Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Работать некому: фермер из Сысерти решила продать стадо элитных коз из-за проблем с кадрами

Работать некому: фермер из Сысерти решила продать стадо элитных коз из-за проблем с кадрами

Ни гастарбайтеры, ни местные работать на ферме не хотят

Нубийских козочек по заказу Эльвиры Гречиной привезли из Америки

«Устала решать кадровый вопрос. С завидной регулярностью он возникает каждые два-три месяца. Продаю всех джерсейских коров и тёлок. И продаю всё стадо нубийских коз. Желательно в одни руки. Пишите. До зимы всё распродам», — этот пост в соцсети написала Эльвира Гречина, животновод, которая уже 5 лет держит в своём хозяйстве уникальных для России коров и коз.

— Написала и сама не поверила, — призналась нам Эльвира. — Но если так и не найду работников, придётся это сделать.

Бизнесмен и владелец крупнейшего в Екатеринбурге агентства недвижимости в прошлом, Эльвира Гречина увлеклась козоводством ещё в конце 90-х, но окончательно уехала из города несколько лет назад, хозяйство находится в селе Черданцево Сысертского района.

Удивительно — помещение для животных сделали в здании бывшей сельской школы 1913 года постройки. Сохранилась дореволюционная кирпичная кладка, широкие оконные проёмы и даже частично половая доска.

Стадо живёт припеваючи в дореволюционном здании, где раньше была сельская школа.

— Я это здание купила у администрации через торги. Пока оно стояло в нормальном состоянии, не хотели продавать. А потом развалилось, наполовину его разобрали, тогда только выставили на торги.

Теперь в школьных стенах вполне современный дом элитных нубийских коз. С отоплением, водопроводом, помещением для доения. В «предбаннике» встречает запах сухих листьев — снопы веток деревьев и трав сохнут под потолком, чтобы козам было чем полакомиться зимой.

Встречает душистый запах сухих трав — заготовки на зиму.

— Мне привезли из Америки этих коз, — объясняет Эльвира. — Такое стадо только у трёх человек в России есть. В Калуге, в Туле и вот здесь.

— Когда вы козоводством занялись?

— Мы жили на Шарташской, у меня была домработница, у её подруги умер муж. Это был не то 98-й, не то 99-й год… И у неё стадо зааненских коз осталось, хотела продать всё на мясо. Мы городские вообще, сельским хозяйством никогда не занимались, но я поехала и выкупила всё стадо. Каждый день приходилось ездить — доить, кормить. Потом раздала их всех, нашла кому. А пять лет назад увидела фото нубийских коз в интернете: хочу! Муж взял кредит, и мы купили пять коз и трёх козликов.

Эльвира Гречина со своими любимицами.

Попутно Эльвира проводит нам экскурсию по своему хозяйству.

— Вот этих, пятнистых, сфотографируйте, козоводы оценят. И вот это — отделение для дойки. Тут в раковине только молочное моется. Здесь моются вёдра. Тут холодильник для молока. Стирается всё в стиральной машине. Вот доильник. После каждой дойки всё моется, сушится. Санитария полная. Вы почитайте про нубийских коз, и молоко ценное, и они почти не пахнут.

Потом направляемся в коровник. Здесь животные тоже необыкновенные — джерсийской породы.

— Я покупала в Подмосковье, таких очень мало в России. Вы попробуйте молоко это, и вам вообще другого не захочется — сразу поймёте разницу.

К зиме строят новый коровник. Вообще всё хозяйство пока строящееся. У хозяев грандиозные планы: приспособить рельеф местности с перепадами высоты под сад с водопадами. Хотят разбить оранжереи, построить сыроварни, даже конференц-зал, чтобы проводить рабочие мероприятия для козоводов.

Джерсийская корова — её молоко имеет особый вкус и очень высоко ценится.

— Муж говорит, нашей жизни не хватит, чтобы все мои планы осуществить, — смеётся хозяйка. — Но без помощи и правда сложно. Вот у властей всех уровней просим земли — под выпас, под покос. Все обещают, и Минсельхоз тоже, но дальше обещаний не идёт. Местная администрация просто игнорирует, сколько я писала писем с просьбой выделить земли. Говорят — найдите, тогда дадим. Я нашла, это земли запаса. Внятного ответа так и не дали с прошлого года.

С участка видно местную церковь, она совсем рядом, за каменным забором.

Сысертский район — царство коттеджей, земли здесь быстро уходят под застройку, поэтому найти лужайку для выпаса скота — настоящая проблема.

— А с кадрами-то что не так?

— Чем больше поголовье становилось, тем больше потребность в помощниках, все попытки были неудачными. Посоветовали одного таджика, вроде мужик нормальный, он в Таджикистане, надо оплатить ему билет сюда. Я созвонилась, купила билет за 14 тысяч. Встретила. И три недели не могла понять, что происходит. Не могла допустить его к работе, пока не оформит патент, а он целыми днями разговаривал по телефону, обещал вот-вот всё оформить, ел, пил. В общем, я его выгнала. Наверное, он по телефону разговаривал всё время — работу другую искал, не знаю. Нам потом рассказали, что это обычная история, распространённое кидалово — приезжают за наш счёт и уходят, и ничего не предъявишь им.

Доильный аппарат — всё моется после каждой дойки.

— С другими работниками тоже не складывалось?

— С гастарбайтерами всегда так: первый месяц работают хорошо, второй — ни шатко ни валко, а на третий месяц вообще ничего не делают — надо гнать, искать новых.

— Местные не хотят работать?

— Пытаюсь найти — не могу. Убирать за скотиной не хотят. У них представления, что будут ходить в сапогах в навозе по колено. Требую чистоты — начинают возмущаться и уходить. Я говорю — молочные вёдра нужно мыть, вот средство. И вёдра, из которых поим коз и козлят водой, надо мыть каждый день, подоконники промывать. А они думают, что это какие-то невозможные требования. Нет представления о том, что должно быть чисто, что сарай — не гора навоза. Они все будут ныть — денег нет, работы нет, но так работать не хотят. А это ведь норма, я говорю им: вот вы же чай попьёте, посуду за собой моете.

Эльвиру Гречину считают неформальным лидером козоводства России. У неё много идей, связанных именно с поддержкой частных хозяйств. Однако собственная ферма в Черданцево — это пока не коммерческий проект, прибыли почти не приносит.

Молоко уходит на то, чтобы выкармливать козлят, только небольшая часть — на продажу постоянным клиентам. Мало кто готов покупать молоко по 200 рублей за литр — а дешевле продавать такое молоко, считает хозяйка, нет смысла.

На участке идёт постоянная стройка — нужно построить сыроварню, зимнее помещение для животных и конференц-зал.
Ветеринарная аптечка.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления