Наша новая героиня проекта «Бизнес в декрете» — 23-летняя Алина Савельева. Она училась на маркетолога, а стала зарабатывать на клубнике в шоколаде.
— До декрета я не успела нигде поработать — училась в университете, но во время учёбы я родила дочку и ушла в «академ», — вспоминает молодая мама. — Примерной студенткой я не была и карьеристкой быть не хотела. Переводилась из одной группы в другую, меняла направление, всё было что-то не то. В это время моя подруга занималась тортами, предложила мне ей помочь, и мы попробовали делать клубнику в шоколаде. Мне это понравилось, и тогда я решила рискнуть и открыть своё дело. Я творческий человек, училась в Дягилевском лицее на «изобразительном искусстве», мне нравится что-то делать своими руками.
По словам девушки, на начальном этапе в свой бизнес она вложила 10 тысяч рублей — купила на эти деньги упаковку и коробки с шоколадом. Нашла поставщиков свежей клубники, и у себя на кухне начала делать ягодные десерты.
— Дочке было полтора года. Я включала ей мультики, а сама в это время растапливала шоколад, оформляла ягоды. Дочка отвлекалась. Если мультики не спасали, то готовили вместе. Когда было много заказов, делала их по ночам. Мы всё время с дочкой вместе. Я часто заказы развожу сама, и она ездит со мной. Вместе по магазинам за ящиками клубники, за коробками с шоколадом. Когда клиенты приходят сами, дочка просит сама передать заказ, ей нравится мне помогать. Водиться помогали подружки, мама. Сейчас дочка ходит в садик, стало проще, — вспоминает Алина.
Чтобы раскрутиться, она создала страницу в Instagram, стала выкладывать красивые фотографии, делать рассылку. Потом сама создала сайт.
— Так стали приходить первые заказы. В основном я занимаюсь доставкой по Екатеринбургу и пригороду. Клубника в шоколаде капризная, она может потечь, или, если сильно застынет, треснуть. Потом стало много заказов по рекомендациям. Конечно, конкурентов в Екатеринбурге много, не все ведут себя честно, берут фотографии моих работ без разрешения и выдают за свои. Когда спрашиваю «зачем так вы делаете?», оправдываются, что только начинают и надо откуда-то брать красивые фотографии. Конкуренты упрекали, что я «ворую» их клиентов, — делится молодая мама.
Сейчас Алина делает в шоколаде не только клубнику, но и бананы. Она училась сама делать шоколад, конфеты, печенье, но не пошло.
— Всё это очень долго, времени с ребёнком на это нет. Сейчас, конечно, с клубникой всё просто кажется. А сначала не всё получалось. Шоколад плавился неравномерно, он перегревался, пригорал. С поставщиками свежей клубники тоже было тяжело. Осенью и зимой она становится дороже, а летом её вообще сложно найти, потому что в магазинах её почти нет — все выращивают на даче, — говорит девушка.
По словам Алины, в основном её заказчики — молодые люди, которые хотят сделать сюрприз своим девушкам.
— Много заказчиков, которые хотят остаться тайными. Потом девушки находят меня, пишут, звонят и просят раскрыть имя поклонника, но я клиентов не выдаю, — смеётся Алина.
Недавно к своему делу она подключила подругу, они стали делать букеты из цветов и глазированной клубники.
— Я рада за тех людей, которые знают, кем хотят быть, получают специальность, потом строят карьеру. Но я не такая. Про девушек, которые открыли свой бизнес, многие говорят, что всё купил муж, родители. Это не про меня. С мужем я развелась. Кто-то думает, что раз у меня такая фамилия — Савельева, депутат Валерий Савельев — мой дядя, то у неё всё просто, и так всё у неё есть, зачем ей работать. Но всё не так. У нас в семье не принято, что вот тебе 100 тысяч, открывай своё дело. Я всего добиваюсь сама и считаю, что это правильно, — говорит девушка.
В проекте «Бизнес в декрете» мы рассказывали разные истории молодых мам, которые после появления малыша умудрились открыть своё дело, часто далёкое от специальности. Например, Надежде Суслопаровой идею своего дела подсказал маленький сын. Вместе они придумали театр теней и сейчас продают его по всей России. А Ирина Неволина стала шить купальники для художественной гимнастики и парной акробатики. В детстве она училась в художественной школе, потом на факультете дизайна одежды, но после замужества забросила всё это и думала, уже никогда не возьмёт в руки кисть.