Бизнес Бизнес в декрете истории Бизнес в декрете: екатеринбурженка открыла школу английского языка для годовалых малышей

Бизнес в декрете: екатеринбурженка открыла школу английского языка для годовалых малышей

Продолжаем делиться историями молодых мам, которые открыли своё дело вскоре после родов

Елена Клейн училась на физтехе, но в декрете поняла, что хочет учить детей.

Мы продолжаем рассказывать истории екатеринбурженок, умудрившихся в декрете открыть своё дело и заработать на этом. E1.RU начал проект о таких мамах, чтобы подать вдохновляющий пример тем, кто никак не может справиться с послеродовой депрессией или, наоборот, не знает, куда деть свою энергию, которой через край.

Наша сегодняшняя история о 28-летней Елене Клейн, которая в декрете открыла языковой центр для лялек — сначала занималась дома с 8-месячной дочерью, а потом решилась построить на этом бизнес и учить английскому других малышей.

Иностранный Елена изучала в школе — училась в языковой гимназии, но профессию выбрала совсем другую.

— Я училась на физтехе в УрФУ, вуз окончила с красным дипломом, специальность была на стыке экономики и технических знаний — «Управление инновациями». У меня вся семья окончила инженерный институт УПИ, и я пошла туда же. Папа говорил, что тот, кто умеет хорошо мыслить технически, всегда сможет сочинение написать, и мне тоже в это верилось. Я работала с первого курса, для меня было слишком скучно просто сидеть на паре и получать пятёрку, — рассказывает молодая мама.

Но английский во время учёбы на физтехе не бросала — на некоторое время уезжала за границу, где жила и работала. После окончания вуза устроилась на крупное производственное предприятие по специальности, работа была связана с общением с иностранцами. Но когда родилась дочь, она решила забросить карьеру.

Молодая мама стала учить английскому малышей, которые даже не начали говорить.

— Когда дочке исполнилось 8 месяцев, пришло время задуматься о том, как её развивать, и стала разговаривать с ней на английском, играть, чтобы она запоминала слова. Когда она доросла до полутора лет, у неё началось время протеста, свойственного для этого возраста, просто заниматься дома с мамой стало неинтересно. И я стала искать какой-нибудь центр, где развивающие занятия проводились бы на английском языке, но не нашла — никуда таких лялек не брали, были занятия для детей 3–4 лет, а для годовалых не было, — вспоминает Елена. — И тогда появилась идея открыть свой билингвистический центр, родные поддержали. Я начала не с того, что я сидела и думала, чем заняться, а всё пришло само собой, пример собственного ребёнка вдохновил.

По словам молодой мамы, она решила открыть свой центр, когда не нашла, где учить свою годовалую дочь английскому.

По словам девушки, никакой послеродовой депрессии, когда нет ни на что сил, у неё не было.

— Мне вообще кажется, что она придумана. Сейчас какое-то поколение уставшее, и всё идёт от этого. Все постоянно говорят про отдых. Устают от работы, потом от семьи, от детей, главное — переключаться с семьи на работу, с работы на семью, тогда такой проблемы не будет, — говорит молодая мама.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Первые занятия были бесплатными — она вела их сама, приглашала к себе домой детей знакомых и занималась с ними.

— Начинала я в одиночку. Сама придумывала уроки, смотрела, что получается: то, что хорошо подходило для одних малышей, не подходило для других, меняла программу, дополняла. Сначала занимались дома, потом у коллег в языковых центрах для взрослых. Но постепенно мы пришли к тому, что нам нужно своё помещение, чтобы дети привыкали к нему, чтобы там было удобно и уютно малышам, — рассказывает она.

Чтобы накопить стартовый капитал для открытия центра, муж Елены параллельно с основной работой (по специальности он инженер) открыл фирму по оптовой продаже, заниматься ею приходилось по ночам.

Сейчас в центр ходят около ста малышей, а началось всё с двух-трёх детей знакомых, с которыми Елена занималась на дому.
Молодая мама признаётся, что всё получилось не сразу — хотела работать по франшизе и нарвалась на мошенников.

— Он занимался этой работой по ночам, я ему помогала. Так постепенно накопили денег, открыли центр. Мы не обсуждали вопрос, что не получится. Муж просто сказал: «Ты толковая, должно всё получиться». Опасений у нас не было. Полгода, когда я вела бесплатные занятия, я посмотрела, увидела спрос. Началось всё с двух-трёх малышей, сейчас уже больше ста постоянных клиентов. Мы открыли две группы для детей от года до трёх и от трёх до семи лет, в некоторых группах на новый учебный год уже нет мест, — объясняет Елена.

Получилось, конечно, не сразу. Хотели работать под франшизой — привлекла схожая идея, но нарвались на мошенников, потратили впустую время и деньги и в итоге решили пойти своим путём.

Первое время центр обустраивали своими силами, потом появилась возможность нанять помощников. Дочь всё это время была рядом, когда открылся центр, стала ходить на групповые занятия.

Свою дочку она учила английскому с 8 месяцев.
До того, как открыть свой центр, Елена полгода вела занятия бесплатно, чтобы понять, кому это интересно.

— Сейчас занятия мы ведём с годика. Планировали начинать для детишек от 6 месяцев, но на практике оказалось некомфортно ни мамам, ни малышам. Разговаривать в год необязательно, чтобы изучать английский, с года до трёх идёт пассивное накопление словарного запаса. Это можно сравнить с семьями, где родители говорят на разных языках. Конечно, я не могу сказать, что все мамы хотят учить ребёнка английскому так рано. Но я не пытаюсь кому-то что-то доказать. У нас есть своя аудитория, кому это интересно, — делится Елена.

Она говорит, что хоть и горит идеей дальше развивать свой бизнес, вкладывает в него много сил, работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю не хочет себе позволять — на первом месте семья.

— Я стараюсь держать баланс. Выходные для меня — выходные. Стремлюсь, чтобы они всегда были дома с семьёй, потому что без этого переключения невозможно. Я не могу сказать, что детский центр — это сверхприбыльный бизнес, особенно, если ставишь себе высокую планку. Но я думаю, что перспективы у нас хорошие, нас приглашают вести занятия в другие центры, — говорит молодая мама.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Напомним, в предыдущих сериях проекта мы рассказывали о 27-летней Василисе Путилиной, которая отказалась от мечты о голубом экране и стала зарабатывать на чужих свадьбах, и о её ровеснице Александре Синюгиной, ей нравилось готовить, и она превратила увлечение в бизнес — открыла домашнюю фуршетную службу. А ещё о 30-летней Ксении Назаровой, которую на открытие своего дела вдохновили дочкины платья, и о 26-летней Елене Сельковой — она бросила работу в банке, чтобы продавать самодельную пряжу.

Если вы или ваши знакомые тоже открыли своё дело в декрете, смогли на этом заработать и хотите поделиться своей историей, то пишите нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Бизнес в декрете».

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; Елена КЛЕЙН

Видео: Supermomekb / instagram.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления