Мы продолжаем рассказывать истории екатеринбурженок, умудрившихся в декрете открыть своё дело и заработать на этом. E1.RU начал проект о таких мамах, чтобы подать вдохновляющий пример тем, кто никак не может справиться с послеродовой депрессией или, наоборот, не знает, куда деть свою энергию, которой через край.
Наши первые истории были о 27-летней Василисе Путилиной, которая отказалась от мечты о голубом экране и стала зарабатывать на чужих свадьбах, и о её ровеснице Александре Синюгиной, ей нравилось готовить, и она превратила увлечение в бизнес — открыла домашнюю фуршетную службу. А сегодня расскажем о 30-летней Ксении Назаровой, которую на открытие своего дела вдохновили дочкины платья.
— Я много где работала, занималась пиаром в разных компаниях, потом ушла в декретный отпуск, у меня родилась дочка. До декрета у меня была очень активная жизнь, постоянно были какие-то мероприятия, я поняла, что мне тяжело резко так: раз — и впасть в забвение, когда тебе никто не звонит, никуда не приглашает, ничего не происходит, — рассказывает Ксения.
В декрете она начала читать книги, на которые раньше не хватало времени, смотреть бесплатные онлайн-семинары, участвовать в вебинарах.
— Это всё очень доступно, даже если просто сидишь дома и нет возможности выйти. А началось всё с того, что я подумала, как много у меня в шкафу висит дочкиных платьев, которые она уже не носит — их часто дарили, и она быстро вырастала из них. На тот момент было несколько прокатов взрослых платьев, а детских не было. Я подумала, почему нет такого сервиса для детей, и решила его создать, — говорит Ксения.
Со своей идеей Ксения Назарова пошла на социальную программу «Мама — предприниматель», где учили маркетингу, продажам, юридическим, бухгалтерским вопросам.
— Этот проект проводит Amway совместно с УрФУ. Это полностью социальный проект, который никак не связан с сетевым бизнесом, он проводится в Питере, Москве, Новосибирске и Екатеринбурге. Был очень удобный график занятий — в пятницу вечером и в субботу полдня, время, когда ребёнка можно было оставить с папой, бабушками и дедушками, и спокойно пойти учиться. Было очень интересно, собрались девочки со своими интересными идеями, которые они хотели реализовать, — вспоминает молодая мама.
На этой программе можно было защитить свой проект и получить 200 тысяч рублей на его воплощение. Ксения прошла в финал, но грант не получила.
— На этом я не остановилась и решила собственными силами запустить свой проект. Я проводила свои исследования, обсуждала свой проект и поняла, что это востребовано, мне все говорили: «Ксюша, делай, это надо! Мы точно будем твоими клиентами». Первые вложения были 100 тысяч рублей — собственные сбережения, на семейном совете мы решили, что их можно вложить в мою идею. Были, конечно, мысли, что что-то может не получиться, думала, если не получится, попробую что-нибудь другое, и рискнула, — рассказывает она.
Эти деньги ушли на покупку первых пяти платьев от известных детских брендов, оплату химчистки и хостинга сайта.
— Я создала группу «ВКонтакте», аккаунт в Инстаграме, в Фейсбуке создала бизнес-страницу, но она меньше всего себя оправдывает, надо влить много денег, чтобы тебя увидели. Потом я сама создала сайт, мы везде старались заявить о себе, искали, где есть наша целевая аудитория, проводили розыгрыши, предлагали сотрудничество в смежных сферах тем, кто готовит десерты, организует праздники, проводит фотосессии. Так у нас появились первые клиенты, — рассказывает Ксения. — Хоть идея пришла от платьев дочки, но в прокате их не было.
Первую партию платьев, 5 штук, мы купили у известных брендов. Потом я познакомилась со швеёй, и решили попробовать сшить сами. Затем я стала заказывать американские платья, которые не представлены в России. Идея была в том, чтобы показать эксклюзивные платья, такие, которые нельзя купить в магазине, чтобы взять их в аренду за небольшую цену. Конечно, я думала про вопрос гигиенической безопасности. Мы сразу, когда запускались, делали на это ставку. Все платья отдавали в химчистку, дополнительно обрабатывали паром, чтобы никаких вопросов с гигиеной не было. У клиентов даже не возникало никаких вопросов, они видят, что всё аккуратно, красиво. Это не какие-то платья с «Авито».
Первое время своего пространства для проката платьев не было, Ксения работала из дома — принимала заказ, ехала к клиенту домой на примерку, потом везла наряд в фотостудию.
— Было тяжело так мотаться с платьями по городу, и через некоторое время мы временно разместились у моих друзей в «Высоцком», где они занимаются организацией мастер-классов, помещение было достаточно большое и позволяло разместить одну вешалку с одеждой, не напрягая их. Потом мы объединились с прокатом взрослых платьев и стали вместе арендовать помещение. Мы сошлись на том, что подходим друг другу, что мы друг друга дополняем, сейчас стали модными фотосессии в стиле «Мама-дочка», и мы как раз можем предложить такие парные наряды. Сейчас в нашей коллекции 35 детских платьев, — рассказала она.
Как рассказывает Ксения, много сложностей было с названием: уже проработали идею, а подходящее название для аренды детских платьев не находилось.
— Я — человек-визуал, и для меня было важно, чтобы складывалась красивая картинка. Я перебирала варианты на русском, на английском. В итоге оно родилось случайно: «Одень на день». В один момент я поняла — вот оно. Потом несколько раз мне писали, что, вы знаете, у вас в названии ошибка, правильно «Надень на день». Я говорила, давайте разберём. У нас детские платья, обращаемся мы к мамам — одень дочку на день, — делится девушка.
Когда «Одень на день» только открывался, подобных проектов в Екатеринбурге не было, поэтому просчитывать конкурентность было не с кем.
— Конкурентности никакой не было, нечего было оценивать, после нас уже появились, клиенты отправляли ссылки на подобные проекты. Но такого, что мы пришли к вам, а до этого ходили к кому-то другому, не было. Сейчас стали поступать сообщения из других городов, когда говорили, нам так понравилась ваша идея, так всё классно, расскажите, как вы это сделали. И ты понимаешь, что потратил несколько месяцев на проработку своей идеи, а человек хочет, чтобы ты всё выложил ему и рассказал. Я вежливо отказываю, предлагаю сделать совместный проект, но не так, чтобы раз — и выложил всё, чтобы повторили и начали работать, — признаётся Ксения.
Несколько раз предпринимательнице писали из других городов с предложением работать под франшизой.
— Но пока с этим не торопимся, хотим сосредоточиться на своём производстве, потому что те модели, которые мы шьём, пользуются большим спросом. Кому-то платья так нравятся, что хотят их купить, такая возможность тоже есть, поэтому пока мы будем развиваться в этом направлении, и пока хочется сосредоточиться на Екатеринбурге. Когда я считала ядро нашей целевой аудитории, получилось, что девочек от 0 до 10 лет около 100 тысяч. Даже если один процент будут нашими клиентами, то это уже здорово, — говорит Ксения.
Если вы или ваши знакомые тоже открыли своё дело в декрете, смогли на этом заработать и хотите поделиться своей историей, то пишите нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Бизнес в декрете».