Бизнес интервью "Я пел эту песню на уроках музыки": копирайтер из Екатеринбурга рассказал, как придумал рекламу Nike

"Я пел эту песню на уроках музыки": копирайтер из Екатеринбурга рассказал, как придумал рекламу Nike

Евгений Примаченко рад, что ролик вызвал такие противоположные отзывы.

Сценарий ролика, который обсуждает вся страна, написал екатеринбуржец Евгений Примаченко.

Рекламный ролик Nike "Из чего же сделаны наши девчонки" гуляет по Сети, собирая лайки и дизлайки: отношение к нему оказалось неоднозначным. Кому-то идеи феминизма и свободы самоопределения женщин пришлись по душе и вдохновили, у кого-то вызвали сильнейшую неприязнь, а кто-то говорил, что ролик правильный по мысли, но вот исполнение подкачало. Самые умные держались от дискуссии на расстоянии.

Рекламу с участием олимпийской чемпионки Аделины Сотниковой и других российских спортсменок сделало амстердамское отделение агентства Wieden + Kennedy, а копирайтером выступил живущий уже пять лет в Голландии екатеринбуржец Евгений Примаченко.

Мы связались с ним, чтобы узнать, из чего же, из чего же, из чего же сделан ролик, который заставил так самозабвенно фехтовать в комментариях адептов Домостроя и паладинов эмансипации.

Видео рассказывает о том, что женщина может заниматься чем угодно, а её возможности не ограничены ничем, кроме глупых стереотипов, с которыми пора бы уже расстаться.

Главная героиня поёт знакомую всем с детства песню "Из чего же сделаны наши девчонки", но как только видит российских атлеток, меняет слова. "Мармеладки и переглядки" сменяются независимостью, достижениями, синяками и тумаками.

– Как пришла в голову идея ролика?

– Мы хотели создать историю о свободе быть самой собой, вне каких-то чужих мнений, стереотипов и социальных ролей. В какой-то момент я вспомнил эту песню. Я (как, собственно, и все мои одноклассники) пел её на уроках музыки. В ней мальчишки сделаны из "хлопушек и батареек", а девчонки "из мармеладок и переглядок".

Мы решили переосмыслить эту песню. Потому что наши девчонки сделаны из большего. Они сделаны из упорства, смелости и самоотдачи. Из свободы, стремлений и независимости. Из свершений и достижений… Список можно продолжать до бесконечности.

По сути, нет таких вещей, которые некоторые люди называют "девчачьими". Как и нет вещей, которые называют "пацанскими". Есть только то, что тебе нравится делать, и то, что не нравится. Мы все сделаны из того, что мы делаем.

Кристина Сивкова, рекордсменка России среди девушек до 18 лет в беге на 60 и 100 метров.

– Каково было её объяснять и "продавать"? Вот начиная с того, что "была в своё время такая советская детская песня…" И как в целом работается с командой, у которой нет российского бэкграунда?

– W+K – многонациональное агентство. В нашем амстердамском офисе работают люди 25 разных национальностей. Мы легко находим общий язык друг с другом, потому что, как мне кажется, мы все, во-первых, люди, а уже во-вторых – англичане, французы, голландцы, тайцы, русские и т. д.

Кроме того, над проектом работало множество людей со стороны российского Nike, которые прекрасно понимают нашу культуру.

– Тяжело ли было писать текст? Там в оригинале всё такое односложное и простое (детская песня же), а тут "самоотдача", "независимость", "свобода от чужих мнений" – как это всё в размер укладывалось?

– Текст написан специально таким образом, чтобы было фонетически и ритмически очевидно, что песня была изменена и взломана. Мы спели её на пару октав ниже, использовали другие инструменты и изменили ритмику, чтобы сделать произведение как бы "взрослее".

– Мнения о рекламе разделились, причём спорят так ожесточённо. Одним очень нравится, другим совсем не нравится ("феминизм опять свой пропагандируют!"). А есть те, кто считает, что задумка и идея очень правильные, но вот исполнение неискреннее. Что бы ты ответил критикам?

– Это прекрасно, что мнения разделились! Мы все разные люди и думаем по-разному, и у каждого есть абсолютное право выражать своё мнение. Мне приятны положительные отзывы, но я уважаю и критику. Это нормально. Главное, что о теме говорят, и, как мне кажется, равнодушных нет. Это здорово.

Ольга Кураева, балерина.

– Вообще, развернувшаяся дискуссия говорит о том, что такая реклама нужна в России здесь и сейчас?

– Вы знаете, я наткнулся в интернете на один очень интересный отзыв. Я не знаком с девушкой, которая его написала. Но хотел бы её процитировать. В общих чертах, девушка написала о том, что, когда ей было 10 лет, она очень хотела заниматься борьбой: "В ту пору я со слезами пыталась отстоять своё право заниматься борьбой – не отстояла, к сожалению. Но если бы я в то время увидела этот ролик, меня бы уж точно не переубедили".

Если хотя бы одна девушка в России после просмотра этого ролика почувствовала больше уверенности в себе – значит, такая реклама нужна.

– "Из чего же мальчишки" планируются? Как продолжение борьбы с гендерными стереотипами?

– Поживём – увидим.

Ролику - лайк или дизлайк?

Опрос завершен 13.03.2017
Понравился
83%
Не понравился
17%

Фото: кадры ролика

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления