Мы продолжаем рассказывать истории екатеринбурженок, умудрившихся в декрете открыть своё дело и заработать на этом. E1.RU начал проект о таких мамах, чтобы подать вдохновляющий пример тем, кто никак не может справиться с послеродовой депрессией или, наоборот, не знает, куда деть свою энергию, которой через край.
Наша новая история о 27-летней Юлии Русаковой, которая после рождения сына стала выпускать дизайнерские гладильные доски в виде «сёрфа» — они украшают интерьер, их не надо прятать за штору или в шкаф. На эту идею её натолкнули домашние дела, которых с появлением ребёнка стало в разы больше, хотелось как-то раскрасить быт.
— Училась я на пиарщика, но по специальности не работала, долго работала в ресторане, начала с официанта и доросла до менеджера зала. Потом случилось так, что я поменяла сферу деятельности и ушла во флористику, занималась продвижением цветочного бизнеса. Когда родился Боря, ещё месяца 3–4 я продолжала работать в мастерской с цветами. Но потом я решила посвятить себя сыну и цветами занималась уже только время от времени. С появлением Бори стало много стирки, глажки, мне надоело постоянно прятать гладильную доску, а живём мы в однокомнатной квартире, — рассказывает молодая мама.
— Я смотрела на гладильную доску и думала, как было бы здорово сделать такую доску, которую не надо прятать, которая была бы элементом интерьера, и мне пришёл на ум образ «сёрфа», — поделилась девушка.
Как рассказала Юлия, её муж несколько лет жил в Марокко, где занимался сёрфингом, она приезжала к нему, тоже осваивала этот вид спорта.
— По возвращении в Россию этого шума океана очень не хватало. Наверное, из-за этого всё и родилось. Мы живём в России, где большинство людей 11 месяцев в году работают, а на 1 месяц берут отпуск и куда-то уезжают. Но всё равно хочется, чтобы дома было что-то такое, что напоминает об отдыхе. Конечно, сама идея уральского сёрфинга — это абсурдно, но тем она и интересна, — говорит Юлия.
Русаковы рассказали о своей идее друзьям, собрали команду — кто-то что-то умел делать по дереву, кто-то по металлу, — и сделали первую доску для себя.
— Мы всё делаем с нуля, магазинные гладильные доски не переделываем. В основе лежит массив дерева, покрытый эпоксидной смолой, которая выдерживает высокую температуру. Также в комплекте с доской идёт хлопковый чехол и съёмный каркас. Мы тестировали, прекрасно можно гладить, ничего с доской не происходит. Когда первую доску только сделали, я достала все Борины вещи, начала всё гладить, и были совсем другие эмоции, может быть, воспоминания об океане, — рассказывает Юлия.
Первыми покупателями стали друзья, которые пришли в гости. А потом стали поступать заказы от других людей.
— Когда друзья увидели «сёрф» у нас в квартире, они засмеялись, а когда узнали, что это гладильная доска, хотя выглядит так необычно, и что она выполняет свою функцию, то они удивлялись и заказывали себе, — говорит молодая мама.
Гладильные «сёрфы» назвали NDPNDT — производное от английского independent — «независимость».
— В этом названии всё: это независимость, это уход от стандартов, это «уральский сёрфинг», — объясняет девушка.
Пока свои дизайнерские доски Русаковы продают через Instagram.
— Мне кажется, это самая продаваемая площадка, там мы общаемся с заказчиками, обсуждаем размер, цвет. Пока все заказчики из Екатеринбурга, но надеемся, что нас заметят в Москве и Питере. Сейчас мы пробуем деревянный каркас и железный каркас. У нас есть три модели в зависимости от размера, как размеры сёрфа — по росту, но размеры вообще любые могут быть. Сейчас все элементы доски по нашим чертежам производятся в специализированных мастерских, потом мы всё соединяем, самостоятельно красим и покрываем эпоксидной смолой. В ближайшие месяцы планируем найти подходящее место для собственной мастерской, где уже полноценно будут производиться наши гладильные «сёрф»-доски, — говорит Юлия.
По словам девушки, материнство никак не мешает ей заниматься своим делом в декрете.
— Всё зависит от ребёнка. Когда Боря появился, мы ни от кого его не прятали. Родители приехали к нам в первую же неделю, гости стали приходить знакомиться через пару недель. Сейчас тоже часто приходят гости, мы везде берём его с собой. Боря не капризный, он позволяет мне и готовить, и в чистоте дом держать, и цветами заниматься, и дизайнерскими досками. Есть девушки, которые по-другому представляли жизнь после рождения ребёнка, времени остаётся на себя меньше, но мне кажется, надо просто перестроиться и наслаждаться этим маленьким человеком, — признаётся она.
Напомним, в предыдущих сериях проекта мы рассказывали о 27-летней Василисе Путилиной, которая отказалась от мечты о голубом экране и стала зарабатывать на чужих свадьбах, и о её ровеснице Александре Синюгиной, ей нравилось готовить, и она превратила увлечение в бизнес — открыла домашнюю фуршетную службу. А ещё о 30-летней Ксении Назаровой, которую на открытие своего дела вдохновили дочкины платья, о 26-летней Елене Сельковой — она бросила работу в банке, чтобы продавать самодельную пряжу, и о 28-летней Елене Клейн, которая открыла школу английского для годовалых малышей.
Если вы или ваши знакомые тоже открыли своё дело в декрете, смогли на этом заработать и хотите поделиться своей историей, то пишите нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Бизнес в декрете».