В следующем году многие авиаперевозчики рискуют покинуть рынок из-за шаткого финансового положения. Расшатать его еще больше может и грядущее повышение цен на керосин. Чтобы остаться «на высоте», авиакомпании могут переложить риски на кошелек потребителя, подняв цены на билеты, пишет «Российская газета».
В сентябре авиационный рынок, скорее всего, покинет одна из компаний. Еще в июле Росавиация приняла решение запретить авиакомпании «Московия» с осени выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. Перевозчик задолжал за обслуживание аэропортам и за керосин. И так задолжал, что его уже никто не хотел обслуживать. Риск оказаться в таком положении есть у многих. Треть цены билета занимают траты на керосин. Сейчас тонна топлива стоит в среднем 31 тысячу рублей. Но с 2015 года Минфин планирует включить его в перечень подакцизных товаров. Ставки могут установить в 2015 году в 2300 рублей за тонну, в 2016 году – 3000 рублей, в 2017 году – 3500 рублей за тонну.
Рост стоимости керосина в 2015 году только из-за акцизов эксперты прогнозируют на 7%. И билет вырастет в цене примерно также. Невозвратные билеты останутся более дешевыми, но подорожание коснется и их тоже. «Ведь за все платит пассажир», – напоминают в Росавиации.
Хотя в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что стоимость керосина и его объемы в российских аэропортах находятся на стабильном уровне и повального роста цен нет. По утверждению ФАС, отпускная цена на авиатопливо у нефтеперерабатывающих заводов не поднималась, даже в ряде случаев снизилась на 5-6% с начала года. Но авиакомпании настаивают, что в июне-августе в 30 российских аэропортах зафиксирован рост стоимости одной тонны авиакеросина в среднем на 6-7%.