Екатеринбург станет четвёртым городом, где откроется бар «Руки вверх». Планируется, что это случится в мае этого года. Он займёт два этажа в трёхэтажном особняке на Розы Люксембург. Ранее заведения Сергея Жукова появились в Красноярске, Санкт-Петербурге и Челябинске.
Концепция бара весьма простая — вернуть посетителя в 90-е, чтобы тот мог вспомнить первый поцелуй или поездку в пионерский лагерь. Сергей Жуков и не скрывает, что его цель — заработать на ностальгии по последнему десятилетию прошлого века.
— Около года назад в интервью E1.RU вы говорили, что планируете открыть бар в Екатеринбурге не по франшизе, а самостоятельно. Как вышло на самом деле?
— Самостоятельно я нигде не открываю, так как попросту не могу контролировать. Так что в Екатеринбурге мы используем партнёрскую схему с проверенными людьми.
— Каковы инвестиции в проект?
— Они сильно зависят от того, в каком помещении открываем бар. Основные затраты — это ремонт. Так что зависит от состояния помещения. Например, в Красноярске мы полностью сносили три этажа, делали всё с нуля, а потому вложили более 20 миллионов рублей. В Екатеринбурге же мы потратим в районе 10 миллионов рублей на ремонт и оборудование.
— Вы финансово будете участвовать в проекте?
— Какая-то часть моя будет. Это подстёгивает меня и партнёров.
— За какой срок планируете окупить вложения?
— Обычно на это уходит полтора-два года. В Питере у нас получилось отбить затраты быстрее, а в Красноярске потребовалось пара лет.
— В чём заключается концепция бара «Руки вверх»?
— Тут всё очень просто. Весь концепт заключается в машине времени. Есть люди, которые уже состоялись, имеют семью, знают, как зарабатывать деньги. У них всё есть и спокойно. Но они не могут вернуть себе молодость и снова испытать первую любовь или в первый раз зажечь с девчонкой на заднем сиденье «девятки». И задача нашего бара, чтобы человек смог вернуться в свою молодость.
— За счёт чего вы возвращаете людей в 90-е?
— Это вся цепочка — музыки, интерьеров, декора, еды и прочего. Всё выстраивается в одну линейку. Конечно, мы не станем кормить людей тушёнкой и шпротами, но у нас будет меню из 90-х. Например, «Мимозочка», селёдка под шубой в хрустальных вазах, как дома.
В 12 часов будет выходить повар с большой алюминиевой кастрюлей с пельменями и будет их раздавать всем. Плюс к тому у нас будут товары из 90-х — наша компания в Москве производит более 400 наименований. Спросом пользуется вся пищёвка: «Юппи», «Зуко», жвачка с Дональд Даком, «херши кола». Обычно мы всё это разыгрываем, хотя в Питере есть ларёк, где эти товары можно купить.
Самое главное, что мы не клуб 90-х — это не значит, что у нас будет крутиться только «Руки вверх». У нас будет хорошее модное место, где можно вкусно покушать не только вечером, но и днём. Или попеть в караоке.
— На какой средний чек рассчитываете?
— Думаю, что 1 500 рублей.
— Я правильно понимаю, что у вас и днём бар будет работать?
— Да, мы работаем над дневной частью программ. К примеру, сейчас вновь становятся популярными видеосалоны. У нас клиенты будут не просто обедать, но одновременно с этим смотреть фильмы про «Рэмбо» или «Санта-Барбару». И людям такой вариант нравится.
— На какую аудиторию рассчитываете с точки зрения возраста?
— Мы точно не будем студенческим баром. К сожалению, нынешние студенты не те, про кого раньше пел я. Наша аудитория — те, кому около 30 лет. Это самый платёжеспособный сегмент.
— Вы раньше говорили, что для вас бары — это подушка безопасности, поскольку нельзя всю жизнь скакать по сцене и петь про девчонок. Какова доля общепита в ваших доходах?
— Безусловно, концертная деятельность пока приносит большую часть доходов — порядка 80 процентов. Объясню почему. Дело в том, что только сеть в пяти-десяти городах может приносить ощутимый доход. До этого же момента это является хобби. Именно поэтому в год открываем по одному-два бара. Надеюсь, что в этом году добавится Казань.
— Чуть больше года назад вы с женой открыли кондитерскую. Нет ли мысли сделать её сетевым проектом?
— Это слишком сложная задача, потому что каждый кондитер делает торты по-своему, даже если по тому же рецепту. Так что мы пока хотим набить руку, отработать технологии. И только после этого, быть может, выйдем в Питер.
— Как вам кажется, сколько ещё лет бренд «Руки вверх» будет приносить прибыль?
— Вечно! Это будет вечно. Наши ведь поклонники никуда не деваются, а потому у нас и получается собирать многотысячные залы. Значит, ностальгия по 90-м до сих пор существует, а значит, и мы востребованы.
— По большому счёту, ваши бары зарабатывают на ностальгии по 90-м?
— Да, так и есть.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU