Бизнес Клиенты выбирают надежность, жертвуя удобством

Клиенты выбирают надежность, жертвуя удобством

Выбирая способ безналичной или электронной оплаты, россияне в первую очередь смотрят на его надежность и безопасность. Ради этого многие готовы пожертвовать удобством совершения платежных операций, гласят результаты опроса НАФИ. Сами авторы исследования считают, что надежность, конечно, важна, вот только клиенты судят о ней зачастую «на глаз». Банкиры и вовсе заявили, что на практике дело обстоит иначе, и именно удобство для клиента выходит на первый план.

По каким критериям пользователи дистанционных каналов обслуживания оценивают способ платежа? Этим вопросом озадачилось Национальное агентство финансовых исследований. В свете роста случаев финансового мошенничества на первое место участники опроса поставили надежность операций.

При использовании электронных платежных средств* что для вас является наиболее важным? (первое место – наиболее важно, пятое место – наименее важно), средний балл по оценкам респондентов.

*под электронными платежными средствами понимаются банковские карты, платежные терминалы, электронные кошельки и пр.

«Традиционно в России слово «надежность» обладает, можно сказать, магическим эффектом – ради нее потребители готовы отказаться от удобств, которые предлагают пользователям различные безналичные инструменты, возможности сэкономить время и силы на осуществление финансовой операции, – говорит руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. Но оценивается эта надежность, по словам эксперта, в буквальном смысле «на глаз». «Характеристики безопасных и надежных средств складываются под воздействием нескончаемого потока информации, которая обрушивается на потребителей из СМИ, рассказов родных и знакомых, слов сотрудников финансовых организаций, часто усвоенных не полностью, – сетует Ирина Лобанова. – В результате нередко маркетинговые инициативы операторов электронных денег и эмитентов виртуальных и пластиковых карт разбиваются о стену предубеждений и стереотипов». По ее мнению, со временем и электронные платежные средства пройдут проверку временем в сознании потребителей и займут свое место в кошельке россиян».

Приоритеты, о которых клиенты могут заявлять в ходе опросов, на практике могут значительно отличаться, считает начальник управления развития сети самообслуживания Банка Хоум Кредит Александр Дынин. «По нашему опыту, клиенты в первую очередь оценивают удобство совершения операций, а безопасность и другие критерии идут следом, – отметил собеседник. – Но это не повод для банков не уделять внимание этому вопросу. Наоборот, банки и другие участники рынка должны взять на себя труд по обеспечению самого высокого уровня безопасности транзакций, таким образом, чтобы клиенты об этом даже не думали».

В банках в свою очередь напоминают ряд правил техники безопасности при работе в сети Интернет:

  • не устанавливайте на смартфоны и планшетные компьютеры программы из непроверенных источников;

  • при выявлении признаков инфицирования мобильного устройства проверьте состояние своих счетов, к которым привязан данный мобильный номер;

  • проверяйте разрешения, которые запрашивает программа при установке;

  • если установили вредоносное ПО – отключите телефон от сотовой сети, удалите приложение, установите антивирус (либо осуществите сброс всех программ к заводским установкам).

  • если вы обнаружили, что денежные средства списаны мошенниками, обязательно обращайтесь в правоохранительные органы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления