Е1.RU продолжает подводить итоги года с известными людьми Екатеринбурга. Мы уже говорили про авторынок с собственником ГК "Автобан" Анатолием Бартенёвым, с владельцем крупнейшей региональной торговой сети "Кировский" Игорем Ковпаком. Вчера подвели итоги в области недвижимости с Владимиром Крицким, и сегодня мы поговорим про спортивные клубы Екатеринбурга. О том, что творилось с фитнес-бизнесом в этом году, мы поговорили с директором по развитию сети фитнес-клубов DriveFitness Алексеем Циммерманом.
В 2014 году Алексей вместе с Романом Вальчуком – генеральным директором и собственником компании Drive Fitness – открыли первый клуб. Когда-то Алексей сам работал тренером, а сейчас занимается открытием новых фитнес-клубов. Всего в сети их 11: 8 находятся в Екатеринбурге и 3 в Тюмени.
– Алексей, ваша сеть стала федеральной, но пока вы работаете в двух городах, в другие заходить собираетесь?
– По стратегии до 2022 года есть план открыть 50 клубов по России. В 2018 году должны открыть ещё 4 клуба. Города пока что раскрывать не буду.
– Как человек, который не первый год вращается в этом бизнесе, расскажите, что происходит сейчас в этой сфере в Екатеринбурге? Некоторые клубы в этом году закрылись, почему это происходит?
– Закрываются одиночные клубы, не сети. Сети наоборот будут, скорее всего, при грамотном планировании процветать, а одиночные клубы закрываться – это неизбежность. Объясню, когда у тебя сеть, то идёт оптимизация затрат по многим статьям. Доверие у клиентов также гораздо больше к сетям, чем к одиночным клубам.
– В этом году мы несколько раз писали о том, как открываются какие-то клубы, продают карты, после этого закрываются, не предупредив своих клиентов. Это как-то сказывается на нормальных клубах? Подрывают доверие к вам?
– Бывает, что на стадии предпродаж, когда клуб ещё не открыт, а карты мы уже продаём, люди задают такие вопросы. Некоторые боятся покупать на этапе открытия, но мы работаем с их возражениями. Это вполне нормально, потому что люди сталкиваются с такими неприятными вещами и опасаются. Мы федеральная сеть, у нас не было и не будет прецедентов закрытия клубов.
– Стоимость на годовые абонементы в этом году увеличилась или уменьшилась?
– Ну, конечно, она падает. Средняя цена по Екатеринбургу сейчас за год это 15–16 тысяч, на полгода – 10–11 тысяч. Если сравнивать с 2016-м, то в этом году карт покупают больше процентов на 10–15. Не думаю, что в следующем году что-то радикально поменяется по ценам.
–У меня у самой есть абонемент на полгода в спортзал, который я купила неделю назад за 9,5…
– Это вы выгодно взяли.
– Да, но, когда я прихожу в зал, то понимаю, что за какое-то занятие нужно заплатить отдельно, с тренером занятие ещё плюсом сверху и так далее. Правильно понимаю, что это хитрость такая: абонементы стали дешевле, но появилось больше дополнительных услуг, за которые нужно отдельно платить?
– Это не хитрость, это как в отеле: есть услуга "всё включено", но есть что-то за отдельную плату.
– А много таких людей, которые покупают годовой или полугодовой абонемент, а ходят очень редко? Бывает же такое, то работа, то дела наваливаются.
– Таких клиентов немного, процентов 15%. Фитнес для них пока, к сожалению, не приоритет. Наша задача – показать им, что фитнес – часть их жизни, и постараться их вовлечь.
– Какие занятия в этом году были популярны? У мужчин, наверное, спортзал, а девушки на какие групповые занятия ходят?
– Групповые как были популярны, так и есть, но девушки сейчас переходят от групповых в тренажёрный зал. Часть девчонок выходит в зал, чтобы уже более углублённо поработать над какими-то частями тела, потому что в групповых комплексная нагрузка. Среди мужчин сейчас очень популярен кроссфит – это функциональный тренинг, который не только внешне преображает человека, но и делает его более выносливым и сильным.
– Новые занятия появились?
– Кардинально новых не появилось, появляются какие-то версии и вариации. Если говорить о групповых, то возьмём ту же самую зумбу, то была сначала обычная, потом появилась зумба степ, потом зумба с маракасами, и точно так же по остальным направлениям. Их дорабатывают, вводят что-то новое, чтобы клиентам было не скучно.
– Как обстоят дела с кадрами? Сложно найти хорошего тренера?
– Сложно. Рынок фитнеса, на самом деле, по кадрам сейчас очень бедный. В связи с этим в 2018 году у нас планируется запуск образовательного проекта на базе Drive Fitness.
– Наверное, есть много самоучек. Кода люди начинают заниматься, добиваются каких-то личных результатов и думают, что они готовы обучать других людей.
– Нет, мы таких не берём, они должны пройти дополнительное обучение и сдать все аттестации.
– Как я уже говорила, занятие с тренером – это отдельная услуга, сколько стоит такая тренировка?
– Есть три категории тренеров: персональный, мастер и VIP. VIP стоит полторы тысячи рублей, может, чуть больше – это за одну тренировку. Такой тренер должен быть действующим спортсменом и у него должен быть соответствующий стаж работы.
– Вы считаете, что это нормальная цена за одну тренировку?
– Думаю, да, некоторые VIP у нас готовы продаваться дороже, и есть клиенты, которые готовы столько платить.
– Если говорить не про тренерский состав, а просто про сотрудников, например, менеджеров по продажам. Есть какое-то правило, что пухленьких вы на работу не берёте?
– Да, встречают по одёжке. Когда клиент заходит в клуб, особенно когда это происходит на стадии предпродаж, то единственный человек, с которым он контактирует – это менеджер. Следовательно, все впечатления о клубе у клиента складываются от того, как с ним разговаривают и как выглядит этот человек.
– Залы начали пользовать популярностью лет 6 назад, появился культ тела, все девочки вдруг захотели накачать попу. А можно спрогнозировать, что это когда-то пойдёт на спад?
– Активность точно не погаснет, динамика будет не такая большая, как сейчас, но рост всё равно будет. Сейчас в Екатеринбурге очень большая степень вовлеченности клиентов в фитнес, и она будет расти. Это сейчас популярно и модно, и это нормально.
– Если сравнивать Екатеринбург с другими городами России, то мы на каком месте?
– Сейчас в Екатеринбурге это направление хорошо развито. Конечно, если сравнивать с Москвой и Питером, то мы отстаём. Но, если сравнивать с Тюменью, то процент вовлечённых в фитнес в Екатеринбурге выше. Можно сказать, что мы в тройке лидеров по городам.
– Вы получили народную премию Е1.RU, была какая-то реакция от клиентов?
– Было приятно, что нас не только Е1.RU поздравил, но и клиенты, они даже нам в соцсетях писали и поздравляли. В 2018 году мы постараемся показать, что премия Е1.RU нам досталась не случайно, а вполне заслуженно.
Фото: Igor Do / Е1.RU