Наша сегодняшняя героиня проекта «Бизнес в декрете» — 29-летняя Мария Трегубова. Она мечтала строить карьеру в туризме, окончила по этой специальности вуз и несколько лет успешно продавала туры. После рождения второго ребёнка Мария пересмотрела свои цели и открыла прокат платьев, в который вложила свои декретные, потому что муж затею не поддержал.
— Я училась в СИНХе по специальности «Экономика международного туризма», хотела быть турагентом. С четвёртого курса работала по специальности, мне всё нравилось. В декрете с первым ребёнком я тоже бронировала туры из дома, и это меня спасало. Но во втором декрете я задумалась о своём деле. Всё началось с того, что захотела пойти на фотосессию, покупать специально платье не хотелось, и стала искать прокат, — вспоминает Мария.
Прокат она нашла, но понравившееся платье не подошло.
— В то, которое мне понравилось, я просто не влезла, хотя была 44-го размера. Тогда я подумала, что если мне сложно найти платье на себя, то как сложно это сделать девушкам покрупнее. И решила открыть свой прокат. Муж меня не поддержал, к идее отнёсся с осторожностью, сказал, что это совсем не моё, образование у меня другое, и лучше от этой затеи отказаться. У меня были деньги со второго декрета, мы просто их не истратили, потому что разница между детьми была всего 2 года, и коляска, кроватка для малыша уже были. Решила вложить их, — говорит молодая мама.
Ещё помогла работа на дому. В начале второго декрета знакомая предложила Марии вести социальные сети её фирмы.
— Я получала зарплату, плюс были декретные, и денег просить у мужа не пришлось. Мой стартовый капитал был 80–90 тысяч. Этих денег хватило на то, чтобы купить первые 9 платьев. Чтобы рассказать о прокате, я создала группу во «ВКонтакте», потом сайт, а потом Instagram. Стала искать начинающих фотографов, которые создают своё портфолио, потом делали с ними перекрёстную рекламу в своих группах — я рассказывала о них, а они обо мне. Когда прокат только открылся, сыну было 5 месяцев, — поделилась Мария.
Прокат она решила открыть прямо в квартире.
— Сейчас мы переехали в квартиру побольше, и есть отдельная комната для платьев, а в старой квартире приходилось их вешать в шкаф-купе в прихожей. Сначала у меня был страх, что никто не захочет примерять платья дома. Но потом подумала, что главное — это всё-таки предлагать красивые платья. И работать из дома с маленьким ребёнком было удобнее всего. Я приглашаю клиентов, когда ребёнок спит, или на вечер, когда муж уже дома, — говорит молодая мама.
По словам Марии, успеть заниматься своим бизнесом с двумя маленькими детьми — старшему сейчас 4 года, младшему 2 года — помогает то, что она совсем не смотрит телевизор, а в социальных сетях только работает.
— Телевизор у нас висит, но спросите меня, где пульт — я не знаю. Я не трачу впустую время на соцсети, я нахожусь там только по работе — ищу новые идеи, узнаю, что актуально сейчас. Телевизор я не смотрю совсем — один раз в неделю, и то не каждую, могу позволить себе посмотреть фильм, — признаётся девушка.
Часть платьев она заказывает на сайте, их приходится ждать по несколько месяцев, а часть — в ателье.
— Я за это время поняла, что на каждое платье найдётся своя девушка. Думала, что в прокате свадебных платьев мне делать нечего, рынок у нас насыщен. Но в сезон половина моих клиентов — невесты, — говорит девушка.
По её словам, прибыль начала появляться с первых месяцев, стартовый капитал быстро отбился. Но пока весь заработок она вкладывает в платья.
— Решила, что первые три года буду вкладывать только в развитие. Сейчас я по-прежнему продаю туры из дома, подрабатываю на продвижении в соцсетях фирмы своей знакомой, это выручает. Сейчас муж меня поддерживает, даёт советы, но денег в мой бизнес не вкладывает, это моя принципиальная позиция, — рассказывает Мария. — Казалось бы, всё просто, открою своё турагентство. Но там успех продаж зависит от размера скидки, все турагенты покупают туры у одних и тех же операторов. А я человек творческий, и мне хотелось предлагать что-то своё, что есть только у меня, чего у конкурентов нет.
Сейчас в планах молодой мамы — открыть свой шоурум, где можно было бы предложить не только прокат платьев, но и услуги визажиста, и фотосессию.
В проекте «Бизнес в декрете» мы рассказывали разные истории молодых мам, которые после появления малыша умудрились открыть своё дело, часто далёкое от специальности. Например, Надежде Суслопаровой идею своего дела подсказал маленький сын. Вместе они придумали театр теней и сейчас продают его по всей России. А Ирина Неволина стала шить купальники для художественной гимнастики и парной акробатики. В детстве она училась в художественной школе, потом на факультете дизайна одежды, но после замужества забросила всё это и думала, уже никогда не возьмёт в руки кисть. Все серии можно найти по ссылке.
Если вы или ваши знакомые тоже открыли своё дело в декрете, смогли на этом заработать и хотите поделиться своей историей, то пишите нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Бизнес в декрете».