Самая окраина ЖБИ. Подъезжаем к зданию, которое внешне напоминает советский дом быта. Если не знать, то и не поймёшь, что внутри находится суперсовременная швейная фабрика.
– На фасад не обращайте внимание – мы его обязательно переделаем, – говорит дизайнер Дмитрий Шишкин.
По его внешнему виду сразу понятно, что он специализируется на дорогих костюмах (ранее мы подробно рассказывали про этот бизнес). Только эта тема, как оказалось, особых денег не приносит. Совсем другое дело – шитьё спортивной и корпоративной одежды на заказ. Оказывается, в этом сегменте норма прибыли больше, чем в случае с элитными костюмами.
– Элитные костюмы сейчас стоят баснословных денег, а потому для меня это больше имиджевый проект. Зарабатываю же на спортивных костюмах и корпоративных заказах. Сейчас на этот сегмент приходится до 70% оборота, – объясняет Дмитрий, показывая производство.
Математика следующая: себестоимость мужского костюма около 200 тысяч рублей, но в условиях финансового кризиса мало кто готов тратить такие деньги.
– Чем себестоимость одежды ниже, чем вещь дешевле, тем выше прибыль предпринимателя. Выгоднее шить что-то относительно недорогое, но большими объёмами, – говорит о бизнес-логике Дмитрий Шишкин.
Идею о фабрике он начал вынашивать года три назад, когда появились первые крупные корпоративные заказы. Конкретная же работа над проектом началась год назад. Место под производство искали долго, так как Дмитрий был категорически против промзон. ЖБИ же привлёк тем, что в район достаточно легко добраться из центра.
Инвестиции в первую очередь фабрики – около 50 миллионов рублей. Летом на втором этаже запустят аналогичное производство, но там будут шить собственные коллекции Дмитрия Шишкина. В цоколе же разместится универсальный печатно-вышивальный цех для нанесения изображений на ткань различными методами. Каждый этаж обойдётся примерно в 50 миллионов рублей. Общая площадь трёх очередей – 2 000 метров, а работать тут будут 200 человек. Каждого сотрудника Шишкин собеседовал лично.
– Конечная цель – создать универсальную фабрику, которая комплексно выполняет любые заказы, выпускает все типы и виды повседневной и спортивной одежды. Данная ниша сейчас в России полностью свободна, – аргументирует дизайнер.
Срок окупаемости фабрики всего два года. Дмитрий признаёт, что это очень оптимистичные ожидания, но уверяет, что ниша пока совершенно пустая, а потому проблем с заказами нет. По его словам, сейчас сложилась такая ситуация, когда за рубежом производить одежду и дольше, и дороже, а потому есть смысл запускать швейные предприятия именно в России.
Российского же на фабрике мало. Единственный станок российского производства – выбраковочная машина, на которой проверяют качество полученного материала. Ткани также исключительно импортные – из Италии, Турции и Германии.
Ближе к Новому году должна появиться собственная сеть магазинов Дмитрия Шишкина. Сначала из пяти магазинов в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге и, конечно же, Москве. Все будут собственные, а не по франшизе.
– В рознице можно зарабатывать очень приличные деньги. Наша наценка на одежду, которую шьём на заказ, составляет 30-40%, а в магазинах – минимум 300-400%. Вот вам и обоснование для запуска собственной розницы. Именно поэтому мы хотим выстроить полную цепочку – от производства до продажи конечному покупателю, – говорит дизайнер.
Шишкину уже удалось "окучить" большинство российских баскетбольных и волейбольных клубов. Сейчас на очереди футбол и хоккей. Хотя и тут уже есть видные клиенты: ЦСКА, "Спартак", "Зенит" и, конечно, "Урал". Шишкин шьёт костюмы "на выход", а не профессиональную спортивную форму, в которой играют те же футболисты. Но это пока, поскольку и эту нишу он намерен закрыть.
– Когда мы доделаем печатно-вышивальный цех, который будет находиться на цокольном этаже, то сможем выйти на этот рынок. Думаю, что мы сможем конкурировать и с Adidas, и с Nike, – рассчитывает дизайнер.
С амбициями у него всё в порядке. Когда я спросил, а будет ли "Реал" играть в его форме, он без паузы уверенно сказал, что обязательно.
Цели у Шишкина глобальные. Например, иметь сотню магазинов по всему миру. Иметь несколько десятков фабрик. Оборот бизнеса в ближайшие несколько лет должен вырасти раз в сто.
– Отношусь к своему бизнесу со страстью. Также хочу вывести школу российского костюма на мировой уровень. Есть итальянская, английская, американская и немецкая школы костюмов. Хочу, чтобы появилась русская. Всё делаю для этого, – заверил дизайнер.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU