Национальная система платежных карт (НСПК) продолжает работать с перебоями, пишет газета «Известия». Очередной технический сбой в работе системы привел к тому, что некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ24 и других банков не имели возможности пополнить свои карты Visa и MasterCard. Речь идет о переводах на карту одного банка через интернет-банк или банкомат другого банка.
«При проведении указанных транзакций выдается ошибка – Card number not on file, в результате чего перевести деньги на карту Visa/MasterCard некоторых банков дистанционно не получается. Переводы средств возвращаются. В результате несколько клиентов не смогли внести платеж по кредиту и были вынуждены идти в отделения своего банков и вносить деньги через кассу. Проблемы с переводами на карты Visa/MasterCard Сбербанка, ВТБ24 и других банков появились с субботы, 2 мая», – сообщил «Известиям» источник в банковской сфере.
«Соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24», – прокомментировал ситуацию источник, близкий к Центробанку.
Также данный источник сказал, что технические сбои при взаимодействии НСПК банками связаны с тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга (он позволяет проводить транзакции по пластиковым картам). По данным источника, к НСПК подключено пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате чего многие клиенты, чьи операции по картам проходят через другие хосты, испытывали проблемы при переводе средств с карт сторонних банков.