Бизнес "В 1817 году мы здесь золото добывали": Уралтрансмашу исполнилось 200 лет

"В 1817 году мы здесь золото добывали": Уралтрансмашу исполнилось 200 лет

Вспоминаем историю завода от драгоценных металлов до трамваев.

На месте современных цехов раньше промывали золото.
 | www.e1.ruНа месте современных цехов раньше промывали золото.
 | www.e1.ru
На месте современных цехов раньше промывали золото.

В Екатеринбурге завод "Уралтрансмаш" отмечает двухсотлетие. Давайте окунёмся в историю предприятия.

На заводе вспоминают, что работа завода началась с добычи золота. 8 сентября 1817 года на берегу реки Мельковки, которая сейчас заточена под землёй, рабочие золотопромывальной фабрики искали в недрах золото для государственной казны. 12 лет здесь было одно из богатейших предприятий, пока месторождение не иссякло. Когда золото закончилось, фабрику закрыли, и она стала заброшенной.

В 1836 году заброшенный комплекс приметил англичанин П. Э. Тет. В то время он был главным механиком уральских заводов. На месте бывшей золотопромывальной фабрики он организовал Мельковскую частную механическую фабрику, которая до 1872 года производила паровые и прокатные машины, котлы, металлообрабатывающие станки, подъёмные краны, локомобили, прокатные станы, золотопромывальные драги. С этих пор завод стал машиностроительным.

Пароходная паровая машина, которую выпускали на заводе.
Пароходная паровая машина, которую выпускали на заводе.
Пароходная паровая машина, которую выпускали на заводе.
Это тележка мостового крана.
Это тележка мостового крана.
Это тележка мостового крана.
С 1836 года на месте Уралтрансмаша было машиностроительное производство.
С 1836 года на месте Уралтрансмаша было машиностроительное производство.
С 1836 года на месте Уралтрансмаша было машиностроительное производство.
Несмотря на то, что машины здесь производили не всегда, работники считают, что история завода тянется с начала XIX века.
Несмотря на то, что машины здесь производили не всегда, работники считают, что история завода тянется с начала XIX века.
Несмотря на то, что машины здесь производили не всегда, работники считают, что история завода тянется с начала XIX века.
В этом году будет ещё один юбилей у завода – 20 лет первому выпущенному трамваю.
В этом году будет ещё один юбилей у завода – 20 лет первому выпущенному трамваю.
В этом году будет ещё один юбилей у завода – 20 лет первому выпущенному трамваю.

В 1872 году завод перекупил другой англичанин – Томас Гаспер Ятес. Он поднял предприятие до больших высот и сделал его одним из самых престижных. На своём заводе Ятес выпускал до 1922 года пароходы, шхуны, катера, железные баржи, моторные лодки, паровые машины. После Ятеса завод сменил название, и до 1941 года это было предприятие "Металлист", на нём делали оборудование для электростанций, мукомольных мельниц.

– В общем, после того как перестали добывать золото, мы всегда были машиностроительным предприятием. В годы войны мы выпускали танки, к нам эвакуировали заводы из Москвы и Подольска, и мы постоянно меняли название. После войны у нас был такой интересный период, когда мы стали производить самоходные артиллерийские установки калибра 152 мм. Они назывались "Акация", "Тюльпан", "Гиацинт" и самая известная гаубица 2 °С 19 "Мста-С", – рассказали в пресс-службе Уралтрансмаша. – С 1991 года началось трамвайное производство. В этом году осенью исполнится 20 лет, как мы выпустили первый трамвай, уже прошедший все испытания, получивший сертификацию.

Напомним, ранее мы писали, что власти Ингушетии заказали у Уралтрансмаша трамвай R1 за 85 миллионов рублей. Его также прозвали "айфон на колесах". А ещё в сентябре Уралтрансмаш выпустит на дороги Екатеринбурга низкопольный трамвай 71-415 за 29 миллионов рублей. Он будет удобен для инвалидов и мам с колясками.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Уралтрансмаш
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления