Бизнес Маленький, но гордый бизнес интервью Платье с Белой башней и свитер с гостиницей «Исеть»: модельер из Екатеринбурга вяжет конструктивизм

Платье с Белой башней и свитер с гостиницей «Исеть»: модельер из Екатеринбурга вяжет конструктивизм

Лариса Одинцова сшила коллекцию для конкурса «Мисс Екатеринбург», а потом её засыпали заказами.

Лариса Одинцова планировала сшить новую коллекцию шапок и шарфов, а получились платья. | www.e1.ruЛариса Одинцова планировала сшить новую коллекцию шапок и шарфов, а получились платья. | www.e1.ru
Лариса Одинцова планировала сшить новую коллекцию шапок и шарфов, а получились платья.

Модельер из Екатеринбурга Лариса Одинцова придумала свою коллекцию платьев, свитшотов и пальто на тему конструктивизма, как она говорит, «в свободное от работы время». Она даже не собиралась их продавать или выставлять где-то — решила сшить в единственном экземпляре, чтобы унять свой творческий порыв. Но после того, как в платьях с Белой башней и гостиницей «Исеть» прошлись по подиуму участницы конкурса «Мисс Екатеринбург», Ларисе стали поступать вопросы о том, где купить уникальные вещи.

— Правда думаете, что будет пользоваться спросом? Стоит делать серийный выпуск? — то и дело спрашивает Лариса, видя наши восторженные взгляды во время интервью.

Коллекция и правда получилась классная. В платьях сочетаются строгие геометрические линии зданий конструктивизма, авангардные рисунки Малевича, Кандинского и Родченко, яркие контрастные цвета — красный, белый, чёрный.

— Мне казалось, что это «неносибельные» вещи. Мне просто хотелось выразить себя. Потом я планировала раздарить их или продать за три копейки, как это было с другими моими редкими коллекциями, — рассказывает Лариса Одинцова. — Изначально это была коллекция шапок, а одежда — как дополнение к ним. А получилось, что платья и пальто довольно самодостаточны.

Гостиница «Исеть» связана и вшита на чёрный свитшот.Гостиница «Исеть» связана и вшита на чёрный свитшот.
Гостиница «Исеть» связана и вшита на чёрный свитшот.

Основное дело у Ларисы Одинцовой — это производство шапок. Семейный бизнес, который Лариса ведёт вместе с мужем, существует уже более 10 лет. Фабрика находится в Верхней Пышме, в двух небольших комнатах работают 10 человек, за месяц они отшивают в среднем по 10 тысяч шапок. В проходах — коробки с полуготовыми головными уборами, вдоль стен на столах — ряды катушек с нитками разных цветов, а отдельное помещение занимают несколько огромных вязальных станков. Каждый из них, говорит Лариса, весит по несколько тонн.

— Как вы вообще придумываете новые шапки? Казалось бы, за столько лет всё, что можно, уже сшили.

— Вот! Очень сложно. Это могут быть какие-то новые узоры, переплетения, возможно, новая форма. Каждый год я обязательно езжу на выставку в Париж, туда съезжаются все производители мира — одежда, аксессуары, обувь, сумки. Там можно увидеть общие направления в моде, оттачивается вкус, можно впитать в себя все тренды, увидеть детали, посмотреть на общую атмосферу и стиль. Но бывает иногда какие-то шапки сделаешь, а они не идут на нашего потребителя.

В мастерской повсюду катушки ниток.В мастерской повсюду катушки ниток.
В мастерской повсюду катушки ниток.

— А чем вдохновлялись, когда рисовали коллекцию этих платьев?

— Я вдохновлялась работами художников Родченко и Степановой, выставками в Париже, работами авангардистов и супрематистов. Я начала увлекаться конструктивизмом, ещё когда училась в Архитектурной академии. Мне нравится его геометрия, эта чёткость линий, цветовая гамма.

— Сколько времени ушло на отрисовку и пошив?

— Да немного. Получается, я делала это всё после основной работы. На вязание и пошив ушло около двух месяцев.

Изначально Лариса планировала сшить только шарфы и шапки с Белой башней.Изначально Лариса планировала сшить только шарфы и шапки с Белой башней.
Изначально Лариса планировала сшить только шарфы и шапки с Белой башней.

Отличительная особенность свитеров и платьев Одинцовой — вязаные вставки. Геометрические фигуры и изображения памятников конструктивизма не нарисованы и не напечатаны на ткани, а вывязаны и вшиты.

— Сначала всё просчитывается, рисунок разбирается по квадратам, делается компьютерная программа, которая загружается в машину. В итоге можно связать сколько угодно экземпляров, — поясняет модельер. — Трикотаж с кожей очень хорошо сочетаются, поэтому у меня есть такие вставки. Мне хотелось сделать объёмные вещи «оверсайз», не в обтяжку, а побольше. Сейчас это модная тенденция. Мы попробовали примерить этот свитер на мальчика-модель, тоже отлично смотрится, это одежда «унисекс».

— А кто бы стал носить такую одежду, как думаете?

— Эти вещи получились такими, что не каждый их наденет — это, скорее, для творческой молодёжи, продвинутых, смелых людей, для интеллигенции, для тех, кто хочет как-то выделиться из толпы. И для тех, кто любит Екатеринбург. Сейчас очень многие звонят, спрашивают, где можно пощупать, померить. Но все вещи пока существуют в единичном экземпляре. Я ещё думаю, буду запускать их дальше в серию или нет. Каждая вещь отрисована вручную, в них вложено много души. Они несут свою энергетику.

«Вещи получились такими, что не каждый их наденет».«Вещи получились такими, что не каждый их наденет».
«Вещи получились такими, что не каждый их наденет».

Рынок дизайнерской одежды не развит ни в Екатеринбурге, ни вообще в России, считает Лариса Одинцова. Поэтому молодые талантливые дизайнеры и модельеры вынуждены работать не по профессии.

— Периодически меня приглашают смотреть работы выпускников на ГЭКе (государственном экзамене на последнем курсе. — Прим. ред.) в Архитектурном университете, я каждый год вижу этих дизайнеров, которые выпускаются, — признаётся Лариса.

— И как они вам?

— Есть очень талантливые девочки, но они потом все уходят «в никуда». Если сейчас сделать опрос, кого знают из молодых дизайнеров Екатеринбурга, то никого и не назовут. У нас нет индустрии моды вообще, не только в Екатеринбурге, но и вообще в России. Производителям тяжело — никакой поддержки от государства нет. Но даже не об этом речь, молодые девочки выпускаются — и куда им идти работать? Предприятий нет, фабрик нет. Одна-две где-то прибьются, поработают за 20 тысяч, что-то разработают, а потом уходят. Маленькие компании есть типа Urals, но у них нет больших коллекций, какого-то сложного дизайна. Единственный выход — открывать свой бизнес. Но с этим не каждый справится. А молодые талантливые ребята потом просто уходят в графический дизайн. Мне просто до боли обидно, что мало кто выживает.

Участники конкурса «Мисс Екатеринбург» в нарядах от Ларисы Одинцовой.Участники конкурса «Мисс Екатеринбург» в нарядах от Ларисы Одинцовой.
Участники конкурса «Мисс Екатеринбург» в нарядах от Ларисы Одинцовой.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления