Бизнес интервью Евгений Кексин: "Жена - татарка, партнёр по бизнесу - еврей. А меня фашистом называют"

Евгений Кексин: "Жена - татарка, партнёр по бизнесу - еврей. А меня фашистом называют"

Владелец популярных баров Екатеринбурга - о "национальном фейсконтроле" и неспокойной "Юности".

Евгений Кексин – бармен-скандал. 

Эта история с нетипичным для Екатеринбурга ксенофобским душком началась с проходной новости на E1.RU о драке около бара "Юность". Её фактура прозаична: в воскресенье вечером из заведения вывалились пьяные посетители, на улице что-то не поделили с другой компанией, сцепились, одному наваляли, разошлись. Но конфликт этот неожиданно продолжился уже в разгар рабочей недели, когда один из хозяев "Юности" Евгений Кексин стал отвечать на комментарии под новостью на нашей страничке в Facebook. В выражениях не стеснялся, намекал, что разборку учинили представители национальных меньшинств.

В комментариях Кексин объявил, что "никто из участников драки не являлся и вообще не мог являться по национальной принадлежности клиентом бара "Юность". Не скрывая своей неприязни к "чужакам", он так и написал: "их бы даже не пустили".

Когда обсуждение вылилось на страницу главного редактора E1.RU Рината Низамова (ему от Кексина тоже досталось – видимо, за фамилию и имя), Facebook в Екатеринбурге задымился. Ресторатор, почувствовав запах жареного, удалил свой пост и комментарии. Но было уже поздно – ему стали угрожать прокуратурой за разжигание межнациональной розни и дружно объявлять бойкот его заведениям.

Уже в личной беседе Евгений Кексин объяснялся, что его неправильно поняли, что речь шла не обо всех малых народах нашей большой страны, а только о тех негодяях, которые в воскресенье вечером толпой поколотили пьяненького русского паренька из "Юности".

Ринат Низамов с татарским приветом отправился в бар к ресторатору за пониманием – что же всё-таки хотел он донести до нас и не донёс.

"Мы не вправе вмешиваться в конфликты на улице"

Знакомьтесь, кто ещё не знаком: Евгений Кексин, 33 года, бармен, предприниматель, создатель и совладелец баров и ресторанов Alibi, "Огонёк", "Чак Норрис" и "Юность". Бывший владелец ночного клуба "Подземка".

Гостеприимный хозяин заведения. 

– После ваших новостей о каких-то происшествиях около наших заведений люди начинают раздувать: там кого-то убивают, режут! И сразу происходит такой жёсткий отток людей, которые зомбируются новостями. То есть те, кто всегда ходит, кому нравится у нас, кто не читает новости, те и продолжают ходить, а новые люди не приходят. – Заметно, как Евгений Кексин серьёзно переживает, что оказался в центре нового скандала.

– Тогда объясни нашим читателям, что за происшествие было в воскресенье ночью у бара "Юность".

– Мы попросили нескольких гостей удалиться из клуба, потому что они уже перепили, мешали гостям, а мы в клубе выступаем за комфортный отдых. Поэтому, когда мы видим, что гости перебрали, мы их выпроваживаем. Они не сопротивлялись, просто вышли. И там уже сцепились с прохожими. Те, которые их били, изначально в нашем клубе не были. Дело в том, что у "Юности" на улице возникает целая тусовка. Во-первых, там поблизости и другие заведения есть – например, "Дом печати". Во-вторых, центральная улица города, люди идут мимо, видят толпу у "Юности", присоединяются. Кто-то подъезжает на машине, включает музыку… Чуть ли не второй танцпол около заведения появляется. Мы с этим ничего сделать не можем. Во-первых, нашим посетителям нужно где-то курить, во-вторых, улица – это не наша территория, мы не можем там запретить людям парковать машины, слушать музыку, пить свой алкоголь. И не вправе вмешиваться в конфликты на улице. Мы проводили человека за дверь, и, к сожалению, там могут человека забить до смерти, мы ничего не можем сделать, потому что не в нашей зоне ответственности. Были прецеденты, когда мы до приезда полиции пытались что-то разрулить и потом сами же оставались и виноватыми. После этого в конфликты на улице у нашего заведения не лезем.

– А откуда у тебя информация, что пьяных гостей вывели из клуба?

– От моих сотрудников. Я сначала и сам присутствовал там, но потом уехал.

– Важный момент: почему ты решил, что ребят избили люди, скажем так, нерусской национальности? По каким таким признакам ты понял, что перед тобой люди, которых ты называл словом "чурки"?

