Мы продолжаем рассказывать истории екатеринбурженок, умудрившихся в декрете открыть своё дело и заработать на этом. E1.RU начал проект о таких мамах, чтобы подать вдохновляющий пример тем, кто никак не может справиться с послеродовой депрессией или, наоборот, не знает, куда деть свою энергию, которой через край.
Наша сегодняшняя история о 28-летней Елене Клейн, которая в декрете открыла языковой центр для лялек — сначала занималась дома с 8-месячной дочерью, а потом решилась построить на этом бизнес и учить английскому других малышей.
Иностранный Елена изучала в школе — училась в языковой гимназии, но профессию выбрала совсем другую.
— Я училась на физтехе в УрФУ, вуз окончила с красным дипломом, специальность была на стыке экономики и технических знаний — «Управление инновациями». У меня вся семья окончила инженерный институт УПИ, и я пошла туда же. Папа говорил, что тот, кто умеет хорошо мыслить технически, всегда сможет сочинение написать, и мне тоже в это верилось. Я работала с первого курса, для меня было слишком скучно просто сидеть на паре и получать пятёрку, — рассказывает молодая мама.
Но английский во время учёбы на физтехе не бросала — на некоторое время уезжала за границу, где жила и работала. После окончания вуза устроилась на крупное производственное предприятие по специальности, работа была связана с общением с иностранцами. Но когда родилась дочь, она решила забросить карьеру.
— Когда дочке исполнилось 8 месяцев, пришло время задуматься о том, как её развивать, и стала разговаривать с ней на английском, играть, чтобы она запоминала слова. Когда она доросла до полутора лет, у неё началось время протеста, свойственного для этого возраста, просто заниматься дома с мамой стало неинтересно. И я стала искать какой-нибудь центр, где развивающие занятия проводились бы на английском языке, но не нашла — никуда таких лялек не брали, были занятия для детей 3–4 лет, а для годовалых не было, — вспоминает Елена. — И тогда появилась идея открыть свой билингвистический центр, родные поддержали. Я начала не с того, что я сидела и думала, чем заняться, а всё пришло само собой, пример собственного ребёнка вдохновил.
По словам девушки, никакой послеродовой депрессии, когда нет ни на что сил, у неё не было.
— Мне вообще кажется, что она придумана. Сейчас какое-то поколение уставшее, и всё идёт от этого. Все постоянно говорят про отдых. Устают от работы, потом от семьи, от детей, главное — переключаться с семьи на работу, с работы на семью, тогда такой проблемы не будет, — говорит молодая мама.
Первые занятия были бесплатными — она вела их сама, приглашала к себе домой детей знакомых и занималась с ними.
— Начинала я в одиночку. Сама придумывала уроки, смотрела, что получается: то, что хорошо подходило для одних малышей, не подходило для других, меняла программу, дополняла. Сначала занимались дома, потом у коллег в языковых центрах для взрослых. Но постепенно мы пришли к тому, что нам нужно своё помещение, чтобы дети привыкали к нему, чтобы там было удобно и уютно малышам, — рассказывает она.
Чтобы накопить стартовый капитал для открытия центра, муж Елены параллельно с основной работой (по специальности он инженер) открыл фирму по оптовой продаже, заниматься ею приходилось по ночам.
— Он занимался этой работой по ночам, я ему помогала. Так постепенно накопили денег, открыли центр. Мы не обсуждали вопрос, что не получится. Муж просто сказал: «Ты толковая, должно всё получиться». Опасений у нас не было. Полгода, когда я вела бесплатные занятия, я посмотрела, увидела спрос. Началось всё с двух-трёх малышей, сейчас уже больше ста постоянных клиентов. Мы открыли две группы для детей от года до трёх и от трёх до семи лет, в некоторых группах на новый учебный год уже нет мест, — объясняет Елена.
Получилось, конечно, не сразу. Хотели работать под франшизой — привлекла схожая идея, но нарвались на мошенников, потратили впустую время и деньги и в итоге решили пойти своим путём.
Первое время центр обустраивали своими силами, потом появилась возможность нанять помощников. Дочь всё это время была рядом, когда открылся центр, стала ходить на групповые занятия.
— Сейчас занятия мы ведём с годика. Планировали начинать для детишек от 6 месяцев, но на практике оказалось некомфортно ни мамам, ни малышам. Разговаривать в год необязательно, чтобы изучать английский, с года до трёх идёт пассивное накопление словарного запаса. Это можно сравнить с семьями, где родители говорят на разных языках. Конечно, я не могу сказать, что все мамы хотят учить ребёнка английскому так рано. Но я не пытаюсь кому-то что-то доказать. У нас есть своя аудитория, кому это интересно, — делится Елена.
Она говорит, что хоть и горит идеей дальше развивать свой бизнес, вкладывает в него много сил, работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю не хочет себе позволять — на первом месте семья.
— Я стараюсь держать баланс. Выходные для меня — выходные. Стремлюсь, чтобы они всегда были дома с семьёй, потому что без этого переключения невозможно. Я не могу сказать, что детский центр — это сверхприбыльный бизнес, особенно, если ставишь себе высокую планку. Но я думаю, что перспективы у нас хорошие, нас приглашают вести занятия в другие центры, — говорит молодая мама.
Напомним, в предыдущих сериях проекта мы рассказывали о 27-летней Василисе Путилиной, которая отказалась от мечты о голубом экране и стала зарабатывать на чужих свадьбах, и о её ровеснице Александре Синюгиной, ей нравилось готовить, и она превратила увлечение в бизнес — открыла домашнюю фуршетную службу. А ещё о 30-летней Ксении Назаровой, которую на открытие своего дела вдохновили дочкины платья, и о 26-летней Елене Сельковой — она бросила работу в банке, чтобы продавать самодельную пряжу.
Если вы или ваши знакомые тоже открыли своё дело в декрете, смогли на этом заработать и хотите поделиться своей историей, то пишите нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Бизнес в декрете».
Видео: Supermomekb / instagram.com