Вхождение в режим экономии заставило россиян заметно сократить привычные статьи расходов. И если рецепты «бюджетных» блюд многие хозяйки сохранили еще со времен прежних кризисов, то покупку подорожавшей одежды, бытовой техники и других товаров не первой необходимости потребители отложили до лучших времен. Между тем эксперты уверены: экономить на покупках можно даже в кризис, и поможет в этом Интернет.
В кризис в Сети появилось множество интересных проектов, в основе которых лежит разумное стремление потребителей экономить. К примеру, амбиции модников, лишенных возможности тратить на обновки привычные суммы, поддержит своего рода онлайн-секонд-хенд.
«Есть два способа выглядеть на миллион: покупать дорогую одежду или же тратить гораздо меньше, покупая вещи, которые выглядят дорого, но таковыми не являются, – поясняет PR-менеджер интернет-магазина секонд-хенда Наталья Сонгин. – Наша площадка – своего рода онлайн-секонд-хенд, где по привлекательной цене можно приобрести одежду, которая по каким-то причинам разонравилась владельцам. Сервис выполняет сразу несколько полезных функций: во-первых, позволяет избавиться от одежды, обуви и аксессуаров, которые надоели, не подошли или попросту вышли из моды, и заодно заработать денег. А во-вторых, здесь можно приобрести желанные вещи по цене до 70% ниже, чем в обычных магазинах Mango, Zara, H&M».
Стратегия экономии легла и в основу бизнес-процессов так называемых кэшбэк-сервисов.
«Важно помогать людям не только экономить, но и зарабатывать на покупках, – заверил основатель кэшбэк-сервиса Александр Процюк. – Эта бизнес-модель десятилетиями работает на Западе и только-только приживается в России. Многие не верят, что возможно получать часть денег с покупки, считая это обманом, однако западные реалии говорят об обратном. Сегодня можно получить кэшбэк в более чем 2000 интернет-магазинов США, России, Китая, и мы постоянно добавляем новые магазины. Наш сервис позволяет получить кэшбэк (возврат денег с покупки) до 30%. Если говорить про бытовую технику, то мы возвращаем до 5% от суммы покупки в магазинах «Билайн» и МТС. Покупая через нашу площадку товары в магазине DX, можно рассчитывать на 2%-й кэшбэк, мы вернем 1,5% от покупок, сделанных в магазине «МедиаМаркт», и 1,3% – в магазине «Техносила». И еще на нашей площадке представлены несколько сотен интернет-магазинов бытовой техники как российских, так и западных и китайских».
Сегодня в большинстве крупных городов созданы интернет-площадки для совершения совместных покупок. Сервисы и форумы о совместных покупках позволяют купить огромное множество товаров намного дешевле их розничной цены, если объединиться с другими покупателями. Однако эксперты называют еще несколько эффективных способов экономить с помощью Интернета.
«Один из них – искать выгодную цену через «Яндекс-маркет», – уверена маркетолог сервиса с купонами Ирина Сердюковская. – Сервис позволяет найти выгодное предложение и почитать отзывы о магазине, что иногда бывает не менее ценным, чем скидка. Для поиска предложений на уцененные товары есть отличный сайт – Pokupkisumom, где представлены товары с уценкой, но совершенно новые. Сейчас у них на сайте есть более 18 000 разных товаров. Уже привычным для потребителя становится поиск выгодных скидок и промо-кодов на таких сайтах, как Cuponation, где представлено более 4000 предложений о скидках до 90%. Можно купить одежду, технику и выбрать билеты или забронировать отели с хорошей экономией. Не менее нужный сервис Historyprice позволяет отслеживать историю изменения цен на многие товары».
Не секрет, что в кризис заметно сократились в том числе и траты на досуг. Однако зная, как и где можно покупать билеты дешевле, можно сохранить эту статью расходов.
«Пойти в театр или не пойти?» – этот вопрос не стоит перед теми, кто знает способы, позволяющие значительно сэкономить на покупке билетов в театры и на концерты, – считает исполнительный директор платформы по продаже билетов Мария Малос. – Покупайте билеты в Интернете на сайте или через мобильные приложения. Электронные билеты всегда стоят дешевле «классических» бумажных, поскольку при их покупке не требуется оплата сервисного сбора в 10-15% от стоимости билета. Обычно эта сумма закладывается на работу кассиров и аренду касс по городу, в случае с электронными билетами стоимость остается номинальной. Просматривайте социальные сети и сайты театров или клубов. Нередко они делают распродажи билетов со скидкой, приуроченные, например, к Международному дню театра или ко Всемирному дню джаза. Так, например, ежегодно 27 марта проходит федеральная театральная акция Театр.Go, объединяющая свыше 50 театров по всей стране на своем сайте и предлагающая зрителям купить билеты в течение 24 часов со скидкой от 10 до 90%. За семь дней до начала нового месяца билеты в театры появляются в кассах и на сайтах театров. Ценовой диапазон билетов абсолютно разный, и можно успеть купить билеты на любимый спектакль по самой низкой стоимости».
Эксперт советует не стесняться проявлять активность, в том числе и звонить напрямую в театры.
«У них всегда можно узнать о скидочных акциях, – утверждает Мария Малос. – В случае с концертным сегментом важно мониторить сообщества любимых артистов, достаточно часто там разыгрывают билеты на концерты за репосты».