– По манере их поведения… Понимаешь, у меня жена – татарка, у меня тёща – татарка. У меня, блин, партнёр по всем барам – еврей. Я к нему отлично отношусь. И ко всем своим родственникам и друзьям других национальностей – отлично. Их я никогда не считал и не буду считать чурками. Чурка – это модель поведения конкретного человека – наглость, вседозволенность, напористость. Их видно по этой модели поведения, с которыми мы теперь сталкиваемся на улице, у клубов, в кафе… Везде! К сожалению, мы с этим ничего не можем сделать почему-то. Все мы с этим миримся. Я не фашист какой-нибудь, как меня уже пытаются называть в соцсетях. Я просто обращаю внимание на некоторых лиц, которые чувствуют у нас себя чересчур вседозволенно. У меня так знакомого в Челябинске убили около ночного клуба.

– Кто?

– …Убийцу уже посадили. Это был выходец с Кавказа. Ему дали три года тюрьмы. Убил с одного удара. Потому что они там через одного все борцы. Один удар – и не стало очень хорошего парня.

Главред E1.RU Низамов – ресторатору Кексину: "Слющай, дарагой! Ты зачем обзываешься, а?".

– Ты считаешь верным утверждение, что у преступности нет национальности?

– Конечно. Среди нас, русских, тоже ведь дофига говнюков, русские так же себя могут нагло вести. Национальность тут ни при чём.

"Сожалею о написанном"

– В твоих заведениях конфликты часто бывают?

– Нужно понимать уровень заведений. "Юность" – молодёжный клуб, туда ходят студенты, 18-23 года. Многие из них ещё не умеют себя правильно вести после спиртного, поэтому часто случаются между ними конфликты. Молодёжь пытается что-то доказать друг другу, характер свой показать, максимализм – вот это вот всё. В "Огоньке", например, в принципе не бывает никаких конфликтов. Туда и в Alibi люди ходят уже состоявшиеся, им этого не нужно.

"Юность" наших дней. 

– То есть именно конфликтов, устроенных, скажем, кавказцами, – их нет?

– Нет.

– Это потому, что вы их внутрь просто не пускаете?

– Таких указаний фейсерам (охране на входе. – Прим. ред.) – нет. Серьёзно.

– Читаем заголовки местных СМИ. 66.ru: "Владелец четырёх екатеринбургских баров ввёл фейсконтроль "по национальной принадлежности"; ura.ru: "В екатеринбургский бар клиентов пускают по национальному признаку". Это они выводы из твоих комментариев сделали, которые ты уже удалил.

– Можно посмотреть любые фотоотчёты из моих заведений – там есть представители любых национальностей. Потому что единственное требование к нашим гостям на входе – это адекватное состояние, не под наркотическим или алкогольным опьянением. И если мы говорим, например, про "Огонёк", это ещё и определённый возраст – мы туда не пускаем молодёжь. Туда ходят состоятельные взрослые люди, для молодёжи у меня есть другие заведения – "Юность", "Чак Норрис".

Для посетителей "Юности" (на фото) в клубе работает фейсконтроль. 

– Но до этого ты писал в комментариях про участников воскресной драки: "...никто из них не являлся и вообще не мог являться клиентом бара "Юность" по национальной принадлежности. Их просто туда не пустят".

– Я написал это в эмоциональном состоянии и теперь сильно сожалею об этом. У нас, конечно, нет на входе подобных фильтров.

– В тех же комментариях пишут, что кавказцы караулят на улице у входа в "Юность" девушек, пристают к ним, иногда грабят парней. Было такое?

– Как-то я выходил из клуба, поехал домой и наблюдал за такой ситуацией: группа лиц сидела в машине, ко всем приставали, кричали что-то… Конечно, из клуба выходят зачастую в таком состоянии, что до такси дойти сами не могут. Понятно, что с такими может произойти всякое.

– Полицию вызываете?

– Если на улице у клуба или в заведении возникает какая-то ситуация, в которую мы не можем вмешаться, нажимаем тревожную кнопку. У нас договор с полицией. ЧОПы не решают проблемы – у них нет полномочий, и многие это прекрасно знают и шлют чоповцев куда подальше.

– Сегодня в комментариях такое: "Юность" стала преемником "Эльдорадо". Как тебе такое сравнение?

– Шаблоны навешивают и на "Юность", и на "Подземку". Вот мне самому реально нравится в "Юности", там весёлая музыка, позитивная атмосфера. Сравнивают с "Эльдорадо" почему? Потому что клуб "Эльдорадо" в своё время был притяжением для кучи людей. Там были мощные тусовки, тысячи человек на танцполе и, естественно, тысяча проблем. "Подземка" была мегапопулярным клубом, там проходимость по 800 человек за ночь. В "Юность" очередь стоит, люди иногда мне жалуются, что стоят два часа на улице! Клубы популярные, отсюда и много разборок.

У современной молодёжи "Юность" тоже будет ассоциироваться с очередями. 

