Бизнес Ценники в магазинах отпустили на волю

Ценники в магазинах отпустили на волю

Ценники в магазинах будут выглядеть по-новому: без печати и подписи материально ответственного лица, а также даты оформления. Стоимость товара по новым правилам можно указывать на грифельных досках, бумаге, стендах, а также отображать информацию на электронных носителях и световых табло. Кому выгодны послабления и позволит ли нововведение избежать ответственности недобросовестным продавцам – в нашем материале.

Эксперты неоднозначно оценивают перспективы от вступившей в силу с нового года законодательной инициативы. «В прежнем понимании ценник – договор публичной оферты, потому все вопросы цены товара трактовались в пользу покупателя. В случае отсутствия на ценнике печати и подписи должностного лица магазина доказать свою правоту покупателю будет сложнее, возможно, недобросовестные продавцы попытаются обвинить покупателя в том, что ценник фальсифицирован покупателем», – поделился своими опасениями координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.

Отсутствие даты оформления ценника и подписи ответственного за контроль лица – серьезные изменения в правилах, и они явно не в пользу потребителя, считает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, с ценниками в магазинах и сетях и так большие проблемы, примерно половина жалоб покупателей как раз на несоответствие реальной и заявленной в ценнике стоимости товара. «Стандартно складывается, что чем доступней цены в магазине, тем ниже вероятность, что претензия потребителя будет удовлетворена. Стоит отметить, что магазины middle-уровня и выше подобным обычно не увлекаются. Получается, что за послабление в условиях для магазинов и продавцов в конечном итоге заплатит, как обычно, самый незащищенный потребитель», – добавила Анна Бодрова.

Если оценить принятые поправки с другой стороны, то новые правила оформления ценника – не послабление, а ужесточение требований к продавцу, хотя большинство сетевых магазинов уже давно использует ценник как источник подробной информации для покупателя, считает Вадим Воробей. «Вместе с тем, есть одно недоразумение: продавец иногда таким мелким шрифтом пишет информацию на ценнике или использует такие непонятные сокращения слов, что прочитать и понять это рядовому покупателю невозможно», – добавил представитель «Народного контроля».

Однако не все эксперты высказали негативные опасения. Директор ООО «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев считает, что данное новшество не скажется негативно на потребителях. «Неправильные цены на ценниках – скорее фактор небрежности, чем обмана. Тем более что Роспотребнадзор за это штрафует без лишних обсуждений. Если продавцы не будут злоупотреблять техническими возможностями по изменению цен в спорных ситуациях, тогда и жалоб потребителей будет мало. И в таком случае можно говорить о состоявшейся мини-реформе ценников», – прокомментировал юрист. Алексей Мотылев полагает, что речь скорее идет не о вынужденности реформирования, а о возможности поменять законодательство в соответствии с ходом научно-технического прогресса.

Положительной стороной упрощенной системы оформления ценников, по мнению финансового аналитика группы компаний «Финам» Тимура Нигматуллина, является возможность для крупного бизнеса начать внедрение ИТ-систем, позволяющих централизованно изменять цены на товары и проводить различные маркетинговые акции. Это при условии отсутствия подписи материально ответственного лица или печати организации. «При прочих равных это приведет к снижению издержек и росту трафика», – добавил эксперт.

Мнение аналитика разделила адвокат коллегии адвокатов «Филатов и партнеры» Юлия Желавская: «Оформление ценников с использованием грифельных досок, стендов позволит субъектам малого предпринимательства реализовывать свою продукцию с использованием малых форматов торговли, например, на рынках, ярмарках». По мнению представителя коллегии «Филатов и партнеры», данные нововведения выгодны, в первую очередь, предпринимателям, а затем и покупателям, которые получат не только более высокий уровень сервиса, но и возможность участвовать в тех или иных проводимых магазином акциях, видеть размер предоставляемой им скидки.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления