Объем продаж туристических путевок и билетов через Интернет за последний год вырос почти в 1,5 раза и составил 430 миллиардов рублей, сообщает Ассоциация туроператоров России. Сетевые продажи растут, даже несмотря на экономические трудности. «По данным исследования PayPal и российского исследовательского агентства DataInsight, объем онлайн-продаж туристических услуг в России за год вырос на 49 процентов в рублях. В долларах прирост составил 24 процента», – говорится в сообщении ассоциации. Правда, доля туристов среди онлайн-покупателей пока невелика – всего 9 млн человек из 35 миллионов россиян, покупающих товары в Сети.
Половину покупок туристов в денежном выражении составляют авиабилеты. На втором и третьем месте находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. А вот готовые туры россияне покупают в Интернете пока не так активно – наиболее типичным является выбор путевки с последующим визитом в офис агентства. За год покупатель тратит на покупки тревел-услуг в Интернете около 50 тысяч рублей.
«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным экспертов, уровень проникновения Интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45 процентов, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10 процентам», – отметил глава PayPal в России Владимир Малюгин.