– Давай поговорим о "Подземке". Этот клуб постоянно мелькает в криминальной хронике: то охрана избила кого-то из посетителей, то гости передрались друг с другом. Почему там всегда так много конфликтов?

– Когда пьяной молодёжи много, тогда и проблем много. Несколько лет назад в СМИ прогремела история с кавээнщиками, которых якобы избили в "Подземке". Я тогда не давал никаких комментариев, потому что не знал, что с этим потоком наездов делать. Но сегодня расскажу, что там произошло на самом деле. Мы поменяли полностью охрану, были новенькие охранники. Эти два кавээнщика напились, начали себя вести по-хамски: кидать в бармена Лёху салфетки, унижать его: "Да ты, прислуга, иди сюда". За барной стойкой стоит взрослый парень, у которого также есть чувство собственного достоинства. Его эти ребята реально взбесили. Новенькие охранники растерялись, никак не среагировали. В итоге Лёхе пришлось самому вмешиваться в этот конфликт и как-то усмирять пацанов. Два раза он ударил одного из них – по печени и ещё куда-то. Всё! Да, их вывели, да, ударили. Может, переборщили немного. Но просто у бармена есть самоуважение, и он таких унижений терпеть не смог. А потом СМИ расписали, что этих кавээнщиков чуть не резали. Лёху, правда, пришлось уволить. Мы ему сказали: "Леха, понимаем, что ты ни в чём не виноват глобально, но…"

– А часто так приходится увольнять сотрудников? Ведь персонал должен быть готов к тому, что гости перепьют и перейдут грань дозволенного. Но поднимать руку на посетителей…

– Охранников нанимаем не мы – у нас есть ЧОП. Естественно, после каких-то подобных косяков мы им даём рекомендации, чтобы меняли людей. И после того случая с кавээнщиками нам пришлось поменять охранников тоже.

"Живём по принципу "Моя хата с краю"

– Я почитал комментарии к материалам про эту ситуацию с тобой. И на что обратил внимание: большинство тебя поддерживают. Цитирую: "Я не нацист, но если будет выбор: пойти в бар, в котором присутствуют нацменьшинства, и бар, где их нет, я выберу второй". И подобных – десятки! Как ты думаешь, они реально передают настроения общества?

– А сколько мне пишут и звонят людей, даже незнакомых, и говорят то же самое! Мол, всё правильно написал! Может, это срез общественного мнения? Просто все сидят, молчат, боятся – потому что всё нельзя. Писать об этой проблеме нельзя, выйти против них – нельзя. Потому что их много и у них оружие, а ты один, а никто за тебя не заступится. Тебя будут 15 человек бить, 10 русских рядом пройдут – и никто не поможет. Мы все живём по принципу "Моя хата с краю". Боимся помочь, всего боимся! Тут вседозволенность, а тут – страх.

– Я четыре года жил в Москве и прекрасно знаю, что эта проблема там есть. И конфликты на улицах или в заведениях с теми же чеченцами или дагестанцами, приехавшими покорять Москву, – это распространённое явление для столицы. Но мне казалось до этого времени, что проблема с таким поведением кавказцев остро не стоит в Екатеринбурге.

– И я бы не сказал, что у нас такая глобальная проблема, как в Москве… Но, думаю, у людей формируется мнение по этой теме не только по тому, что происходит в Екатеринбурге, а в целом, в том числе и по СМИ.

Кексин признал вину. Теперь будет писать в свой Facebook только о семье и котиках. 

– И в твоих заведениях этой проблемы нет тоже?

– Тоже нет.

– А откуда тогда эта фраза "Чурок – на кол"?

– Она была адресована конкретно тем 15 парням, которые запинывали одного русского.

– Но ты ведь у них паспорта не проверял, чтобы говорить об их происхождении...

– Это модель их поведения, а не национальность.

– По сути, обсуждавшие в Facebook твою историю поделились на два лагеря. Одни писали "я лучше пойду в заведения Кексина, где меня оградят от беспредельщиков кавказской национальности", другие – "ставим крест на заведениях этого националиста". Как ты считаешь, после этого скандала твой бизнес больше получит или потеряет?

– К сожалению, я думаю, что есть люди, которые уже не придут. Не исключаю, что мои слова их лично оскорбили. Но, надеюсь, что если они прочитают это интервью, то поймут, что я на самом деле имел в виду. Когда я писал, я имел в виду конкретную ситуацию у "Юности". Никаких национальных фейсконтролей у меня нет и не будет. Если люди поймут это, примут и вернутся обратно – то хорошо. Если нет, то мне жаль. Мне вообще жаль, что всё так произошло. Я приношу всем публичные извинения.

Евгений опасается, что посетителей в его заведениях станет меньше после скандала в соцсетях. 

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU;

Павел ХРУЛЕВ, Слава ЗАЙЦЕВ / geometria.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления