Бизнес интервью Ведущая программы «Ревизорро» в Екатеринбурге: «Я мало хожу в рестораны — потому что страшно»

Ведущая программы «Ревизорро» в Екатеринбурге: «Я мало хожу в рестораны — потому что страшно»

Гроза российских отельеров и рестораторов Елена Летучая рассказала E1.RU о том, как выбрать место для ужина и почему она не прибирает у себя дома.

Елена Летучая работала продюсером в телевизионных шоу и сериалах, а теперь ловит нарушителей среди рестораторов и отельеров

Если вас плохо обслужили в ресторане или предоставили номер со сломанным кондиционером в отеле, на помощь к вам должен спешить Роспотребнадзор. Но успевает он не везде. На волне потребительского бума последних лет на защиту всех, кого обсчитали и обманули, встала девушка с говорящей фамилией Елена Летучая (и это не псевдоним) и обрела широкую популярность и тысячи поклонников.

Проект «Ревизорро» на телеканале «Пятница» — римейк оригинальной украинской программы «Ревизор», которая стартовала в августе 2011 года. По задумке ведущая вместе со съёмочной бригадой без предупреждения появляется в российских заведениях общепита, гостиницах и других общественных местах, чтобы проверить, в каких условиях готовят и хранят еду, как заправляют одеяла и подушки и тщательно ли моют унитазы.

Екатеринбург был одним из первых городов, который посетила программа «Ревизорро». Тогда Елена Летучая обнаружила идеально чистый номер в отеле «Высоцкий» и небезопасные аттракционы в аквапарке «Лимпопо». В этом году съёмочная группа вернулась в столицу Урала и пробыла здесь целую неделю. Известно, что Елена Летучая собиралась посетить рестораны «Своя компания» и «Паштет», а также вновь вернуться в аквапарк. Сама Елена никаких деталей не раскрывает и приглашает к просмотру новой программы.

Перед самым отъездом из Екатеринбурга E1.RU пригласил Елену Летучую к себе в гости, чтобы спросить, как правильно выбрать ресторан для ужина, прибирается ли она дома так же, как требует того с отельеров, планирует ли проверять самолёты и поезда, и как поняла, что сотрудники гостиницы «Высоцкий» готовились к её приезду.

— Екатеринбург сейчас активно готовится к приёму большого числа гостей во время матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, и очень много разговоров как раз о сервисе, об отелях и ресторанах. Как вы оцените сферу услуг?

— Честно признаюсь, сервис меня порадовал. Не всё хорошо, но это как везде. Мы очень много выдали наших отметок в Екатеринбурге тем заведениям, которые прошли нашу проверку и которые теперь «Ревизорро» рекомендует. В некоторых городах мы не наклеиваем их вообще.

— Один из самых популярных вопросов, который присылали читатели E1.RU, я сформулирую так: как вы выживаете в этом мире с такими претензиями на его идеальность и где при этом всём вы сами питаетесь?

— У меня нет особых претензий. Подчеркну — особых. В любой гостинице, сколько бы она ни стоила, должно быть элементарно чисто. А если вам хамят, грубят или вам приходится что-то делать самим — это плохое обслуживание. И именно поэтому мы в программах делаем провокации. Например, мне накладывают гипс перед походом в заведение, чтобы увидеть лояльность персонала к гостям. Это очень важно. Что же до заведений, где я сама питаюсь… Я вообще мало хожу в рестораны, потому что страшно.

— Что именно страшно?

— Видеть грязные кухни, просроченные продукты, тараканов и после этого всего приходить в заведение, заказывать блюдо и гадать, в каких же условиях его приготовили.

Елена Летучая удивляется, почему все спрашивают, чисто ли у неё дома, но отвечает, что в квартире бывает редко, поэтому порядок там поддерживает специально нанятая девушка

— Тогда как оценить ресторан? Какие три самых главных правила?

— Чистота на кухне, правильное хранение продуктов и, собственно, сами продукты, из которых готовят. Это самое важное. Очень часто случается, что мы приезжаем в город и идём в самый лучший ресторан, куда все ходят, где оставляют большие деньги, но встречаем там абсолютно непотребную кухню, где продукты лежат на грязном полу, заветренное мясо в тазике при комнатной температуре. Конечно же, чистота в зале — это важно, но если в зале чисто, а на кухне грязно, то ресторан никогда никакую проверку не пройдёт.

— Как вы выбираете заведения, в которые отправитесь в том или ином городе?

— Мы всегда обязательно проверяем несколько мест, рассчитанных на разного потребителя и на разный кошелёк. Это и рестораны, и кафе, и столовые. Мы проверяем местные сетевые заведения. И мы обязательно учитываем отзывы местных жителей на популярных сайтах, когда делаем выбор.

— А дома у вас так же чисто, как вы того требуете с отельеров и рестораторов?

— Дома у меня, друзья, чисто. Но я там не бываю совсем, потому что неделями нахожусь в командировках в разных городах России. И дома я прибираю не сама — у меня есть прекрасная девушка, которая приходит и всё убирает, моет и чистит.

— Не было ли мысли кроме гостиниц и общепита проверять аэропорты, вокзалы, самолёты и поезда?

— Мы всегда работаем по заявкам телезрителей, и если это правда волнует, тогда пишите нам. Что касается поездов и самолётов — это не моё решение, а решение руководства канала. Но я с удовольствием буду их проверять, если будет много заявок от зрителей. Я сама много летаю и езжу, и меня этот вопрос напрямую касается и волнует, как и многих зрителей.

— Случалось ли, что после ваших проверок и выхода программы в эфир какие-то заведения закрывались или на них какие-то санкции накладывались?

— Очень много всего происходит после наших проверок. Но самое важное и приятное, что после нас в эти же места приходит Роспотребнадзор и, пользуясь своим законным правом, штрафует их или вообще закрывает. Я точно знаю, что закрыли, например, ресторан «Рим» в Ставрополе. В Туле ещё в самом центре города закрыли ресторан, где мы нашли тараканов на кухне. Если Роспотребнадзор не может, то мы ему помогаем.

Реалити-шоу «Ревизорро» — римейк украинской программы «Ревизор» — стартовало на «Пятнице» (экс-MTV Россия) в июне 2014 года. Екатеринбург был одним из первых городов, куда приехала съёмочная бригада шоу

— Кстати, про законы и полномочия. Один из читателей задал вопрос, а не злоупотребляете ли вы теми правами, которые вам даёт профессия журналиста, внезапно забегая на кухни ресторанов и ещё во много мест, куда доступ обычным посетителям закрыт?

— Этот вопрос, наверное, задал человек, который имеет отношение к ресторанам и кафе. Я не считаю, что злоупотребляю своим положением. Я журналист и я показываю пример действенной журналистики. С помощью этой журналистики мы реально улучшаем качество сервиса в нашей стране. И мы не нарушаем закон, когда заходим на кухни, и не нарушаем закон, когда показываем, что происходит на этих кухнях. Мы учим людей уважать себя и требовать качественные услуги. И если вас не устроил номер в гостинице, то вы должны знать, что можете пойти на ресепшн и поменять его или забрать деньги.

— Про отели. Вы рассказывали, что в прошлый визит в Екатеринбург сотрудники отеля «Высоцкий» знали о приезде и сорвали эксперимент, потому что всё идеально приготовили? Такое вообще часто происходит?

— Это было самое начало моих проверок. В эфир выходили самые первые программы, когда люди в России меня ещё особо и не знали, и мы бронировали номера на мою фамилию. Но в Екатеринбурге, в этом отеле, было очевидно, что нас ждали. Охранники улыбались, все были вежливые, и номер был идеальный настолько, что даже проверять не хотелось. А управляющая отеля потом мои догадки подтвердила и сказала, что они всё знали. Поэтому пусть это будет просто пример того, как должно быть.

— В конфликтных ситуациях владельцы заведений предлагают деньги, чтобы вы забыли всё, что видели?

— Деньги предлагают, а еще предлагают не выдавать в эфир особенно конфликтные моменты. Я даже разговоры не веду такие. В эфире мы показываем всё, что снимаем. Бывает, правда, что мы показываем те места, которые поменялись в лучшую сторону. И такой пример был и в Екатеринбурге. После первой командировки мы получили письмо от управляющей, которая извинялась за некорректное поведение сотрудников и пригласила нас снова. И я также знаю, что это место закрывалось на реконструкцию после нашего визита. Поэтому, конечно, нам было интересно взглянуть, что изменилось.

Один из главных атрибутов «Ревизорро» — белые перчатки, причём тканевые: на них лучше видно пыль

— Читатели напоследок интересуются у вас, не брезгуете ли вы проверять туалеты?

— Чистые — нет, но иногда бывают ужасные ситуации, когда жуткая грязь, и я прошу у продюсера не делать этого, но всегда получаю отрицательный ответ. Иногда брезгую и бывает неприятно, но такая миссия у нас, надо выполнять то, за что взялись, хорошо.

— Вы с командой целую неделю пробыли в Екатеринбурге, много по городу перемещались. На что обратили внимание?

— Меня удивили пробки сумасшедшие, в которых мы всю эту неделю и стояли.

— А мы, наоборот, посчитали, что дорожная ситуация лучше стала в последнее время. А люди добрые в Екатеринбурге?

— Люди очень добрые. Я на это всегда обращаю внимание, потому что зрители отличаются в зависимости от города и региона. Было холодно, но все шли с улыбками. К нам подходили, говорили хорошие слова, за что большое им спасибо. Нам было приятно находиться в Екатеринбурге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления