тогда, когда он переплетается с увлечениями человека, — говорит Артём. — Конечно, в России есть дома на колёсах, но на Урале мы стали первыми. До открытия мы встречались с такими бизнесменами в Карелии, где «домов на колёсах» много. Москва, Петербург — ближе к Финляндии, там это очень популярно.
Несмотря на то, что муж и жена — работники банка, деньги на бизнес брали не в кредит, а в долг у родственников. В автопарке начинающих бизнесменов три трейлера — два побольше и один поменьше. Стоимость одного — полмиллиона рублей.
Фургонам уже 19 лет, но для них это не возраст. По словам Артёма, срок эксплуатации трейлера 50 лет.
— Мы остановились на этих моделях, чтобы сделать путешествия доступнее, — рассказал Артём. — Дело в том, что на них не нужны специальные права, подойдут обычные с категорией В. Трейлеры 2000-х годов больше весом и требуют категорию прав ВЕ.
Один фургон они привезли из Норвегии, но сборка у него английская, второй — из Голландии — французской сборки.
Прицепить этот «дом» можно не к каждому автомобилю.
— Масса автомобиля и масса прицепа не должны превышать 3,5 тонны, — объяснил Артём. — Есть маленький фургон, его потянут все, даже «шестёрка». Для фургонов побольше мощность автомобиля должна быть от 115–120 лошадиных сил. У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации, и там прописан максимальный груз, какой он может везти. Для вождения машины с трейлером требуется повышенное внимание и безукоризненное соблюдение правил дорожного движения. С ними можно ездить 70 километров в час. А в городе придерживаться скорости 40–50 километров в час.
Аренда «дома на колёсах» стоит 2,5 тысячи рублей в сутки, помимо этого нужно оставить залог — 10 тысяч рублей, если с фургоном за время путешествия ничего не случится, то деньги вернут.
Площадь фургончика 11,5 «квадратов», внутри он — как уменьшенная копия квартиры: компактный холодильник, душ, шкафчики и кровати.
В фургоне два газовых баллона — каждый на 27 литров. Одного баллона хватает на две недели: готовить и греться. Кроме газа в трейлере есть вода для душевой и туалета.
Кстати, находиться в этом «доме» во время движения автомобиля нельзя. В нём только ночуют, готовят, моются и просто живут во время стоянки или уже на конечной остановке путешествия.
— Для клиентов мы обозначили возраст — снять могут люди старше 27 лет и с правами, — рассказала Оксана. — По статистике, человек обзаводится своим автомобилем в возрасте 25 лет, плюс 2 года стаж.
Два фургона уже забронированы на майские праздники, причём «дома» никуда не поедут — их будут использовать как гостиницу.
— Когда мы только продумывали бизнес, то мы думали, что уральцы будут путешествовать, но наш первый клиент из Перми, — рассказала Оксана. — Позвонил мужчина, сначала забронировал один прицеп, а потом второй. Они приедут сюда, попросили установить их, и они будут в них жить.
Плюс в таких путешествиях — это не выгода, а дух путешествий. В доме на колёсах можно отклоняться от маршрута и заезжать в места, куда и не планировал. Это супруги знают на своем опыте.
— Мы как-то раз решили с Оксаной поехать на Байкал. Решили и на следующий день поехали, — рассказал Артём. — Я до сих пор вдохновлён интерактивным зоопарком в Красноярске, проезжали Енисей. Кемерово, Канск — это прекрасные города, Иркутск восхитительный — они там в центре города выращивают огурцы с помидорами. Самая крайняя точка у нас была Улан-Удэ. Но это пока — мы хотим ещё дальше.
В рубрике «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказываем о тех, кто рискнул начать своё дело. Мы уже писали про бывшего продажника Артёма Баталова, который стал шить кожаные изделия, юриста Светлану Корабель, которая вместо Porsche Cayenne купила козью ферму, про бизнес-тренера Михаила Зернина, который встал за токарный станок, чтобы делать крутые и дорогущие доски.
Мы ищем новых героев. Если вы считаете, что подходите, готовы откровенно рассказать о подноготной своего бизнеса, то напишите об этом автору рубрики на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Маленький, но гордый бизнес».
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU