На фоне резкого подорожания евро и доллара туроператоры потребовали от клиентов доплатить за уже приобретенные ранее туры или сократить продолжительность поездки.
Представитель Ростуризма Ирина Щеголькова сообщила о том, что в агентство поступило уже несколько десятков аналогичных жалоб от туристов. По данным «Коммерсанта», доплатить за ранее оплаченные туры просят, в частности, клиентов оператора «Интерюнион». Компания мотивирует свои требования резким скачком валютных курсов. Авиаперевозчики не выписывают номинированные в евро билеты для групп раньше чем за две недели до вылета, и образуется большая разница между ценой за билет, которую платили до повышения евро туристы, и той, по которой оператору приходится расплачивались с контрагентами. При этом принимать деньги заранее отказываются практически все авиаперевозчики, за исключением «Аэрофлота».
Требование доплат за уже купленные путевки может стать для компаний единственным способом расплатиться с партнерами, которые выставляли счета еще до взрывного роста курсов. Туроператоры, которые не успели перевести средства иностранным контрагентам до резкого роста стоимости валюты, теперь пытаются компенсировать убытки за счет клиентов, уточнила Щеголькова. По оценкам «Сети магазинов горящих путевок», около половины туроператоров перекладывают риски за скачки курса национальной валюты на агентства. Эта норма не беспокоила продавцов, пока колебания не превышали 10-20 копеек в день, но теперь создает проблемы, уточнили в компании.
Президент партнерства «Альянс туристических агентств» Александр Гаврилов полагает, что крупные игроки редко включают в договоры право требовать доплату, и подобные методы являются в большей степени прерогативой нишевых игроков, которые сами занимаются продажей туров. Так, например, популярные Tez Tour и TUI Travel утверждают, что не включают в договоры возможность доплаты. Напомним, что в случае отказа от тура операторы смогут потребовать от клиента выплату штрафа в размере до 100% стоимости путевки.